Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Золотая осень в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованно — образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Золотая осень в лесу»
Цели:
Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений, животных, птиц в осенний период.
Задачи:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, изменения в жизни диких животных и птиц. Совершенствовать умение классифицировать предметы, по разным признакам. Развивать память детей, воображение, мышление.
Вовлечь детей в коллективный разговор-беседу об осени, активизировать словарный запас, продолжать формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Развивать умение видеть поэтическую красоту осени, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: разноцветные листочки с разных деревьев (желтые, красные, оранжевые, зеленые; березовый, кленовый, тополиный, дубовый, липовый).
Предварительная работа: беседы об осени, разучивание стихов и поговорок об осени, чтение худ. произведений: И. Соколов - Микитов «Листопадничек», А. Твардовский «Лес осенью», пение песен и прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних деревьев, наблюдение сезонных изменений в природе, сбор листьев.
Ход ООД
Чтение стихотворения.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит шум ветра.
Вос-ль: ребята, посмотрите ветерок принес нам осенние листочки. Давайте посмотрим, с каких деревьев эти листочки? (с березы, клена, тополя, дуба, липы). А как называются эти листочки (березовый, кленовый, тополиный, дубовый, липовый). Что можно сделать из листьев? (гербарий, букет, аппликацию). Предлагаю послушать стихотворение Марины Цветной.
«Осенний букет».
Осенний букет,
Он особого цвета,
В нём краски и запах
Ушедшего лета.
В нём пение птиц
И небес облака,
И утренний первый
Полёт мотылька!
В нём радуга с солнцем
И небом играя,
Трудилась не мало
Цвета подбирая
В осеннюю хмурость
Ворвавшись, цветы
Нам дарят надежду,
Любовь и мечты!
Средь первых морозцев,
С опавшей листвою,
Они порожают
Своей красотою
Как будто из прошлого,
С тёплым приветом,
Осенний букет,
Как прощание с летом...
ФИЗМИНУТКА «Листочки»
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели,
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Все листочки в воздух он поднял.
Весело они летели,
И на землю сели. (выполняют движения согласно тексту)
Ребенок: а на этом листочке что-то написано.
Вос-ль: А здесь ребята для вас загадка.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Вос-ль: Какие вы молодцы отгадали загадку.
На экране появляется осенний лес.
Вос-ль, обращает внимание детей на экран и читает стихотворение Ивана Бунина
«Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Вос-ль: ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, лес и правда похож на лес описанный в стихотворении И.Бунина «Листопад». А куда же подевались все птицы в лесу? (улетели в теплые края) Как называются птицы, улетающие в теплые края (которые не улетают)? (перелетные и зимующие)
Вос-ль: вот сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете перелетных и зимующих птиц.
ИГРА «Четвертый лишний»
На экране появляются 4 птицы – дети должны определить, какая птица здесь лишняя и объяснить свой ответ.
Вос-ль: какие вы молодцы, справились с заданием, вижу, что вы знаете перелетных и зимующих птиц. Предлагаю вам послушать стихотворение Константина Бальмонта
«Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Вос-ль: а сейчас пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнем, мнем (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем
Вос-ль; мама дома заготавливает капусту на зиму? Ответы детей.
На экране появляются дикие животные: волк, лось, кабан, ёжик, медведь, лиса, белка, заяц.
Вос-ль, обращает внимание детей на экран. Ребята, звери готовятся к зиме? (Да) А кто из вас может рассказать, как они готовятся к зиме?
Ответы детей.
Летом звери ходят в лёгких шубах, они не спасут их от зимних холодов. Вот почему осенью зверьки линяют. Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая, густая, пушистая.
Есть такие звери, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку до весны. Про ежа и медведя можно сказать, что они « кладовые». Летом и осенью они усиленно питаются и жиреют. Они расходуют жир зимой, как естественный запас питания.
Заяц, волк, лиса, лось, кабан не делают запасов на зиму. Они и так найдут себе корм.
Вос-ль: предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение, а написала его Татьяна Бокова «Праздник урожая»
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
ИГРА «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу).
Вос-ль: ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание хочу прочитать рассказ, который написал И. Соколов-Микитов, а называется он «Осень»
Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.
В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.
Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...
Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.
Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.
Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.
Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.
Скоро, скоро начнутся первые морозы.
До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.
Вос-ль: вот таким видит осень И. Соколов-Микитов. Вам понравился рассказ? Что вам понравилось больше? Обращаю внимание детей, какие слова подобрал писатель для своего рассказ.
ИТОГ: Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? (в осеннем лесу). Понравилось вам в осеннем лесу? А что больше всего понравилась и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»
Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса» ...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Золотая осень»
Педагогическая идея: «Развитие коммуникативных навыков по средствам опытно – экспериментальной деятельности у старших дошкольников»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи :закрепить знания детей о правилах поведения на природе; уточнить знания дет...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Краски Осени"
Занятие для детей подготовительной группы по образовательной области "Познание" с элементами рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Цель:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознател...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе художественно - эстетического развития лепка "Ёжик в лесу"
план конспект занятия художественно - эстетического развития лепка, подготовительная группа "Ёжик в лесу"...