Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному развитию на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кассина Людмила Олеговна

Цель: Формирование представлений детей о весне, ее признаках. 
Задачи: 
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. 
- Развивать умение детей создавать образы животных из палочек Кюизенера.
- Развивать у детей эстетический вкус.
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме «весна».
- Закрепить порядковый и количественный счет, названия геометрических фигур.
- Создать работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.
- Воспитывать любовь к родной земле.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_no10.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе№10

«Весна» 

 Цель: Формирование представлений детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Развивающая:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

- Развивать умение детей создавать образы животных из палочек Кюизенера.

- Развивать у детей эстетический вкус.

Обучающая:

- Обогатить и активизировать словарь детей по теме «весна».

- Закрепить порядковый и количественный счет., названия геометрических фигур.

- Создать работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.

Воспитывающая:

- Воспитывать любовь к родной земле.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа:

- Чтение Л.Н. Толстой «Пришла весна».

- Чтение стихотворения А. Барто «Скворцы прилетели».

- Рссматриание репродукции картины И. Саврасова «Грачи прилетели».

- Беседа «Весна идет».

- Знакомство с палочками Кюизенера.

- Беседа «Будем беречь и охранять Землю».

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карточки-задания

- палочки Кюизенера и схемы к ним

- картинки по теме «Весна»

- ватман с изображением планеты Земля и деревьями вокруг нее

- гуашь

- листы для рисования

Ход НОД

Мотивация:

 Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Дети здороваются).

- И вы, ребята, подарите друг другу улыбку.

- Ребята, очень долго длилась зима, но в природе все идет своим чередом, и на смену зиме приходит другое время года. Какое? (Ответы детей).

Стук в окно.

Воспитатель:

Кто-то бросил  нам сегодня,

Посмотрите, письмецо.

Может это воробьишко,

Постучался к нам  в окно?..

От кого пришло письмо?

Всем нам хочется узнать…

Тогда надо постараться,

Все задания выполнять!

Основная часть

I

1 задание  

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки и назовите признаки весны.

2 задание

Воспитатель:

- Отгадайте загадки:

В синем небе алый мяч,

Он и светел и горяч. (Солнце).

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело –

Всю морковку съело. (Сосулька)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

3 задание

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

4 задание

Упражнение с палочками Кюизенера «Помощники Весны»

Появляется солнце.

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили все здания и освободили солнце из зимнего плена.

- Давайте поприветствуем наше солнце.

II

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко,                  (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                   (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,                   (Летят по кругу)

А сугробы тают, тают,                   (Медленно приседают)

А цветочки подрастают.                (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

III

Воспитатель:

- Ребята, пришло солнышко и принесло с собой весну, а мы с вами знаем, что весной вся природа оживает. Посмотрите на нашу планету. На наших деревьях еще не распустились листья.

- Вы хотите помочь солнцу украсить деревья листвой? (Ответы детей).

Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.

Выполненная работа выставляется на мольберт.

Рефлексия

- Ну вот, ребята и пришла весна на нашу планету. Она принесла с собой солнце, тепло и добро.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь сады шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И деревья только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету, ведь другой похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по теме "Поможем белочке"

ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на Луну»

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»;Задачи: Образовательная: способствовать развитию умения находить нестандартн...