Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
материал (средняя, старшая группа)
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
Формировать представления о разных родах войск; активизировать словообразовательный процесс;
- закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения подбирать слова-антонимы;
- Развивать мышления, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости; развивать эмоционально - чувственный мир детей; развитию связной речи детей;
- Воспитывать уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
Форма проведения – игра.
Формы работы: Групповая.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, изображение богатырей, письмо, медали, мешочки для игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_23.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
по теме:
«Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
Формировать представления о разных родах войск; активизировать словообразовательный процесс;
- закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения подбирать слова-антонимы;
- Развивать мышления, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости; развивать эмоционально - чувственный мир детей; развитию связной речи детей;
- Воспитывать уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
Форма проведения – военная игра.
Формы работы: Групповая.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, изображение богатырей, письмо, медали, мешочки для игры
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение (песня Мы – солдаты)
-Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно!
Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах
- А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.
Воспитатель: А зачем нужна армия?
Дети: Для того, чтобы можно было нашу страну защищать.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- А какими качествами они должны обладать?
- Должны быть сильными, смелыми, храбрыми, ловкими….
- А еще они должны быть находчивыми, внимательными, должны уметь принимать важные решения.
- А что такое Родина
Как называется наша Родина?
- Правильно – Россия.
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества.
Воспитатель: Ребята, скорее прислушайтесь, какой- то стук (приносят письмо)
- Давайте узнаем, что же там написано!
«Дорогие ребята, пишут вам три богатыря, Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Ищем мы себе в помощники богатырей, защитников нашей Родины. Да найти никак не можем. Испытания у нас тяжелые, задания сложные. Как быть? Не знаем. Сказали нам, что в этой группе живут самые смелые, ловкие, находчивые дети. Так ли это? Ну держитесь»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, докажем богатырям, что именно в нашей группе живут настоящие герои и защитники?
Сейчас я узнаем, а знаете ли вы военные профессии?
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет…» - танкист
«Из пушки стреляет….» - артиллерист
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик
«В разведку ходит…» - разведчик
«Границу охраняет…» - пограничник
«На подводной несёт службу…» - подводник
«С парашютом прыгает…» - десантник
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны
«Обеспечивает передачу информации…» - связист
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.
- Здорово справились, что ж, отправимся дальше
Игра «самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети стают в две колонны и по очереди кидают мешочки в цель)
- Молодцы! Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?
Ребенок: «Родину-мать умей защищать»
Ребенок: «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»
Ребенок: «Военному делу учиться всегда пригодится»
Ребенок: «Смелый боец — в ученье и в бою молодец»
Ребенок: «Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Ну а нам пора отправляться дальше. Приготовились.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать!
(жмут руки друг другу).
На границе встанем,
(прямые руки вытягивают вперед)
Всех врагов достанем.
(шаг, выпад вперед)
Будем чаще улыбаться,
(повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться!
(Обнимаются друг с другом).
С песней легче жить, легче побеждать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. А знаете ли вы, ребята, военные песни?
Дети исполняют песни: «Три танкиста, «Все мы моряки»
- А теперь, ребята, необходимо отгадать загадки
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)
Дети отвечают.
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)
Дети отвечают.
Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
Дети отвечают.
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)
Дети отвечают.
Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
Дети отвечают.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
-Здорово, ребята! Со всеми заданиями справились! Доказали богатырям, что лучше защитников, чем вы – им не найти. И в награду за это, передали они вам настоящие медали (Воспитатель раздает медали детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".
Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста " Мы немножко подрастем-страну защищать пойдем!"
Обогащается словарь,формируется представление о разных видов войск,формируется умение взаимодействовать со сверстниками....