Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине «Защитники Отечества»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине «Защитники Отечества»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_kartinke_de_zashchitnika_otechestva.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине «Защитники Отечества»»
Воспитатель: Толстых М.С.
Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.
Образовательные задачи:
-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.
Развивающие задачи:
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
- Стимулировать речевую активность детей.
- Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих через составление рассказов с использованием эмоционально-оценочной лексики.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство гордости за свою армию.
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.
Ход занятия.
В гости приходит почтальон и приносит письмо.
- Для наших мальчиков пришло поздравление от Защитников Отечества – наших солдат.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
О. Высотская
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) .
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
- Ребята, в письме еще что - то лежит, давайте посмотрим.
(в конверте лежат картинки с изображением четырех видов войск)
Воспитатель предлагает с помощью загадок и стихов угадать, какие виды
войск изображены на картинках.
1. «Будем мы с Дозором
Границу охранять.
Пес мой верный понял
Стал хвостом вилять!
- О каком речь?
- О пограничнике! (выставляется картинка)
2.Выходит в синее моря
Надежная застава.
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту слава! »
- Моряки (выставляется картинка)
3.На его граненой башне
Блещет красная звезда.
Экипаж его бесстрашный
Села брал и города.
- Танкисты (выставляется картинка)
4.Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – над лугами
Отливает серебром.
- Летчики (самолет выставляется картинка)
***
- Каким должен быть солдат?
(сильным, смелым, ловким, добрым, много знать и уметь) .
Физминутка. Песня «Мы – солдаты».
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем.
1. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк – моряки - много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
воин- воины- много воинов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракет;
пилотка – пилотки- много пилоток;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник -десантники - много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
2. Физминутка
«Возле нашего двора» - идут по кругу
«В снегу целая гора» - показывают руками гору снега
«Мы на той горе вчера» – имитируют метание снежков
«В пограничников играли» -
«Землю зорко охраняли» - смотрят в бинокль
3. Дидактические игры «Кто лишний?», «Что у кого?»
Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
4. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Цель: 1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. 2. ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...