Конспект по речевому развитию у детей в младшей группе."Рассматривание сюжетных картин"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию у детей младшего возраста."Рассматривание сюжетных картин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по речевому развитию у детей младшей группы | 75.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема «Рассматривание сюжетных картин» Возрастная группа: младшая
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тольятти, 2022 г.
Цель: Развитие связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста посредством составления рассказа по серии сюжетных картин.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО
«Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи для воспитателя | Задачи для детей |
Образовательные задачи | |
формировать у детей умение рассматривать серию сюжетных картин, внимательно слушать вопросы взрослого и отвечать на них. | Внимательно и последовательно рассмотреть всё, что изображено на каждой картинке. Полным предложением ответить на вопросы воспитателя. |
Развивающие задачи | |
Развивать внимание, кратковременную память | Внимательно смотреть на картины и запомнить последовательность событий нарисованных на картинах. |
Воспитательные задачи | |
Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника. | Спокойно говорить, не выкрикивая и не перебивая других детей и воспитателя |
- СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Обогащение словаря: красить.
- Активизация словаря: забор, кошка, котёнок.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
- Подготовка воспитателя: разработка конспекта, подбор дидактического материала и мультфильма.
- Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма
«Два веселых гуся», ОД на развитие словаря.
- Оборудование и материалы: сюжетная картина «Как мы красили забор» ,
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа «Что случилось у Вовы»; составление рассказа по картине «Как мы красили забор» |
Изобразительная | Рассматривание картины «Как мы красили забор» |
Двигательная | Физ. минутка «Кошка» |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, нам сегодня пришло письмо от дальнего друга Вовы, он прислал нам картину. Давайте же посмотрим что изображено на картине. | Дети берутся за руки, смотрят на друг на друга с улыбкой. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность Развито внимание. |
Основная часть | Ребята, Вова прислал нам картину из своего дня. Что же у него случилось, давайте рассмотрим. Что Вова решил сделать? Где был котенок, пока Вова красил забор? Что сделал котенок? Как поступил Вова? Молодцы, ребята, а сейчас давайте передохнем и сделаем физ.минутку: Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! Молодцы, ребята, а кто же хочет полностью рассказать, что же произошло у Вовы. Спрашиваю еще несколько детей. (Помогаю детям, которые | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети встают со стульчиков, встают на носочки тянутся вверх, наклоны вниз, наклоны вправо-влево. Вова решил покрасить забор. Котенок стоял рядом с забором. Когда Вова покрасил забор, котенок залез на него и | Дети научились рассматривать сюжетную картину. Сформировано умение внимательно слушать вопросы взрослого и отвечать на них Умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего |
затрудняются) Ребята, а вы помните, мы смотрели мультфильм «Два веселых гуся». Они там тоже красили забор. Что у них произошло? А как они решили эту проблему? | оставил следы. Вова поругал котенка. | взрослого или сверстника. Развитта, памяти, речи | |
Заключит ельная часть | Умнички, детки. Вот мы и узнали, что произошло у Вовы. Вы все молодцы, внимательно слушали меня, отвечали на мои вопросы и даже смогли пересказать. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы | Рефлексия Развита связная монологическая речь у детей младшего дошкольного возраста посредством составления рассказа по серии сюжетных картин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.
«Подарок мамочке»Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы....
Конспект НОД в 1 младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Представлен конспект для младшей группы по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».
Цель НОД: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картинки « Лиса с лисятами»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картинки « Лиса с лисятами»....