Творческое рассказывание по сказке «Колобок» с опорой на ключевые слова.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
На данном занятии мы учим детей на основе знакомого сюжета сказки, придумывать новую сказку, с опорой на ключевые слова, продолжаем развивать монологическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00056417-bb49a999.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Творческое рассказывание по сказке «Колобок»
с опорой на ключевые слова.
Тип занятия: групповое.
Вид занятия: развитие связной речи.
Занятия рассчитаны на детей 5-6 лет.
Общая продолжительность занятия 25 минут.
Цель: Формирование у детей навыков творческого рассказывания.
Задачи:
- Учить детей на основе знакомого сюжета сказки, придумывать новую сказку, с опорой на ключевые слова, продолжать развивать монологическую речь.
- Развивать творческое воображение, логическое мышление. Развивать координацию слов и движений.
- Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества и умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: разучивание слов физкультминутки, чтение русских народных сказок, показ настольного театра по сказкам, драматизация по сказкам, знакомство с пословицами и поговорками различной тематики.
1. Первый этап. Вводный.
В. - Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
Д. – ответы детей.
В. - Правильно, о русских народных сказках.
В. - Кто сочинил эти сказки?
Д. - народ, простые люди.
В. - Какие сказки вы узнали?
Д. – ответы детей.
Д. - Чему нас учат сказки?
Д. - доброте, быть лучше, чем мы сейчас, дружелюбными, делиться друг с другом, не жадничать, не оставлять в беде, не обижать, не обманывать, любить.
В. - Какими словами начинается сказка?
Д. - жили-были, однажды, в некотором царстве, в некотором государстве.
В. - Как заканчиваются сказки?
Д. – «стали они в добре жить и горя не знать, сказка ложь, да в ней намек…., вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.., и я там был, и мед я пил, по усам текло…»
В. - Чем отличается сказка от рассказа?
Д. - сказка- необыкновенная история, животные разговаривают и т.д.
В. - Вы такие молодцы, научились различать сказку, рассказ.
2. Второй этап. Основной
В. - Сейчас я загадаю вам загадки:
Рыжая плутовка На пенек взобрался зайка
спряталась под елкой Хвастунишка и зазнайка,
Зайца ждет хитрюга та, Не боюсь, и вдруг умолк
а зовут ее ….(лиса) Показался серый….(волк)
В.- Отгадывать загадки вы умеете, а кто же сможет загадать загадку о медведе и зайце?
Словесная игра « Составь загадку» - на магнитную доску выставить картинки с изображениями животных.
В. - Вспомните, героями каких сказок были эти животные?
Д. - «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.
В. - Какая лиса в сказке по характеру?
Д. - Хитрая, лукавая, коварная, смышленая, догадливая, притворщица, шустрая, ловкая, умная, плутовка, жадная, находчивая, изворотливая, обманщица.
В. – Кто из вас опишет внешность лисы?
Д. - Рыжая, пушистая, красивая, хвост длинный, пушистый, мордочка острая. Лисичка - самая красивая из зверей.
В. - А какой волк?
Д. - глупый, простофиля, добрый, бесхитростный, добродушный или злой.
В. - А какими качествами обладает заяц?
Д. - Трусливый, быстрый, шустрый и т.д.
В. - Опишите мне медведя!
Д. - Грозный, неторопливый, неуклюжий, добрый или злой и т.д.
Физкультминутка «Покажи животное» (с элементами психогимнастики).
1. – Эй, ребята, что вы спите?
Нам животных покажите! (Показывают походку лисы)
У лисички острый нос, (Показывают нос)
У нее пушистый хвост, (Показывают хвост)
Шуба рыжая лисы несказанной красоты! (Показывают шубку)
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает
2. – Заяц по лесу скакал, (Прыжки на двух ногах)
Заяц корм себе искал. (Прыжки на двух ногах)
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (Показывают ушки, шевелят ими)
Зайчик прыгнул, повернулся (Прыжки с поворотом в правую и левую сторону, присесть)
И под деревцем согнулся.
3. – Шел по лесу серый волк – зубами щелк!(Перекрестные движения руками, ходьба на полусогнутых ногах)
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами.
4. – Вылез мишка из берлоги,
Разминаем Миша ноги. (Через стороны поднимают руки вверх)
На носочках он пошел (Ходьба на носочках)
И на пяточках потом. (Ходьба на пяточках)
В. - Сегодня мы вспомним сказку «Колобок».
Итак, слушайте внимательно
Рассказывание сказки ребенком.
В. - Какой эпизод в сказке вы запомнили больше всего?
Вспомните неприятную ситуацию, которая случились с главным героем сказки.
Д. – ответы детей.
В. - Я предлагаю сочинить Вам сказку «Колобок» на новый лад! Что произошло бы в Вашей сказке, если бы Колобок встретился сначала с Лисой и только потом с остальными героями. Давайте мы будем сказочниками и поможем неосторожному Колобку. В Вашей сказке должны присутствовать слова: заяц, волк, медведь, помощь, дружба. Ваша сказка должна быть небольшой и законченной. В сказке всегда добро побеждает зло.
Рассказывание сказок детьми.
В. - Как Вы думаете, могут ли встретиться в жизни такие люди как лиса?
Д. - Ответы детей.
В. - Как Вы поступите в той ситуации?
Д. - Ответы детей.
В. - Все Ваши сказки можно закончить словами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Сказки придуманы, что бы предостеречь людей от опасности. Сказки учат нас не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.
В. - Назовите пословицы, которые подходят к сказке.
Д. - ответы детей:
Не верь чужим речам, а верь своим глазам.
Не каждый встречный – друг сердечный.
Разговорам не дивись, на хитрость не ловись.
Где нет осторожности, там не какая мудрость не поможет.
Доверяй, да проверяй.
Мир не без добрых людей.)
3. Третий этап. Заключительный.
В. - Я очень вами довольна. Вы придумали много сказок. Помогли Колобку, проучили лису, знаете, как вести себя с незнакомыми людьми
Понравилось вам на занятии? Что вам понравилось?
Д. - ответы детей.
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:
« Спасибо тебе, головушка, за твою работу,
Ручки, ножки, спасибо!»Реснички открываются, и ребята просыпаются.
Давайте же посмотрим друг другу в глаза, и улыбнемся самой доброй улыбкой друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей творческому рассказыванию. Досуг "Сказка - складка, послушать сладко".
Сочинение сказок старшими дошкльниками с опорой на схемы и мнемотаблицы....
Авторское пособие по обучению детей творческому рассказыванию "Сезонные сказки" (цветной вариант-начало)
Сборник сказок, сочинённых детьми...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Творческое рассказывание по сказкам».
Цель: учить придумывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Задачи: Совершенствовать умения правильно строить сложные предложения. Придумывать сказки разные по содержанию. Р...
Творческое рассказывание. Придумывание сказки "Гном и гром"
Развитие связной и речи и творческого воображения....
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....