"Формирование читательской грамотности"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Купцова Ольга Владимировна

Название; форма: Литературный квест по русской народной сказке «Гуси – Лебеди».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: развитие речи детей 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение следовать и соблюдать правила, уважительно относиться к друг другу; уметь взаимодействовать со сверстниками.

Образовательные: закрепить сюжет сказки, уметь ее рассказывать

Развивающие: развивать словарный запас детей, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi_kvest.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Название; форма: Литературный квест по русской народной сказке «Гуси – Лебеди».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Автор: Купцова Ольга Владимировна

Цель: развитие речи детей  

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение следовать и соблюдать правила, уважительно относиться к друг другу; уметь взаимодействовать со сверстниками.

Образовательные: закрепить сюжет сказки, уметь ее рассказывать

Развивающие: развивать словарный запас детей, речь

Ход квеста

Волшебница (кукла): Здравствуйте – здравствуйте! Я волшебница. Я так устала. Ну вот, смотрите,  по пути помялось все мое платье! Это безобразие, какое сейчас активное движение в сказочной стране.

Колдуньи летают на своих метлах  в одну сторону, гуси в другую, Змей Горыныч, так вообще пробку устроил. Думала,  к вам не успею.

Ну, здравствуйте еще раз. Я живу в стране сказок. Столько всего интересного происходит в моей сказочной стране! Столько интересных сказок в ней живёт! Проверим, знаете ли вы эти сказки.

1 Курочка…

2. Гуси…

3. Бременские ….

4. Красная …

Ой, я совсем забыла письмо вам от одной девочки, звать ее Аленушка. Она сказала, что передать ребятам группы «Ладушки», они сами догадаются.

(отдает письмо)

Педагог: Дорогие ребята, я знаю, что вы любите читать. И недавно читали сказку «Гуси – лебеди». Мне очень нужна ваша помощь.

Волшебница. Ребята, будете помогать или здесь останетесь? Тогда я вам помогу в стране сказок оказаться.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!

Аленушка: Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.

Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,

мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!

Аленушка: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли

Я пошла гулять, а братца украли…

Задание 2. Ребята выберите картинку, кто украл Иванушку.

  1. Медведь
  2. Лиса
  3. Баба – Яга
  4. Гуси – Лебеди

Воспитатель:

По тропинке мы пойдем

Вместе мы ягу найдем

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

По тропинкам и лесам пробираться надо нам,

Дети: к печке.

Воспитатель: По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим

Поле чистое в пути, печку видим впереди

Воспитатель: Здравствуй печка!

Аленушка: Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: я ответить бы вам рада,

Мне помочь немного надо

Назвать, с какой начинкой пирожки.

(пирожок с начинкой из яблока; пирожок с начинкой из мяса; пирожок с начинкой из рыбы, пирожок с начинкой из капусты; пирожок с начинкой из грибов).

Печка, спасибо ребята. Дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ

По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к яблоньке пришли.

Аленушка: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?

Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.

На столе – муляжи яблок и корзина со свежими яблоками.

  1. Задание отгадайте загадку.

Круглое, румяное.

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Яблоня просит вас рассказать про яблоко. (предлагается схема, дети описывают)

Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись не упали

Прямо к речке мы попали

Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?

Речка: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.

Вы заданья выполняйте очень быстро отвечайте. 

Речка: 

Подобрать ласковые слова:

Река - …..

Дом - ….

Лист - …

Яблоко - …

Цветок - …

Молоко - ….

Мама - …

Иван - ….

Сказка - …

Печь - …

Изба - …

Ёж - …

Трава - …

Алёна- …

Речка: Ох, легко теперь мне стало,

Гуси к лесу пролетали

быстро крыльями махали

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,

Где живет Яга- старушка,

А вот и Ванечка сидит,

Золотыми яблочками поигрывает.

Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!

Ух касатики мои!

Вы зачем сюда пришли,

В это место, в эту глушь

Вот я вами и займусь.

Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала выполните задание

Найдите предметы, которые не относятся к сказке «Гуси – Лебеди»

Баба-Яга:Ну, меня вы удивили,

Знаниями поразили. Отпускаю вас

Дети: Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приемы формирования читательской грамотности дошкольников", средняя группа.

Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этом...

МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...

Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....

опыт работы. Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста"

материал о работе, котрая проводилась в группе по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста....