"Формирование читательской грамотности"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Название; форма: Литературный квест по русской народной сказке «Гуси – Лебеди».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: развитие речи детей
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение следовать и соблюдать правила, уважительно относиться к друг другу; уметь взаимодействовать со сверстниками.
Образовательные: закрепить сюжет сказки, уметь ее рассказывать
Развивающие: развивать словарный запас детей, речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi_kvest.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Название; форма: Литературный квест по русской народной сказке «Гуси – Лебеди».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Автор: Купцова Ольга Владимировна
Цель: развитие речи детей
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение следовать и соблюдать правила, уважительно относиться к друг другу; уметь взаимодействовать со сверстниками.
Образовательные: закрепить сюжет сказки, уметь ее рассказывать
Развивающие: развивать словарный запас детей, речь
Ход квеста
Волшебница (кукла): Здравствуйте – здравствуйте! Я волшебница. Я так устала. Ну вот, смотрите, по пути помялось все мое платье! Это безобразие, какое сейчас активное движение в сказочной стране.
Колдуньи летают на своих метлах в одну сторону, гуси в другую, Змей Горыныч, так вообще пробку устроил. Думала, к вам не успею.
Ну, здравствуйте еще раз. Я живу в стране сказок. Столько всего интересного происходит в моей сказочной стране! Столько интересных сказок в ней живёт! Проверим, знаете ли вы эти сказки.
1 Курочка…
2. Гуси…
3. Бременские ….
4. Красная …
Ой, я совсем забыла письмо вам от одной девочки, звать ее Аленушка. Она сказала, что передать ребятам группы «Ладушки», они сами догадаются.
(отдает письмо)
Педагог: Дорогие ребята, я знаю, что вы любите читать. И недавно читали сказку «Гуси – лебеди». Мне очень нужна ваша помощь.
Волшебница. Ребята, будете помогать или здесь останетесь? Тогда я вам помогу в стране сказок оказаться.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!
Аленушка: Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.
Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,
мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!
Аленушка: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли
Я пошла гулять, а братца украли…
Задание 2. Ребята выберите картинку, кто украл Иванушку.
- Медведь
- Лиса
- Баба – Яга
- Гуси – Лебеди
Воспитатель:
По тропинке мы пойдем
Вместе мы ягу найдем
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
По тропинкам и лесам пробираться надо нам,
Дети: к печке.
Воспитатель: По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим и до поля добежим
Поле чистое в пути, печку видим впереди
Воспитатель: Здравствуй печка!
Аленушка: Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?
Печка: я ответить бы вам рада,
Мне помочь немного надо
Назвать, с какой начинкой пирожки.
(пирожок с начинкой из яблока; пирожок с начинкой из мяса; пирожок с начинкой из рыбы, пирожок с начинкой из капусты; пирожок с начинкой из грибов).
Печка, спасибо ребята. Дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ
По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к яблоньке пришли.
Аленушка: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?
Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.
На столе – муляжи яблок и корзина со свежими яблоками.
- Задание отгадайте загадку.
Круглое, румяное.
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Яблоня просит вас рассказать про яблоко. (предлагается схема, дети описывают)
Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали
Не споткнулись не упали
Прямо к речке мы попали
Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?
Речка: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.
Вы заданья выполняйте очень быстро отвечайте.
Речка:
Подобрать ласковые слова:
Река - ….. Дом - …. Лист - … Яблоко - … Цветок - … Молоко - …. Мама - … | Иван - …. Сказка - … Печь - … Изба - … Ёж - … Трава - … Алёна- … |
Речка: Ох, легко теперь мне стало,
Гуси к лесу пролетали
быстро крыльями махали
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,
Где живет Яга- старушка,
А вот и Ванечка сидит,
Золотыми яблочками поигрывает.
Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!
Ух касатики мои!
Вы зачем сюда пришли,
В это место, в эту глушь
Вот я вами и займусь.
Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку,
Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,
Но сначала выполните задание
Найдите предметы, которые не относятся к сказке «Гуси – Лебеди»
Баба-Яга:Ну, меня вы удивили,
Знаниями поразили. Отпускаю вас
Дети: Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5- все мы в садике опять!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Приемы формирования читательской грамотности дошкольников", средняя группа.
Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этом...
МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...
Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....
опыт работы. Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
материал о работе, котрая проводилась в группе по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста....