Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Трепачева Валентина Валентиновна

Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_deda_moroza_konspekt.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое занятие  с детьми раннего возраста  «Мастерская Деда Мороза».

Как Дедушка Мороз  зимой мосты мостит.

Цель: вызвать интерес детей  к  созданию поделок своими руками (совместно с педагогом).

Познакомить детей с  персонажем Дед Мороз.

Закреплять с детьми  взятые из наблюдений  понятия: зима, снег, мороз, холодно, лед.

Создать у детей приподнятое предпраздничное настроение.

Учить действовать с такими материалами, как вата,  палочки. Умение действовать сообща .Развивать  умение прикладывать комочки ваты и палочку в нужное место, прижимать для склеивания.

Обогащать словарь детей  прилагательными : морозный, зимний, серебристый, волшебный, белый; существительными: речка, река, вода, лед, мост ; глаголами : морозит, заморозил, мостит, приклеиваем,

 создаем;  развивать понимание предлогов: над(рекой), через (реку).

Материалы: основание в форме прямоугольника, посередине которого  нарисована  река. Фольга серебристого цвета, ватные комочки, палочки из дерева  , основание моста из картона, двусторонний скотч.

Ход мастер-класса:

1.Чтение стихотворения:

Белый снег пушистый воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

К нам пришла Зима, стало холодно, воздух холодный , зимний.

Беседа с детьми об услышанном.

2.Динамическая игра  «Тепло- холодно» с движениями

3.приход сказочного персонажа  Деда Мороза ( педагог одевается в костюм при детях) Беседа деда Мороза с детьми о том, что наступила зима, и он  должен заморозить землю и реки.

Видит, что река у детей голубая, непорядок, надо заморозить.

Дыхательное упражнение: дети помогают дуть на реку, и она покрывается «льдом» (педагог наклеиваем на неё  фольгу ( заранее вырезанную по форме реки).

Одновременно дети слышат  шум зимнего ветра, метели в аудиозаписи.

-А теперь надо чтобы  белый  пушистый снег  укрыл землю, чтобы земле было тепло.

Где же взять снег?

Педагог  говорит, что сейчас они сделают снег сами.

Даёт детям по комочку ваты, дети прикладывают  комочки на  полоски двустороннего скотча, который педагог приклеивает так, чтобы дети видели, что он делает.

Деде Мороз  говорит, что по ледяной реке  ходить очень опасно, можно поскользнуться и упасть.А Деду Морозу надо скоро идти к ребятам в детский сад, поздравлять их с праздником Новый год и дарить подарки.

Что же делать? Надо построить зимний волшебный мост через реку.

Ставим заранее заготовленный  картонный мост с наклеенными на него  полосками двустороннего скотча.

Дед Мороз раздаёт детям палочки, покрытые серебристым  перламутром.

- Посмотрите, какие волшебные серебристые палочки у вас в руках. Сейчас вы мне поможете построить мост через речку. и показывает, как надо ровно положить палочку на мостик, чтобы она приклеилась.

С помощью взрослого дети прикладывают и прижимают палочки плотно друг к другу.

При этом проговаривают слова. Строим мост мы через реку, наш волшебный зимний мост,

Над рекой он засияет, и придет к нам Дед Мороз.

Все вместе дети любуются сделанной поделкой, а педагог  украшает поделку , укладывая на вату несколько шишек, ставит  серебристое зимнее деревце, вставляет в подготовленные  картонные трубочки с краю моста перила из обёрнутой фольгой проволоки.

Говорит:

Молодцы, ребята, позаботились о деде Морозе, чтобы он к нам мост придти по мосту через речку.

Дедушка будет идти и держаться за перила, также, как мы с Вами держимся за перильца, когда поднимаемся и спускаемся по лесенке.

Вам понравилось?

Дети отвечают, Деде Мороз говорит им Спасибо и До свиданья, обещает, что скоро придет к детям с подарками. Дети тоже прощаются , говоря До свиданья, Дедушка мороз.»

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Экскурсия по группе"

Данное родительское собрание поможет родителям узнать,как проходит день ребёнка в детском саду.Собрание организованно в необычной форме- родители превращаются ненадолго в своих детей....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...