Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме " Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_gorod.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мой город»
Цель .Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине
Задачи:
Совершенствовать фонематический слух, упражнять в определении первого звука в словах, составлении слова из выделенных звуков (д/и «Расшифруй слово»);
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова – существительные с суффиксами (д/и «Кто, в какой стране живет?»);существительные множественного числа (ди «Один – много»);развивать навыки согласования количественных числительных с существительными (д/и «Назови количество школ»);
Упражнять в подборе слов-антонимов, согласовании прилагательных с существительными (д/и «Скажи наоборот»);
Расширять и активизировать словарный запас прилагательных (д/и «Букет красивых слов»);
Продолжать работу по обогащению словаря детей (горожане, достопримечательность, виртуальное путешествие);
Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать сообразительность, быстроту реакции, логику; (загадки);
Развивать умение обобщать предметы по заданному признаку, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту мышления (д/и «Четвертый лишний»);
Закреплять умение собирать целую картинку из 6-ти частей, формировать у детей представление о целостном образе предмета, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук (д/и «Собери и назови достопримечательность»);
Развивать выразительность речи, память, чувствительность к рифме, приобщать к восприятию поэтической речи (художественное слово);
Раскрыть историческое понятие «город»;
Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:
Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, навыков сотрудничества в игре, активности и самостоятельности.
Воспитывать любовь к родному городу:
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города; карта города.
ХОД
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила красивой речи.
Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».
Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)
На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)
Ясно, четко говорю,
Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).
Д/и «Расшифруй слово»
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас интересное задание «Расшифруй слово». Определите первые звуки в словах-картинках, и составьте по первым звукам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На доске выставляются картинки: рыба, ослик, дом, индюк, носорог, арбуз. (Родина)
Воспитатель: Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине.Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
Воспитатель: Родина это и страна,в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель: Верно.А какие страны вы знаете помимо России?
(ответы детей)
Давайте поиграем, я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.
Д/И «Кто, в какой стране живет?»
Например: Россия – россияне
Америка - американцы
Англия – англичане
Франция – французы
Италия – итальянцы
Испания – испанцы
Китай – китайцы
Япония - японцы
Украина – украинцы
Греция – греки
Турция – турки
Тунис - тунисцы
Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, традиции, песни танцы.
Воспитатель: Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?
А как называется наш город, в котором мы живем? (Дюртюли)
А как называют горожан - людей, проживающих в Тюмени? (дюртюлинцы). А как называют девочку, проживающую в Тюмени? (дюртюлинка).
А как называют мальчика, проживающего в Тюмени? (дюртюлинец).
Воспитатель: Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Дюртюли
.Много написано красивых слов о нашем городе и сейчас прочту вам некоторые из них:
Воспитатель:
( рассказывая стихотворение показывает достопримечательности города)
- Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Много достопримечательностей здесь есть
Всех их и не перечесть
Люблю я свой город
За то, что он молод,
Красивый, цветущий
И быстро растущий.
Наш город спортивный:
Растим хоккеистов,
Пловцов, футболистов.
Гордимся победами
Наших спортсменов!
А также победами
Наших дедов, что пали
Во время войны от врагов.
На улице Памятник стоит,
И взрослые люди и дети
К памятнику идут
И, как алая кровь, гвоздики
К его подножию кладут...
Ты пройди по улицам, аллеям
Всюду есть и лавочки, скамейки
И дома красивые вокруг,
Везде порядок и уют.
Есть у нас клубы и залы куда мы ходим все пожалуй,
Здоровье укрепить играть и спокойно отдыхать.
Воспитатель:
Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Г ерб — символ города. )
Ребята, а как называется главная улица города Дюртюли? (улица Ленина).
Улица Ленина берет начало от Площади имени Ленина и заканчивается в конце города, где начинается промзона.
Воспитатель: Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. А как называются улицы, на которых вы живете?
Д/и «Назови улицу, на которой ты живешь»(по цепочке передаем массажный мяч)
Воспитатель: Молодцы, название улиц знаете хорошо. А теперь поиграем, встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…» и называете слово наоборот.
Д/и «Скажи наоборот»(в кругу)
Моя улица старая, а моя улица новая;
Моя улица узкая, а моя улица широкая;
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;
Моя улица длинная, а моя улица короткая;
Моя улица светлая, а моя улица темная;
Моя улица грязная, а моя улица чистая;
Моя улица веселая, а моя улица грустная;
Моя улицашумная, а моя улица тихая;
Моя улица большая, а моя улица маленькая;
Физкультминутка
Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)
Город наш такой большой,(руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравится (показываем «класс»)
Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…. (Магазин)
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
(Кинотеатр)
Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).
Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей).
(Показ слайдов Спортивный комплекс «Алпан», стадионы, спортивные клубы).
В нашем городе есть церковь, мечеть
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе одна школа? (нет). А что было бы, если была одна школа? (ответы детей) Детей много, все хотят учиться и попросту не хватило бы классов для учеников. А что было бы, если дети не ходили в школу и не учились бы вовсе? (ответы детей). Они выросли бы не грамотными и не культурными. А смогли бы они в будущем выучиться интересной профессии? (ответы детей)
- А сейчас посчитаем, сколько школ в нашем городе, я буду показывать цифру, а вы называть количество школ.
Д/и «Назови количество»
- А еще, какие здания, необходимые для жизни горожан находятся в нашем городе?
- Детские сады, музеи, отделения полиции, больницы, пожарная часть….
- В нашем городе один магазин? (Много магазинов) сидя на стульчиках.
Д/и «Один – много».
Один банк – много банков
Один дом – много домов
Один детский сад – много детских садов
Одна школа – много школ
Один парк – много парков
Одно дерево – много деревьев
Одна больница – много больниц
Один автобус – много автобусов
Один театр – много театров
Одна дорога – много дорог
Одна клумба – много клумб
Одна улица – много улиц
Один человек – много людей
Д/и «Четвертый лишний»
Какого здания нет в городе Дюртюли? Слушайте внимательно.
Аквапарк, музей, театр, Кремль.
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, такси, самолет, метро.
На какой улице находится наш детский сад?
Ленина, Горшкова , Первомайская , Матросова.
Воспитатель: Среди перечисленных вами ранее зданий, есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).
Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по городу Дюртюли . А что значит виртуально путешествовать? (Это значит не по-настоящему, а понарошку, а поможет нам в этом волшебный экран).
Прежде чем мы отправимся в виртуальное путешествие, давайте подготовим наши глазки, чтоб не упустить ничего интересного.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Воспитатель:А сейчас внимание на экран.
Просмотр видеоклипа «Дюртюли – лучший город Земли»
Воспитатель: Наш город очень красивый, современный, активно развивающийся, вы со мной согласны?
А вот насколько хорошо вы знаете достопримечательности города, мы сейчас проверим. Соберите картинки из частей и назовите достопримечательность.
Д/и «Собери и назови достопримечательность»
Воспитатель : Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Итог.
О чем мы сегодня говорили?
Что запомнилось больше всего?
Ребята, вы любите наш город?
Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».
Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.
Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный. Молодой, культурный, спортивный, уютный, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный
Город Дюртюли – лучший город Земли!
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
***
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
Дети садятся на стульчики, достают из волшебного мешочка Су-Джок для пальчиковой гимнастики «Прогулка по городу».
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.
Очень любим мы гулять, (перекатывают в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют)
Магазин – это два!
Три – Дом культуры и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у скейт - парка
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
Примерный рассказ: Я живу на Урале. Мой родной город – Дюртюли. В Дюртюлях живет много людей. В Дюртюлях много высоких домов, широких улиц. Много деревьев и цветов. В Дюртюлях есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город красивый. Я люблю свой родной город.
МБДОУ Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мой город»
Провела:
воспитатель высшей категории
Акмалова Э.Х.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мой город"
Конспект по развитию речи в подготовтельной группе "Мой город"...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе» Задачи НОД:1. связная речь: продолжать развивать связную речь детей; учить детей...