Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
материал (средняя, старшая группа)

Гончаренко Мария Максимовна

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

Формировать представления о разных родах войск; активизировать словообразовательный процесс;

  • закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения подбирать слова-антонимы;
  • Развивать мышления, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости; развивать эмоционально - чувственный мир детей; развитию связной речи детей;
  • Воспитывать уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

Форма проведения –  игра.

Формы работы: Групповая.

Материалы и оборудование:  аудиозаписи, изображение богатырей, письмо, медали, мешочки для игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_23.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

по теме:

«Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

Формировать представления о разных родах войск; активизировать словообразовательный процесс;

  • закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения подбирать слова-антонимы;
  • Развивать мышления, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости; развивать эмоционально - чувственный мир детей; развитию связной речи детей;
  • Воспитывать уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

Форма проведения – военная игра.

Формы работы: Групповая.

Материалы и оборудование:  аудиозаписи, изображение богатырей, письмо, медали, мешочки для игры

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение (песня Мы – солдаты) 

-Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно!

Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах

- А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.

Воспитатель: А зачем нужна армия?

Дети: Для того, чтобы можно было нашу страну защищать.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- А какими качествами они должны обладать? 
- Должны быть сильными, смелыми, храбрыми, ловкими…. 
- А еще они должны быть находчивыми, внимательными, должны уметь принимать важные решения. 

- А что такое Родина

Как называется наша Родина? 
- Правильно – Россия.

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества.

Воспитатель: Ребята, скорее прислушайтесь, какой- то стук (приносят письмо)

- Давайте узнаем, что же там написано!

«Дорогие ребята, пишут вам три богатыря, Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Ищем мы себе в помощники богатырей, защитников нашей Родины. Да найти никак не можем. Испытания у нас тяжелые, задания сложные. Как быть? Не знаем. Сказали нам, что в этой группе живут самые смелые, ловкие, находчивые дети. Так ли это? Ну держитесь»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, докажем богатырям, что именно в нашей группе живут настоящие герои и защитники?

Сейчас я узнаем, а знаете ли вы военные профессии?

Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист 

«Из пушки стреляет….» - артиллерист 

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик 

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик 

«В разведку ходит…» - разведчик 

«Границу охраняет…» - пограничник 

«На подводной несёт службу…» - подводник 

«С парашютом прыгает…» - десантник 

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны 

«Обеспечивает передачу информации…» - связист 

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры. 

- Здорово справились, что ж, отправимся дальше

Игра «самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети стают в две колонны и по очереди кидают мешочки в цель)

- Молодцы! Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?

Ребенок: «Родину-мать умей защищать»

Ребенок: «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»

Ребенок: «Военному делу учиться всегда пригодится»

Ребенок: «Смелый боец — в ученье и в бою молодец»

Ребенок: «Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Ну а нам пора отправляться дальше. Приготовились.

 Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать!
(
жмут руки друг другу).
На границе встанем,
(
прямые руки вытягивают вперед)
Всех врагов достанем.
(шаг, выпад вперед)
Будем чаще улыбаться,
(повороты в стороны, 
улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться!
(
Обнимаются друг с другом).

 С песней легче жить, легче побеждать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. А знаете ли вы, ребята, военные песни?

Дети исполняют песни: «Три танкиста, «Все мы моряки»

- А теперь, ребята, необходимо отгадать загадки

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

Дети отвечают.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! 
(Стрелок)

Дети отвечают.

Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. 
(Сапоги)

Дети отвечают.

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
(Граната)

Дети отвечают.

Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали. 
(Бинокль)

Дети отвечают.

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! 
(Радист)

 -Здорово, ребята! Со всеми заданиями справились! Доказали богатырям, что лучше защитников, чем вы – им не найти. И в награду за это, передали они вам настоящие медали (Воспитатель раздает медали детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста " Мы немножко подрастем-страну защищать пойдем!"

Обогащается словарь,формируется представление о разных видов войск,формируется умение взаимодействовать со сверстниками....