Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Путешествуя по стране слов, ребята расширяют свой словарный запас. Через словесно-речевые игры учатся рифмовать слова, согласовывая окончания, использовать в речи прилагательные, эпитеты, сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов».
Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры.
Задачи:
- Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания, использовать в речи прилагательные, эпитеты, сравнения. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже, сочетать слова с движениями рук.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, словотворчество.
- Воспитывать патриотические чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Я сегодня приглашаю вас прогуляться в чудесную страну слов. Вставайте за мной и в путь!
Дети двигаются по залу, проговаривая слова:
На прогулку рано вышли,
Свежим воздухом подышим.
В страну слов шагаем дружно.
Мы любой осилим путь,
Нам никак нельзя свернуть!
Пройдя по кругу, останавливаются напротив экрана. На фоне неба с облаками всходит солнце.
Воспитатель:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно, это…. (Солнце).
Ребята, посмотрите, какое яркое солнце! От его света мир становится теплее и прекрасней. Как ещё можно сказать о солнце, какое оно, с чем его можно сравнить?
Предлагаю встать в круг и поиграть с солнышком.
Дети встают в круг, проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко, погуляй у речки – шевелят пальцами обеих рук.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки – быстро сжимаю и разжимают
кулаки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем – делают хватательные движения
щепотью.
Покатаем, поваляем – круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем – поднимаем руки вверх, раздвинув пальцы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас присядем на ковер. Скажите, каким бывает небо? (ответы детей)
На экране демонстрируется видео с проплывающими облаками, воспитатель читает стихотворение.
Как быстро по небу плывут облака!
Похоже одно - на конька-горбунка,
Другое – на мчащееся авто,
А третье похоже не знаю на что!
На экране появляется одно за другим два облака.
Воспитатель: А как вы думаете, на что похоже это облако? А это? Возьмите в руки облака (раздает детям вырезанные облака их бумаги) и внимательно на них посмотрите. Проведите пальцем по контуру, пофантазируйте, на что они похожи. Отвечайте полным ответом!
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. Ребята, а вы знаете, что слова можно найти везде.
Я слова найду везде – и на небе и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, сыграем в слово!
Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле! (ответы детей).
Какие интересные слова вы нашли! Двигаемся дальше? Ведь мы ещё не пришли в страну Слов!
Дети двигаются по залу, проговаривая слова:
На прогулку рано вышли,
Свежим воздухом подышим.
В страну слов шагаем дружно.
Мы любой осилим путь,
Нам никак нельзя свернуть!
Звучит шум моря, дети подходят к столу на котором «волны» из голубой ткани, на «воде» чайка.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это шумит? Правильно, это красивое глубокое, синее море. А что за птицы летают над морской водой? Что они высматривают в волнах? Послушайте про них скороговорку:
Чайка за рыбкой в море ныряла да выныривала, выныривала, да ныряла.
Предлагаю проговорить её медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. По одному.
Послушайте веселое стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться и подсказывайте мне нужные словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у неё… (улыбочка).
Если это рыба – у неё… (улыба).
Если это рыбина – у неё… (улыбина).
Если это рыбища – у неё… (улыбища).
Вот такие веселые, улыбчивые рыбы обитают в этом море. Двигаемся дальше.
Дети двигаются по залу, проговаривая слова:
На прогулку рано вышли,
Свежим воздухом подышим.
В страну слов шагаем дружно.
Мы любой осилим путь,
Нам никак нельзя свернуть!
Дети находят корзину.
Воспитатель:
Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова – слова любви, слова добра.
Ребята, я знаю слово, от которого мир становится прекраснее. Это слово – улыбка. Вот вы и улыбнулись! А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок!
Дети передают друг другу корзину и называют слова (доброта, дружба, ласка, красота т.д.)
Пусть эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их, пусть разлетятся они по нашему детскому саду и по всему миру, чтобы люди стали добрей и прекрасней. Идем дальше!
Дети двигаются по залу, проговаривая слова:
На прогулку рано вышли,
Свежим воздухом подышим.
В страну слов шагаем дружно.
Мы любой осилим путь,
Нам никак нельзя свернуть!
Дети подходят к экрану, на нем появляется хозяйка страны слов.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы уже давно гуляете по моей чудесной стране слов! Придумали много чудесных слов, молодцы! А я приготовила для вас игру «Идем в гости».
Дети делятся на две команды. Одна команда – «гости», другая – «хозяева». «Хозяева» должны встретить «гостей», используя волшебные слова, «гости» отвечают тем же.
Хозяйка:
Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною – все прекрасное, родное.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными, добрыми словами.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие? Расскажите, что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»
Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...
Конспект НОД по развитию речи «Кто, где живёт?» (для детей старшего дошкольного возраста)
Материал предназначен воспитателем ДОУ.Программное содержание:Упражнять в образовании однокоренных слов, в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и ква...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...