Конспект НОД речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию, описание картины "Новый район Ленинграда" Е.А.Галунова. Конспект составлен с использованием ТРИЗ технеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание картины "Новый район Ленинграда" | 221.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Составление рассказа по картине «Новый район Ленинграда». |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет) |
Образовательная область | Коммуникация |
Форма проведения | Фронтальная, групповая, подгрупповая |
Цель | Учить детей рассматривать картины и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. |
Задачи: Образовательная: | - учить детей рассматривать картины, - учить отвечать на вопросы полным предложением; -формирование умения замечать в ней самое главное; - учить детей составлять сюжетный рассказ; - - стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. |
Развивающая: | - Развивать речь детей. -активизировать в речи детей слова, по теме «Стройка»; - обогащать словарный запас (крановщик, монтажник, строитель); - тренировать память, внимание; |
Воспитательная | -Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие. |
Методы и приемы | Рассказ, беседа-диалог, объяснение, обследование образца, анализ образца, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности, прогнозирование, рассматривание картины и беседа по ней, динамическая пауза, подведение итогов. |
Наглядные средства и оборудование | Репродукция картины в электронном виде |
Раздаточный материал | Наборы конструктора для игры «Стройка», прямоугольники трех цветов (коричневый, красный, белый). |
Предварительная работа | Рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя, рисование на тему «Дома на нашей улице», беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад» |
Конспект занятия по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ.
- Мотивация
На полу лежат наборы кубиков для игры «Стройка».
Воспитатель:
Ребята, что это перед нами? (кубики).
- Что из них построено? (дом)
- Посмотрите, закончены дома или нет? (Нет). Кто строит дома? (строитель).
- Трудная работа строителя?
- Для кого строители строят дома? ( для людей).
Воспитатель:
- Давайте пройдем на стульчики.
- Сегодня я хочу показать вам картину. (Дети рассматривают в течение 10 секунд).
- Ход занятия.
- Давайте внимательно ее рассмотрим.
- Куда мы попали? Что изображено на картине? ( На стройку).
-Люди, каких профессий работают на стройке? (строитель, крановщик, монтажник, инженер, архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник.)
Вот сколько всего на этой картине! Теперь рассмотрим ее поближе.
Игра «Подзорная труба».
- Для этого нам понадобится подзорная труба. Есть одно правило: говорит тот, у кого труба и говорит что-то одно.
Например: «Я вижу город вдали».( Передаю трубу дальше.)
Далее говорят дети.
Игра «Рукотворный мир и природный».
-Много, что увидели на картине. А что из этого можно отнести к рукотворному миру , а что к природному?
- Что такое «рукотворный мир»? (то, что человек делает руками). А природный? ( те предметы, которые человек не делает своими руками.)
- Что отнесем к рукотворному? (дома, подъемный кран, машины, одежда).
- Назовите природный мир (деревья, снег).
Игра «Ищу друзей». (Установление духовных связей).
- Вот у нас нарисован дом. Как вы думаете, он может с кем-то дружить? Кто его друг? (строители, ,крановщик, который поднимает тяжелые кирпичи). Почему он его друг? ( Строит его, прикладывает силы, можно ,сказать , заботится). Действительно, люди всех строительных профессий будут его другом.
- А кому дом может быть другом? (людям,которые в нем поселятся).
Игра «Я могу только слышать».
-Представьте, что мы входим в картину. Закрываем глаза. Вы должны представить звуки, которые можно услышать на стройке.
- Я слышу, как гудят строительные леса. Кто из вас что слышит? (гудят машины, работает экскаватор, воет ветер,гудит бетономешалка, рабочие стучат молотком, слышно, как сваривают детали, разговор людей.).
Игра «Я ощущаю только руками и кожей».
- А сейчас мы можем потрогать руками и кожей.
-Я чувствую холодный ветер.(далее продолжают дети. Я чувствую металлические инструменты).
- Я трогаю песок (Что ощущаешь ты? Ответы: теплую руку рабочего, холодный снег, шершавый кирпич).
3. Составление рассказа от лица героя.
- Сколько удивительных секретов открыла нам эта картина! А давайте станем одним из предметов на этой картине и расскажем, что вы сможете вообразить.
Я превращаюсь в этот дом. Я еще не достроен, но очень скоро добрые и сильные руки рабочих достроят меня. Зажжется свет в моих окнах. Комнаты наполнятся смехом детей и разговорами взрослых. Новогодние елки и огоньки осветят комнаты. По всем этажам разнесется запах свежих булочек.
- (Предлагаю детям описать подъемный кран, мужчину).
(Я -подъемный кран. Целый день я работаю на стройке. Сильный ветер раскачивает меня из стороны в сторону, дождь поливает, снег засыпает. Но мне нравится помогать людям. Я выше всех на стройке. Мне нравится наблюдать за работой других помощников.)
- Как бы вы назвали эту картину?
Художник Евгений Александрович Галунов написал эту картину в 1974 году. Называется она «Новый район Ленинграда». Как сейчас называется город Ленинград?. (Санкт Петербург). Во время войны Ленинград был очень сильно разрушен, погибло много жителей. Евгений Александрович родился в этом городе и очень его любил. И написал эту картину.
- Предлагаю вам стать строителями. Давайте построим новый район нашего сада и заселим его жителями.
Давайте разделимся на команды. (Раздать « кирпичики» разного цвета. На полу в трех разных зонах прямоугольники трех цветов (красный, белый, коричневый). Дети по цветам расходятся на ковер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...