План - конспект занятия по рисованию "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. воспитателя: Веряскина А.В.

Тема: «Весна пришла»

Область: Художественно – эстетическое развитие

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2. Развивающие: Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

 3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование/ материалы/ инвентарь: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

Мотивация

Определение цели

Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

 Упражнение «Смоделируй пейзаж»

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

3 мин

20 мин

2 мин.

Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

-  Солнце  не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

- О каком времени года рассказывает автор?( о весне).

- А в настоящее время во всех странах весна?

- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня  - как называется такая картина? (пейзаж)

Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж.

А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)

- Снег тает и превращается во что?(в ручьи)

- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие?

- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?

 - Вот какой пейзаж у нас получился.

- Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физ. минутка:

Солнце стало пригревать

Стали капельки стучать
Капля – раз, капля – два

Капли медленно сперва,
А потом, а потом,(прыжки)

Все бегом, бегом, бегом

Все быстрей, быстрей, быстрей

Бежит маленький ручей!

- Теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой пейзаж.

- Давайте вспомним , как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

Что  мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- А зачем мы  рисовали пейзаж?

- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

Дети отвечают

дети выбирают солнце из  предложенных заготовок

дети выбирают дерево из  предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель

детям предложены грач и снегирь

руки вверх, потянулись
кулачки стучат

руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх

хлопают в ладошки

медленный бег на месте


Дети выполняют работу самостоятельно

 

      ЗАВЕРЯЮ                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора МКОУ                                                                      Руководитель практики,

Тигрицкая СОШ№9 по ДО                                                               Воспитатель МКОУ      Н.А. Богомолова                                                                                Тигрицкая СОШ№9 ________________        «_____»_________2018г                                                                 Т. М. Лепешкина

(подпись)                                  (дата)                                                                                                     ________________ «____»________2018г

                М.П.                                                                                         (подпись)            (дата)

ПЛАН – КОНСПЕКТ

             организации продуктивной деятельности дошкольников

Место проведения:  МКОУ Тигрицкая СОШ№9 (дошкольная ступень)

Вид продуктивной деятельности: рисование

Тема: «Еж»        

Область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование умения передавать в рисунке несложный сюжет, рисовать ежа.

Задачи:

1. Образовательные: Учить передавать образ ежа более точно

 2. Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование/ материалы/ инвентарь: Иллюстрации с изображением различных грибов, листьев с деревьев, сюжетная композиция «ежик на полянке», еж-игрушка,  корзина с грибами; набор гуашевых красок; палитры;  кисти; салфетки; вода для промывания кистей; восковые карандаши;  альбомный лист бумаги на каждого ребенка;  аудиозапись- звуки леса.

Этапы организации образовательной деятельности

время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

 1. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Организация детей  

3.Определение цели

4.Определение необходимых действий

3 мин

 Рассказываю детям историю про ежа:

- Осенью я ходила на прогулку в лес. И знаете, кого я там встретила?

Маленького ежа. Он, как и я, собирал грибы. Только я грибы складывала в корзинку, а он надевал на свои иголки.

И вот сегодня я о нем вспомнила, хотела бы увидеть его, да только ежи еще не проснулись и поэтому я решила его нарисовать

- Хотите порисовать вместе со мной?

2. Исполнительский этап

1. Беседа

2. Демонстрация

3. Инструкция

4. Показ

Предложить рассмотреть строение туловища ежа на картинке.

- Какой формы его мордочка?-

-Какие у него лапки?-

-Какого он цвета?-

Спросить у детей как они понимают загадку: Под зеленой елкой лежит мешок с иголками.

Подвести к выводу: что туловища  почти не видно под иголками.

Физ. минутка

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

Ежик топал неспеша,

Тихо листьями шурша                          

А навстречу скачет зайка                          Длинноухий попрыгайка                          

В огороде чем–то ловко

Раздобыл косой морковку

Сказать, что иголки очень хорошо рисовать восковыми карандашами - короткими прямыми штрихами, чтобы еж выглядел как настоящий необходимо  приготовить краску серого цвета.

- Где мы изобразим нашего ежа?

Предложить нарисовать траву, в ней несколько опавших листьев, так как это было осенью когда я его видела,  грибы.

Определить последовательность рисования.

Предложить детям на тонированном листе нарисовать ежа, а потом дополнить рисунок деталями: грибами, опавшими листьями, отдельными травинками.

Обратить внимание на то, какая была осенью трава.

- Она не ярко-зеленая, как весной, и не сочно-зеленая, как летом. Местами она уже пожелтела, пожухла, упала.

Вспомнить строение различных грибов.

- Если ежик собирает грибы, то несколько грибов должны быть у него на спинке, иголках.

притопывание мелкими шагами

наклониться вперед

прихлопывание в ладоши

руки поднять  над головой

3. Завершающий этап

1Беседа по достижению цели.

После работы предложить детям рассказать  о том, что у них получилось, немного пофантазировать и придумать рассказ о еже.

Предложить план рассказа:

1.  Почему ежик отправился за грибами?

2. Кто встретился ему на пути?

3. Где ежик нашел грибы?

4. Кто ему помог или кому помог сам ежик?

5. Как ежик вернулся домой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....

Конспект занятия "Осень вновь пришла"

Данное занятие проходило  с  воспитанниками  средней группы. Использовалась нетрадиционная методика рисования (рисование тычком)...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....