Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей. Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие с использованием здоровьесберегающих
педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-361982849.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей.
Старшая группа
(с использованием здоровьесберегающей
педагогической технологии)
Составитель: воспитатель
Нарядчикова Ж.К.
2019
«Помощники Деда Мороза».
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные
- Упражнять в количественном и порядковом счете.
- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.
2. Развивающие
- Развивать речь, мышление.
- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.
- Развивать самостоятельность.
3.Воспитвтельные
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Предварительная работа: беседы «Каким я представляю себе Деда Мороза», «Какие бывают елки»; упражнения на составление из частей целого; знакомство с карточкой свойств; упражнения на составление из геометрических форм предметов; упражнения в решении примеров.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями, картинки с изображением персонажей, карточки свойств, части снежинок, украшения для ёлок, геометрические фигуры (квадраты, круги), ножницы, клей.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Утром воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз. | Дети замечают картинку и делают предположения, как она оказалась в группе, и почему Дед Мороз, который всегда веселый, расстроен. Дети приходят к выводу, что, наверное, у него что-то случилось. |
Мотивация. Позже в группу приносят письмо. Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо»? | Дети рассуждают, кто мог прислать это письмо. Обращают внимание на конверт (на нем изображена снежинка). Дети высказывают предположения, что его мог прислать Дед Мороз из зимнего леса. |
Выявление проблемы. Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо. Воспитатель читает письмо. Дед Мороз пишет, что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны украсить к празднику елки. Когда они приехали на праздник, ему позвонили лесные звери и сказали, что все елки в лесу исчезли. Дед Мороз просит ребят помочь разобраться, что же случилось в лесу. | Дети формулируют проблему: неизвестно, куда исчезли из леса елки, и лесные звери не смогут подготовиться к встрече Нового года. |
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? | Дети определяют цель: необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет елок. Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки. Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные по форме снежинки. Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды, чтобы каждой команде достался один конверт. | Дети хотят стать помощниками Деда Мороза, сделать новые елки, украсить их новогодними игрушками и отправить в лес, чтобы там тоже состоялся Новогодний праздник. Дети высказывают предложения, из чего можно сделать новогодние елки. Дети получают разные части снежинок. Необходимо соединить подходящие друг к другу части снежинки и составить целую снежинку (таким образом, получается 3 команды по 4 человека). Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать. |
Реализация плана. Задание 1. Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты? Далее воспитатель спрашивает у детей, получились ли у них новогодние елки? Воспитатель просит подумать, как можно украсить елки? Задание 2. Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться? Физминутка «Мы на лыжах в лес идем». Далее воспитатель вспоминает, что завтра у них Новогодний праздник, поэтому дети не смогут сами отправиться в лес. Нужно найти помощника, который сможет доставить в лес нарядные елки. Кто это может быть? Задание 3. | Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины. Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составить елки. Дети выполняют задание. Дети говорят, что новогодние елки должны быть красиво украшены. Каждая команда получает набор украшений для своей елки. Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и должны располагаться на определенном ярусе елки. Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Дети решают, что помочь им может снеговик. Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примера. Далее дети отдают елки снеговикам, чтобы они отвезли их в лес. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. Была ли достигнута цель? Почему это получилось? Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что он очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе. Воспитатель с детьми рассматривает новую книгу и спрашивает, для кого еще можно сделать новогодние подарки. | Дети перечисляют, какие действия они проделали. Говорят о том, что цель помочь сделать Новогодний праздник в лесу была достигнута. Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались. Дети находят подарок под елкой (книга новогодних украшений). Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к Деду Морозу (новогодний праздник для детей старшей группы)
Какой же Новый Год без приключений... Чтобы добраться к Деду Морозу, ребята попадают то в Африку, то в Подводное царство. Баба Яга им не помеха....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
«Превращения Деда Мороза» Новогоднее представление для детей старшей группы.
«Превращения Деда Мороза» Новогоднее представление для детей старшей группы....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»...
"Путешествие к Деду Морозу" новогоднее представление для детей старших групп
Цель: Закреплять знание новогодних стихов , песен, игр. Доставить детям радость....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (познавательное развитие) в старшей группе «Королева Вода»
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.4. Создать у детей радостное настр...