Конспекты занятий по ФЦКМ. "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной группе темы: "Весна пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 120»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
«ВЕСНА ПРИШЛА»
в подготовительной к школе группе
образовательные области «Познание», «Художественное творчество»
Воспитатель
Чистякова Е.Н.
г. Рязань
2019г
ЦЕЛЬ. Обобщение имеющиеся у детей представления о весне, изготовление подснежников.
ЗАДАЧИ.
Активизировать знания детей о весне, приметах.
Продолжать учить складывать поделки в стиле оригами.
Развивать внимание, мышление, речь, воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.
ОБОРУДОВАНИЕ:
демонстрационное: картины с изображением весны, первоцветов.
раздаточный: клей, кисточки, клеенка, тряпочка, подставки под кисточки, ножницы, лист зеленой цветной бумаги, прямоугольные листы белой бумаги размером 7х14 см на каждого ребенка.
ТСО – музыкальный центр, аудиозапись с музыкой о весне.
СЛОВАРЬ: март-протальник, апрель-снегогон, май-травень, проталины, первоцветы, диагональ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Обратить внимание на солнечный день за окном, на хорошее настроение, предложить подарить улыбки друг другу.
Отгадайте загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
А эту загадку послушайте:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
А зовут меня… Весна.
А теперь давайте закроем глаза и послушаем музыку. (Включить музыку со звуками весны, произведения русских композиторов.)
- Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? (Ответы детей.)
- Почему вы думаете, что это музыка о весне? (Ответы детей.)
Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Посмотрите, о весне написали музыку не только композиторы, но и на своих картинах ее изобразили художники. Как мы можем понять, что на картине весна? Какие приметы весны нарисовал художник? (ответы детей)
Отгадайте загадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц… Март.
Март в народе называют протальник. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
В ночь – мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе… Апрель.
Апрель называют снегогон. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц? Это… Май.
Май в народе называют травень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Физкульминутка.
Закройте глаза и послушайте (воспитатель читает стихотворение).
У друга теплая и мягкая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Как хорошо, когда мы вместе, рядом
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
Погладьте друг друга по ладошке. Какие у вас ладошки? (Теплые, мягкие, ласковые.) А что и кто у нас бывает теплое и ласковое? (Солнышко, мамочка.) Солнышко – оно теплое только для нас? (Нет, для всего живого.)
Отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник.)
- Почему появился подснежник? (Солнышко пригрело, появилась проталинка, а на проталинке вырос подснежник.)
- Правильно. Это первый цветок, который появляется после зимы и его
еще называют – первоцветом.
- Посмотрите, а у меня тоже появились подснежники. (Показывает готовую работу.) Только их очень мало, очень хочется, чтобы была целая полянка.
Поможете мне? Садитесь на свои места.
Сначала появляются зеленые листочки. Надо взять зеленый лист бумаги, сложить его пополам, а затем, свернув в цилиндр, склеить противоположные стороны. (дети выполняют).
- Теперь надо взять ножницы и нарезать полоски, не дорезая до конца цилиндра. Это будет наши стебли и листья для подснежника.
- А подснежники мы сложим из белой бумаги. Посмотрите, какой фигуры у вас листы белой бумаги? (Квадраты.) Это наши будущие подснежники.
Теперь надо сложить квадрат по диагонали, чтобы получились два треугольника. (дети выполняют.)
- Положите треугольник диагональю к себе и загните эту длинную сторону вверх, но так, чтобы торчал уголок. Уголки у длинной стороны загните вверх, как мы загибали лепесточки у тюльпана. У вас получился подснежник. Надо приклеить его на стебелек. (Дети выполняют задание, тем детям, кто быстро справился, дать еще квадраты изготовления подснежников.)
- Посмотрите, какие у нас получились красивые цветы. Целая поляна подснежников.
Ушла зима, пришла весна,
Нас очень радует она,
Небо синеет и солнышко греет.
Подснежник цветет и трава зеленеет. (Н.Метельская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " К нам лето пришло!"
Задачи:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;- воспитыва...
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»
Конспект ООД по ФЦКМ...
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели» 4 неделя апреля
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "ВЕСНА ПРИШЛА".
кОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.цЕЛЬ: зАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРИЗНАКОВ ВЕСНЫ....
Конспект НОД по ФЦКМ «Весна пришла»
Конспект НОД по ФЦКМ «Весна пришла»Подготовительная группа...
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...