Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста " Мы немножко подрастем-страну защищать пойдем!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сайкова Марина Анатольевна

Обогащается словарь,формируется представление о разных видов войск,формируется умение взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

по теме:

«23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Подготовила:  воспитатель

Сайкова М.А.

hello_html_6e683716.jpg

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

по теме:

«Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

Формировать представления о разных родах войск;

  • активизировать словообразовательный процесс;
  • закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения подбирать слова-антонимы;

Развивать мышления, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости;

  • развивать эмоционально - чувственный мир детей;
  • развитию связной речи детей;

Воспитывать уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Формы работы: Групповая, индивидуальная, в подгруппах.

Материалы и оборудованиепрезентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, кораблилисты бумаги, карандаши


Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:

Мы пока еще ребята, 
А шагаем, как солдаты! 
Будем в армии служить, 
Будем Родину хранить.

Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Раз, два! 
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: 
Дети: «Здравия желаем!»


Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Солдаты, воины.

- А какими качествами он должен обладать? 
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, ловким…. 
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. 

Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».

- А что такое Родина

Как называется наша Родина? 
- Правильно – Луганская Народная Республика.

- назовите столицу нашей Родины. (Луганск)
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества.

Вооруженные Силы состоят из 3 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом

Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам глава правительства генерал – майор Леонид Иванович Пасечник :

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу Республику напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать.

Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание

Задание «Маршрут»

Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Согласно нашей карте первый этап подготовки - «Военная профессия». 

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист,
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- море – моряк ;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер,

- граница – пограничник;

- космос - космонавт

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Воспитатель: Задание понятно, команды подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

ВоспитательСледующая боевая задача - составить предложения по схеме. После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!

Команды, посовещавшись, составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их.

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Воспитатель проводит с детьми физминутку


Физминутка

«Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,

покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,

поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены

перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,

то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап

Словесная игра «Посчитай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Каждый возьмите карточку с боевого поля сосчитайте и скажите правильно (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т.д.)

Дети собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание

Задание «Шифровка»

В задание-шифровке выстроить числовой ряд, перевернув цифры, восстанавливается зашифрованное слово «Ура Победа!».

Звуковой анализ слова «Ура!»

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но защитники нашей Родины не только умеют воевать, в свободное время они еще танцуют и поют песни. И наши маленькие защитники приготовили танцевальную композицию «А закаты здесь алые» под руководством хореографа Печенюк Людмилы Владимировны.

Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.

Воспитатель вручает воспитанникам медали.

Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!

Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!

Дети под музыку делают круг по залу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного мультимедийного занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Поможем другу»

В связи с высокой  посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется  усадить ребенка за стол перед каким -нибудь видом деятельности. Порой...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...