Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста " Мы немножко подрастем-страну защищать пойдем!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обогащается словарь,формируется представление о разных видов войск,формируется умение взаимодействовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 225.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
по теме:
«23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Подготовила: воспитатель
Сайкова М.А.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
по теме:
«Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
Формировать представления о разных родах войск;
- активизировать словообразовательный процесс;
- закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения подбирать слова-антонимы;
Развивать мышления, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости;
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развитию связной речи детей;
Воспитывать уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Формы работы: Групповая, индивидуальная, в подгруппах.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, карандаши
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, ловким….
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».
- А что такое Родина
Как называется наша Родина?
- Правильно – Луганская Народная Республика.
- назовите столицу нашей Родины. (Луганск)
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества.
Вооруженные Силы состоят из 3 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам глава правительства генерал – майор Леонид Иванович Пасечник :
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу Республику напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать.
Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.
Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание
Задание «Маршрут»
Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Согласно нашей карте первый этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист,
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- море – моряк ;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер,
- граница – пограничник;
- космос - космонавт
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Воспитатель: Задание понятно, команды подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Воспитатель: Следующая боевая задача - составить предложения по схеме. После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!
Команды, посовещавшись, составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их.
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Воспитатель проводит с детьми физминутку
Физминутка
«Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,
покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,
поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены
перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,
то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап
Словесная игра «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Каждый возьмите карточку с боевого поля сосчитайте и скажите правильно (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т.д.)
Дети собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание
Задание «Шифровка»
В задание-шифровке выстроить числовой ряд, перевернув цифры, восстанавливается зашифрованное слово «Ура Победа!».
Звуковой анализ слова «Ура!»
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но защитники нашей Родины не только умеют воевать, в свободное время они еще танцуют и поют песни. И наши маленькие защитники приготовили танцевальную композицию «А закаты здесь алые» под руководством хореографа Печенюк Людмилы Владимировны.
Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.
Воспитатель вручает воспитанникам медали.
Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
Дети под музыку делают круг по залу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного мультимедийного занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Поможем другу»
В связи с высокой посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется усадить ребенка за стол перед каким -нибудь видом деятельности. Порой...
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".
Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...