Конспект занятия "Подарок Деду Морозу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.

Задачи:

-приобретение знаний о том, как можно из цветной бумаги сделать праздничное украшение (фонарик)

- развитие навыков и умений работы с ножницами и цветной бумагой.

- развитие творческого опыта детей через выполнение творческих заданий

– научить эмоционально откликаться на просьбы других.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточки, кисточка, тряпочки, клеёнки, конверт с письмом, снеговик, ленточка, флэшка с музыкой, картинки о зиме.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия: «Подарок для Дедушки Мороза»

Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить память и мышление, создать предпраздничное настроение.

Задачи:

-приобретение знаний о том, как можно из цветной бумаги сделать праздничное украшение (фонарик)

- развитие навыков и умений работы с ножницами и цветной бумагой.

- развитие творческого опыта детей через выполнение творческих заданий

– научить эмоционально откликаться на просьбы других.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, подставка для кисточки, кисточка, тряпочки, клеёнки, конверт с письмом, снеговик, ленточка, флэшка с музыкой, картинки о зиме.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников и т. д.

Ход занятия:

Дети с воспитателем рассматривают картинки и беседуют о зиме и новогоднем празднике

( Стук в дверь и из двери слышится голос: « Вам пришло письмо от Деда Мороза)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно?

Дети: от Деда Мороза!

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: Потому, что там портрет Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, а какой он Дед Мороз?

Дети: Добрый, веселый, красивый.

Воспитатель: Ребята, а с чем приходит Дед Мороз?

Дети: С подарками, игрушками, плясками, весельем.

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит Новый год, а меня тоска такая одолела, что я заболел. Слёг с температурой 36, 6 ниже нуля. Ребята, развеселите меня. Помогите, старику, хворь свою одолеть. А помогать Вам во всём будет мой помощник, Снеговик.

Воспитатель: Ой! Ребятки мои! Надо помочь Дедушке Морозу справится с болезнью. Ну что ребята развеселим Дедушку?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты Снеговик смотри и слушай внимательно, что бы потом обо всём рассказать Дедушке Морозу.

Воспитатель: Ребята, к нам Снеговик пришёл не только с письмом от Дедушки мороза, но и с заданиями, которые помогут его утешить и развеселить.

Задание № 1. Отгадайте загадки.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?  (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием на отлично.

Задание № 2 «Вопросы про Деда Мороза»


Игра «Вопросы про Деда Мороза»
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание № 3. Какие новогодние стихи вы знаете.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним какие же новогодние стихи вы

Дети читают стихи

Воспитатель: «Отлично ребята вы прекрасно рассказываете стихи. Молодцы!»

Воспитатель: «Ой что-то холодновато у нас в группе стало! Надо бы немного разогреться.

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли" 
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Задание № 4 «Послушай и расскажи, что услышал.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем одну замечательную музыкальную композицию, а потом вы мне скажите, что услышали.

(Звучит музыка)Дети отвечают.

Задание № 5.

 А теперь давайте поиграем ещё в одну игру. Называется она «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите на нашу ёлку, и скажите, как можно больше слов об украшениях, весящих на ней.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Задание № 6

Воспитатель: «Ребята, а давайте сделаем ёлочное украшение для Дедушки Мороза. А снеговик его передаст и наш Дедушка Мороз украсит свою ёлочку. Но прежде чем мы начнём делать, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 

Что за чудеса случились 

Этой ночью новогодней. 

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) 

А увидели парад: 

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) 

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) 

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 

Пушистая, в иголочках.


Итоговое занятие (аппликация из цветной бумаги) «Подарок для Дедушки Мороза»

Воспитатель: Вот бумага, посмотрите. А это салфетки. Почему они желтого цвета? Что может быть желтым в нашем в нашем фонарике? (Ответы детей).

Дети: Да, это свет. Что же мы можем из них сделать? Смотрите, у меня получился шарик, а у вас получится? (Показать прием скатывания шариков). Я могу двумя руками скатывать, а вы?

                                      (Дети скатывают шарики).

Воспитатель: А что же дальше делать нам с этими шариками. (Ответы детей).

                              (Приклеиваем шарики)

Воспитатель: Посмотрите, полосочка, какая интересная. А что же с ней делать? (Ответы детей). Делаем жгутики и приклеиваем их.

Воспитатель: А дальше что нам сделать, чтобы получился целый фонарик? (Ответы детей).       (Соединение частей фонарика).

Воспитатель: Вроде похож, а вроде нет. Чего то в нем не хватает? Чего? (ответ детей «ручки»).

Воспитатель: Приклеиваем ручку

Дети садятся на свои места за столы и приступают к работе.

(Во время работы звучит праздничная новогодняя музыка)

Воспитатель: «Ребята, какое красивое елочное украшение у нас получилось. Теперь Дедушка Мороз точно поправится»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Окно деда мороза"

Конспект "Окно деда мороза"...

Конспект "Друзья Деда Мороза"

Конспект совместно образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект "Поручение Деда Мороза"

Тема: Поручение  Деда Мороза.Цель:. повысить интерес к Новогодней игрушке, познакомить детей с историей елочной игрушки, научиться её изготавливать.Задачи: Образовательная:  расширить кругоз...

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Конспект занятия "Деды морозы разных стран" старший дошкольный возраст.

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Ответить...