Посуда
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Посуда»
Цель: расширить и закрепить представления детей о посуде и её назначении.
Образовательные задачи:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее деталях и частях;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимания, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Исакова В.Д.
Тема «Посуда»
Цель: расширить и закрепить представления детей о посуде и её назначении.
Образовательные задачи:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее деталях и частях;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимания, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
- Орг.момент. В гости пришла кукла Катя. Принесла банку и дощечку.
В. Катя, зачем тебе банка и дощечка?
Кукла Катя. Гости ко мне скоро придут, буду чаем с тортиком угощать.
В. Чай пить из банки? И торт есть дощечкой? Но для этого же есть специальные предметы. Давайте расскажем Кате о них.
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода).
(на экране слайд -сковорода)
Для чего нужна сковорода? (в ней можно пожарить котлетки, блинчики)
Из каких частей состоит сковорода?
Суп нам варит в ней мамуля,
На плите стоит …(кастрюля) –
(на экране слайд -кастрюля)
Для чего нужна кастрюля? (в ней можно сварить суп)
Из каких частей состоит кастрюля?
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)
(на экране слайд -чашка)
Для чего нужна чашка? (в неё можно налить молоко, компот, чай)
Из каких частей состоит чашка?
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый... (нож)
(на экране слайд -нож)
Для чего нужен нож? (им можно резать хлеб, сыр, огурчики)
Из каких частей состоит нож?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая –(тарелка)
(на экране слайд -тарелка)
Для чего нужна тарелка? (в неё можно положить еду)
Из каких частей состоит тарелка?
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …(чайник)
(на экране слайд -чайник)
Для чего нужен чайник? (чтобы нагреть воду и попить чай)
Из каких частей состоит чайник?
Воспитатель: Молодцы!
-Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)
- В. Мне кажется, что Катя хочет что-то у нас спросить.
Катя: Ребята, а все-таки из какой посуды мои гости чай пить будут? (О.Д. чашка) А тортик я на какую посуду должна положить? (О.Д. блюдце)
- Помогите мне, пожалуйста, подобрать чашку и блюдце. Они должны быть одного цвета.
Игра «Подбери чашку к блюдцу». Каждый ребенок, по просьбе воспитателя, называет, какого цвета у него чашка, какого блюдце.
- ФИЗМИНУТКА
- Катя: Как весело у вас! Хотите теперь я с вами поиграю?
Игра «Найди». Образец: у этого предмета есть двери ручки, крышка, она зеленая (О.Д. Кастрюля). Дети отгадывают, на доске размещены картинки.
- В. Ребята, Кате пора домой. Предлагаю напомнить Катюше, о чем мы сегодня говорили. (Д.О. О посуде) Какие предметы посуды вы знаете? Запомнили ли вы как называется этот предмет посуды? (показ блюдца).
Давайте попрощаемся с Катюшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....