План - конспект занятия по рисованию "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. воспитателя: Веряскина А.В.
Тема: «Весна пришла»
Область: Художественно – эстетическое развитие
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
1. Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2. Развивающие: Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап Упражнение «Смоделируй пейзаж» III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 3 мин 20 мин 2 мин. | Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор. - Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее. - О каком времени года рассказывает автор?( о весне). - А в настоящее время во всех странах весна? - Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов). - А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом). - А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж) Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды! А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж. - Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее - Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе? - Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки) - Снег тает и превращается во что?(в ручьи) - А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие? - Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? - Вот какой пейзаж у нас получился. - Ну, а теперь давайте разомнемся. Физ. минутка: Солнце стало пригревать Стали капельки стучать Капли медленно сперва, Все бегом, бегом, бегом Все быстрей, быстрей, быстрей Бежит маленький ручей! - Теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой пейзаж. - Давайте вспомним , как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию). - А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить? - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть). - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги. Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж) - Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж? - А зачем мы рисовали пейзаж? - Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж? | Дети отвечают дети выбирают солнце из предложенных заготовок дети выбирают дерево из предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель детям предложены грач и снегирь руки вверх, потянулись руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх хлопают в ладошки медленный бег на месте
|
ЗАВЕРЯЮ УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора МКОУ Руководитель практики,
Тигрицкая СОШ№9 по ДО Воспитатель МКОУ Н.А. Богомолова Тигрицкая СОШ№9 ________________ «_____»_________2018г Т. М. Лепешкина
(подпись) (дата) ________________ «____»________2018г
М.П. (подпись) (дата)
ПЛАН – КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
Место проведения: МКОУ Тигрицкая СОШ№9 (дошкольная ступень)
Вид продуктивной деятельности: рисование
Тема: «Еж»
Область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование умения передавать в рисунке несложный сюжет, рисовать ежа.
Задачи:
1. Образовательные: Учить передавать образ ежа более точно
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным
Оборудование/ материалы/ инвентарь: Иллюстрации с изображением различных грибов, листьев с деревьев, сюжетная композиция «ежик на полянке», еж-игрушка, корзина с грибами; набор гуашевых красок; палитры; кисти; салфетки; вода для промывания кистей; восковые карандаши; альбомный лист бумаги на каждого ребенка; аудиозапись- звуки леса.
Этапы организации образовательной деятельности | время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация 2. Организация детей 3.Определение цели 4.Определение необходимых действий | 3 мин | Рассказываю детям историю про ежа: - Осенью я ходила на прогулку в лес. И знаете, кого я там встретила? Маленького ежа. Он, как и я, собирал грибы. Только я грибы складывала в корзинку, а он надевал на свои иголки. И вот сегодня я о нем вспомнила, хотела бы увидеть его, да только ежи еще не проснулись и поэтому я решила его нарисовать - Хотите порисовать вместе со мной? | |
2. Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ | Предложить рассмотреть строение туловища ежа на картинке. - Какой формы его мордочка?- -Какие у него лапки?- -Какого он цвета?- Спросить у детей как они понимают загадку: Под зеленой елкой лежит мешок с иголками. Подвести к выводу: что туловища почти не видно под иголками. Физ. минутка Ежик топал по тропинке И грибочки нес на спинке Ежик топал неспеша, Тихо листьями шурша А навстречу скачет зайка Длинноухий попрыгайка В огороде чем–то ловко Раздобыл косой морковку Сказать, что иголки очень хорошо рисовать восковыми карандашами - короткими прямыми штрихами, чтобы еж выглядел как настоящий необходимо приготовить краску серого цвета. - Где мы изобразим нашего ежа? Предложить нарисовать траву, в ней несколько опавших листьев, так как это было осенью когда я его видела, грибы. Определить последовательность рисования. Предложить детям на тонированном листе нарисовать ежа, а потом дополнить рисунок деталями: грибами, опавшими листьями, отдельными травинками. Обратить внимание на то, какая была осенью трава. - Она не ярко-зеленая, как весной, и не сочно-зеленая, как летом. Местами она уже пожелтела, пожухла, упала. Вспомнить строение различных грибов. - Если ежик собирает грибы, то несколько грибов должны быть у него на спинке, иголках. | притопывание мелкими шагами наклониться вперед прихлопывание в ладоши руки поднять над головой | |
3. Завершающий этап 1Беседа по достижению цели. | После работы предложить детям рассказать о том, что у них получилось, немного пофантазировать и придумать рассказ о еже. Предложить план рассказа: 1. Почему ежик отправился за грибами? 2. Кто встретился ему на пути? 3. Где ежик нашел грибы? 4. Кто ему помог или кому помог сам ежик? 5. Как ежик вернулся домой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....
Конспект занятия "Осень вновь пришла"
Данное занятие проходило с воспитанниками средней группы. Использовалась нетрадиционная методика рисования (рисование тычком)...
План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....