Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Золотая осень».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
-закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
«Золотая осень».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-закрепить навык образования прилагательного от существительного.
-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
-активизация словаря: моросит, шуршат, увядают, ненастная, багряная.
прилагательные- дождливая, золотая, туманная, ранняя, урожайная, поздняя, грустная, печальная, желтая, мокрая, опавшая, перелетные, богатая, увядающая, ветреная, прекрасная, облетающая, ненастная, багряная, сырая, грибная.,прохладная, моросящая
-развивать творческие способности.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.
Методические приемы:
-словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
-наглядные - показ, демонстрация материала;
-практические - работа с раздаточным счетным материалом, игровые упражнения;
Оборудование:
Материал: листья разных пород деревьев, белый картон, скотч, салфетки, иллюстрации деревьев, названия деревьев, лупы, простой и цветные карандаши.
Предварительная работа:
-наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов об осени.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья».
-рассматривание пейзажных картин художников.
-составление гербария из осенних листьев.
-загадывание загадок.
-собрали листьев для гербария.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Мы с вами в течение месяца очень хорошо потрудились. Мы изучили строение листа, узнали, почему осенью листопад и сделали гербарий.
- А теперь сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в маленькое путешествие.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе? (группа украшена листьями.)
-Да наша группа украшена листьями.
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
- Сейчас мы побеседуем о том, что же происходит осенью в природе.
- Какое время года нарисовано на картине? (Осень.)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Какие листья на деревьях? (Желтые.)
- Почему картина называется золотая осень? (Все желтое, как золото.)
- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)
- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)
- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
- Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.
На смену лету пришла …(осень)
Осенью опадают…(листья)
Дует холодный…(ветер)
Стелиться…(туман)
В лесу растут…(грибы)
Моросит мелкий…(дождик)
Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч)
Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края)
- Молодцы! Вы правильно закончили предложения!
«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили ?
-Какие деревья вы знаете?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».
Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся передавать колорит золотой осени, учатся сочетать теплые цвет...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень в лесу»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Золотая осень в лесу"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Золотая осень»
Педагогическая идея: «Развитие коммуникативных навыков по средствам опытно – экспериментальной деятельности у старших дошкольников»...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) в подготовительной группе "Золотая осень"
Обучение детей способу изображения в технике (кляксография), активизировать творческое воображение (технология "ТРИЗ")....