Конспект занятия «К нам весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "К нам весна пришла" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_nam_vesna_prishla.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
в старшей группе «К нам весна пришла».
Кузьмина Ольга Борисовна, воспитатель
Программные задачи:
Обучающие задачи.
Формировать представление о признаках ранней весны.
Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о времени года весна.
Закрепить умение грамматически правильно строить предложения.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи.
Развивать внимание, мышление, память, эмоциональность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Коррекционная работа: развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать работу анализаторной системы, развивать мышцы глаз.
Словарная работа: подснежник, проталина, капель, оседает.
Индивидуальная работа: с Варей, Ромой по развитию умения грамматически правильно строить сложноподчинённые предложения на протяжении всего занятия.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, дидактические игры, словесные игры, беседы.
Оборудование: ИКТ, макеты деревьев,голубая и беля ткань,дорожка, синтезатор, музыка «Шаловливые сосульки».
Демонстрационный материал: аудиозапись «Звуки весны», видеоролик «Солнечный зайчик», видеоролик «Подснежники», игрушки.
Раздаточный материал: «тактильные дощечки», разноцветный лёд, салфетки, кисти, бумага,
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Приглашает подойти детей: -Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Я рада видеть всех вас! У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Желаю вам хорошего настроения. Давайте подарим друг другу добрые пожелания. | Стоят около педагога и произносят слова и выполняют движения («рисуют» руками сердце, прижимают руки к сердцу): -Я желаю всем хорошего настроения, счастья, радости, успеха… |
Основной момент | |
Задаёт вопрос: -Скажите, ребята кто нам дарит тепло? Проводит коррекционную гимнастику: -Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку. | Отвечают на вопрос: -Тепло дарит солнышко. Выполняют движения (рисуют пальчиком перед собой круг, лучи, прямоугольник, изображают радость) и произносят слова: -Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку. |
Продолжение коррекционных упражнений. Обращает внимание на солнечного зайчика на экране: - Ой, ребята, что это? Солнышко послало нам своего солнечного зайчика. Давайте поиграем с ним. На экране видеоролик «Солнечный зайчик» - (кор. упражнение). | Следят глазами за изображением «солнечного зайчика» на экране. |
Призывает детей прислушаться: -Ребята, я слышу какие-то звуки. А вы слышите? Звучит аудиозапись «Звуки весны» Задаёт вопрос: -Значит, пришла (весна). | Слушают и отвечают на вопрос: -Журчат ручьи. - Я слышу звук капели. - Я слышу пение птиц. |
Задаёт вопрос: - Ребята, скажите, что вы представляете, когда слышите слово весна? | Отвечают на вопрос: - Я представляю тепло. -Я представляю подснежники, ручьи, проталины, др.) |
Предлагает: -Давайте превратимся в весёлые сосульки и поиграем. Звучит музыкальное произведение «Шаловливые сосульки». | Поют и выполняют танцевальные движения. |
Задаёт вопросы: -Рома, как ты думаешь, на что похожи сосульки? - Ребята, как вы думаете можно ли ими рисовать? -Вот сейчас и узнаем. Давайте попробуем рисовать разноцветными льдинками. Каждый может нарисовать все, что ему захочется. - Ой, куда же делись наши льдинки? Как ты думаешь, Варя, почему льдинки растаяли? | Отвечают на вопросы: -Я думаю, что они похожи на прозрачные колбаски. -Сосулька похожа на морковь… -Сосульки похожи на карандаши… Рисуют весенний пейзаж. Отвечают на вопросы: - Они растаяли, потому что в группе тепло. - Они растаяли, потому что руки тёплые. |
Задаёт вопрос и приглашает отправиться на прогулку: -Ребята, вы любите путешествовать? Хотите, отправимся на прогулку в лес искать весну? -Собирайтесь в лес скорее, В необычный турпоход. Ждут вас тайны там лесные, Вдаль дорожка поведет. -Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию. Знаете ли вы как надо себя вести себя в лесу? Расскажите. -Молодцы! Давайте пройдем с вами по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет. Идёт с детьми и произносит слова: -По тропинке друг за другом мы идем. Через кочки и пенечки, Поднимая ноги выше. | Отвечают на вопрос: -Да! Да! -В лесу нельзя шуметь. -Нельзя рвать цветы. -Нельзя ломать ветки. -Нельзя оставлять мусор. -Нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей, др.) Идут по дорожке и произносят слова: -По тропинке друг за другом мы идем. Через кочки и пенечки, Поднимая ноги выше. |
Задаёт вопросы: - Скажите, куда привела нас дорожка? -Что вы видите в лесу? Если дети затрудняются ответить, помогает наводящими вопросами. - Как светит солнце весной? - Что происходит со снегом весной? - Когда снег тает, что появляется? Читает стихотворение – загадку: -Если снег повсюду тает, День становится длинней, Значит к нам пришла…(весна) И в полях звенит ручей, Солнце ярче светит, Птицам стало не до сна, Ветерок теплее, Значит, к нам пришла (весна). -Молодцы. | Отвечают на вопросы: - Мы пришли в лес. - Солнце пригревает. - Снег темнеет, тает, оседает. - Появились проталинки, бегут ручьи. - Распустились первые весенние цветы. --Солнце светит ярко и весело. -Снега всё меньше и меньше. Он стал колючий, грязный. - Вокруг много проталин. Помогают педагогу отгадать загадки, произносят слово «весна». |
Предлагает посмотреть видеофильм. -Ребята, я для вас сняла фильм – сюрприз. Давайте посмотрим. | Смотрят видеофильм о подснежниках и делятся впечатлениями: - ОЙ, что это? - Какие красивые. - Какие нежные. |
Проводит словесную игру «Подбери слово» -Весной снег, какой? - Солнышко, какое? - Ветер весной, какой? - Небо, какое? -Молодцы. | Отвечают на вопросы: -Рыхлый, грязный, пористый. -Ласковое, тёплое, лучистое, весёлое. -Тёплый, весенний ласковый. -Голубое, высокое, чистое весеннее. |
Предлагает вернуться в детский сад: - Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова и перенесёмся в наш детский сад. Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, Попадёшь ты в д/с. | Произносят слова и выполняют движения: - Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, Попадёшь ты в д/с. |
Спрашивает детей: –Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Давайте, расскажем, что мы видели в лесу. А помогут нам «волшебные картинки». Рассказывать нужно с закрытыми глазами и с помощью рук. Затем педагог предлагает (1-2 детям) рассказать о весне по нескольким «тактильным дощечкам». -Молодцы. Получились красивые рассказы. | -Да! Обследуют руками по очереди «тактильные» дощечки» и называют по ним признаки весны: -Весной солнце пригревает. -Тает снег, бегут ручейки. Появились сосульки, звенит капель. -Появляются проталины. -Распускаются нежные подснежники. - На деревьях набухают почки. -Прилетели грачи. -Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные: медведь, ёж и барсук. 1-2 ребёнка рассказывают о весне по нескольким дощечкам. |
Заключительный момент | |
Хвалит детей и спрашивает о том какое у них настроение. -Ребята, вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? –Молодцы! Чудесно рассказали о первых весенних явлениях. - А теперь скажите, какое у вас настроение? -Давайте улыбнёмся друг другу. | Делятся впечатлениями: - Мне очень понравилось путешествие. - А мне понравилось рассказывать о весне. Рассказывают о своём настроении: - У меня радостное настроение, потому что пришла весна. Дарят улыбки солнышку, друг другу. |
Источники:
- Видеоролик «Солнечный зайчик» составлен педагогом;
- Аудиозапись «Звуки весны» (ИКТ);
- Видеоролик «Подснежники» (ИКТ);
- Музыка «Шаловливые сосульки» (нар. попевка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия по рисованию:"Весна пришла"
Конспект занятия по рисованию "Весна пришла"...
План - конспект занятия по рисованию "Весна пришла"
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже....
Конспект занятия по обществознанию "Весна пришла"
Конспект занятия по обществознанию "Весна пришла"....
Конспекты занятий по ФЦКМ. "Весна пришла"
Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной группе темы: "Весна пришла"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "ВЕСНА ПРИШЛА".
кОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.цЕЛЬ: зАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРИЗНАКОВ ВЕСНЫ....
Конспект занятия по рисованию "Весна пришла"
Сергеевна 1.Организационный момент Игра - приветствие, д/и "Солнышко",физкультминутка, загадки. 2.Основная часть. пальчиковая гимнастика, рисование тучки и дождика. 3. Заключительная част...