Творческое рассказывание. Придумывание сказки "Гном и гром"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие связной и речи и творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие связной речи и творческого воображения. | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 31»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
(развитие речи)
Тема: «ГНОМ И ГРОМ»
Подготовила: Жигулина Анастасия Владимировна |
Предварительная работа: беседа на тему «Что такое гром?»
Материал:
Сюжетная картина для игры «Прятки». Силуэт гнома.
Задачи: Развивать связную речь, воображение. Обогатить словарь детей глаголами и прилагательными. Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги. Воспитывать интерес к творческому рассказыванию.
Ход и руководство:
1.Художественное слово.
И в лесу,
И возле дома
Умный гном боится грома!
Загрохочет в тучах гром-
Умный гном сейчас же в дом.
Ведь всегда у гнома дома
Есть громоотвод для грома.
А. Кондратьев.
-Какие похожие слова встречались в стихотворении?
Постановка цели:
придумываем сказку «Гном и гром».
Вопросы:
-Какими словами можно начать сказку? (жили-были, однажды, как-то раз, в одном царстве-государстве, давным-давно).
-Чем может заниматься гром? (греметь; пугать людей, зверей; дружить с дождем и молнией).
-Что может делать гном? (Жить со своими братьями и Белоснежкой в лесном доме; может дружить со смурфиками, сделать дом в дупле дерева; добывать золото).
-Каким был гром? (громкий, шумный, озорной), а гном? (маленький, смешной, боязливый, трудолюбивый).
-Как они могли поменяться местами? (ударила молния; сильный ветер поднял маленького гнома высоко в небо, взял у волшебника средство для храбрости и стал смелым громом).
-Как гном гремел в небе? (при помощи барабана; чтобы никого не пугать стал не греметь, а играть на дудочке; прыгал с шумом по тучам).
-Что делал гром в доме у гнома?(собирал грибы, ягоды; играл с Белоснежкой; понял, чтобы найти друзей, их не нужно пугать).
-С кем мог встретиться гром в лесу? ( с бабой Ягой; со Змеем Горынычем; с лесной феей; на рыбалке с золотой рыбкой или с Емелиной щукой).
-Как гному и грому жилось на новом месте?
-Как им снова поменяться местами? ( на ковре-самолете подняться в небо; на воздушных шарах; попросить Змея Горыныча; по солнечному лучику спуститься вниз).
-Что гном и гром поняли, побывав на месте друг друга? (гном перестал всего бояться, а гром всех пугать).
План.
- Как поменялись местами гном т гром.
- Как жили на новом месте.
- Как вернули все обратно.
Закрепление плана. Рассказы детей. Анализ.
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
Как в огромнейшей горе показать руками « гору»
Дремлет гномик на заре: сложить ладошки, закрыть глаза.
«Снурк-пш-ш, снурк=пш-ш!»
Восходит солнце над горой, кулачок в кулачке поднять кверху, резко разжать пальцы
Словно шарик золотой. «рисуют» шар над головой
Поют птички: «Чик-чрик!» сложить пальцы «клювиком»
Лежебока, встань, не спи!» по очереди соединяют и раскрывают большой и остальные
пальцы
Гном не слышит песни той, покачать головой
Спит и спит весь день деньской: махнуть рукой
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!» сложить ладошки под щечку - «спать»
Но вот усатенький жучок указательным и средним пальцем пошевелить - «усами»
Забрался к гному под бочок, убрать руку за спину
Потом залез под мышку, убрать руку в подмышечную впадину
Усатенький плутишка. пошевелить «усами»
По шее к щечкам пробежал, пробежать по шее пальцами
Усами нос пощекотал пощекотать нос
И скрылся вмиг под колпаком. пробежать пальцами по голове
«А-пчхи, а-пчхи!» прикрыть рот ладошками
Проснулся гном. развести пуки в стороны, потянуться.
Дидактическая игра «Прятки»
Правила: спрятать гнома на то место, которое назовет воспитатель. Закрепление правил, действия детей. … на крышу дома, … под дерево….за дом …, в дом, .. около дерева, … перед домом и т.д.
Итог.
-В какую игру играли?
-Какие похожие слова помогли придумать сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс...
Мастер – класс по развитию речи для педагогов ДОУ на тему: «Творческое рассказывание «Придумывание сказки»
Мастер – класс по развитию речи для педагогов ДОУ на тему: «Творческое рассказывание «Придумывание сказки»...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок» (придумывание сказки )
Цель:Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...
Конспект творческого рассказывания в подготовительной группе на тему «Придумывание сказки»
Цель занятия: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану....
Семинар-практикум в рамках работы МО педагогов-стажистов ДОУ по теме «Методика организации творческого рассказывания. Практикум по организации занятия по творческому рассказыванию»
приказ, выписка из годового плана...
Семинар-практикум по теме «Методика организации творческого рассказывания. Практикум по организации занятия по творческому рассказыванию»
выписка из годового плана, план работы МО ДОУ...