Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах.
2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.
3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь.
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного.
5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_po_teme_krasota_vokrug_nas.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
по теме: «Красота вокруг нас».
Акулова Т. А., воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Кропоткин.
Программное содержание:
1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах.
2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.
3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь.
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного.
5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш».
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе, деревьями и кустарниками; за небом; за трудом взрослых, собирающих урожай на огороде.
- Рассматривание муляжей и плоскостных изображений овощей.
- Загадывание загадок об овощах и фруктах, рисование, лепка.
- Знакомство со схемами, разработанными Т.А. Ткаченко.
Материалы:
- наглядное пособие (панно) схема описания овощей и фруктов;
- схемы в количестве на каждого ребенка для составления описательных рассказов.
Демонстрационный материал:
- муляжи и плоскостные изображения овощей и фруктов;
- настоящие овощи и фрукты.
Словарная работа:
Пасмурное небо, моросящий дождь, заготовка, уборка, овощехранилище.
Ход занятия:
1 часть: Вводная.
Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад.
По дорожке в сад пойдем,
Как красиво все кругом!
Под ногами слышен шорох,
« Шу, шу» - листики шуршат,
Видно здесь осенний сад,
Наши листья соберем,
Через мостик перейдем,
В гости к солнышку зайдем.
Солнце спряталось за тучку
И не может выйти к нам,
Мы протянем к нему ручки
Покажи ты нам свой лучик?
Приглашаем в гости к нам.
Не пускает тучка солнце,
Затянуло небо все.
Здесь хозяйничает осень,
Давайте спросим у нее.
Под музыку входит ребенок (переодетый в осень) и загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (осень)
Вос - ль: Осень, а наши дети знают, какие изменения происходят в природе с твоим приходом.
Вопросы:
- Что происходит с деревьями и кустарниками?
- Какую одежду люди одевают осенью?
- Куда улетают перелетные птицы?
-Каким трудом занимаются люди осенью?
Вос – ль: Подводит итог беседы.
Осень – это такое время года, когда в природе все меняется:
День становится короче, солнце греет слабее,
С каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди,
Небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Птицы улетают на юг. А еще осенью – люди собирают урожай из овощей и фруктов.
Вос - ль: - Ребята, а кто из вас наблюдал за тем, как взрослые ухаживают за овощами. - Может кто- то ездил к бабушке и дедушке в деревню или на дачу – есть ли там огород, что растет на огороде?
Входят два ребенка, переодетые в бабушку и дедушку, с корзиной овощей в руках.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
- Чего только у бабушки с дедушкой на огороде не растет?
Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают.
Бабушка и дедушка: - Угадайте - ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
Вос - ль: - А загадок они много знают, одна другой интересней.
Дед: Сидит дед, в семь шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Баба: Красна девица, сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Дед: Между грядок лежит, зелен и сладок. (Огурец).
Баба: Лепесток на лепестке, зеленые заплатки
Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста).
Вос-ль: - Бабушка и дедушка принесли нам угощение и дали наставление.
Баб; дед; - Учитесь огородничать, любите труд!
Физ. Минутка.
Иван, Иван, вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок. (имитируют посев семян)
Не ленись дружок! (имитируют работу граблями).
Чтобы была репка,
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок,
Рос большой, как чугунок. (делают большой круг, растягивая руки)
Основная часть.
Вос - ль: - А сейчас, возьмите стулья и сядьте за стол.
- Ребята, вы действительно знаете много фруктов и овощей.
- Посмотрите, какой овощ или фрукт у вас на столе.
-А сейчас мы с вами составим описательный рассказ, используя схему.
-Теперь посмотрите, что изображено у меня на панно.
-Сейчас этап работы такой:
кто готов составить рассказ о своем овоще (фрукте)? ( вызываются 3 -4 ребенка).
Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько овощей и фруктов у вас в корзине?
Итог: - Молодцы ребята, вы все постарались
Вы не только знаете названия овощей и фруктов,
Но и можете составлять описательный рассказ.
Заключительная часть.
Экологическая игра «Угадай, что съел?»
Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), вос-ль угощает одного из детей, предварительно попросив закрыть глаза.
Затем говорит: «Попробуй на вкус, а теперь скажи, что съел, найди такой же на столе!»
После того, как дети выполняют это задание, вос – ль угощает фруктами и овощами всех детей.
Что же здесь произошло?
Стало вдруг совсем светло?
Это солнышко вернулось. И тепло всем улыбнулось,
Всех ребят благодарит
И гостинцем одарит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...
Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна - красна»
Этот конспект занятия помогает формировать грамматический строй речи,умения составлять описательные рассказы по картине....
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности
Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...
Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»
Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...