" Послушный ветерок"-логопедический проект
проект по развитию речи
Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»
«Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции фонетических нарушений речи у детей с ТНР»
Актуальность.
Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.
Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба.
Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.
Полученные умения и навыки планируется применять в течение всего коррекционного процесса речевого развития.
Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия как часть его.
Образовательная область – «Речевое развитие». Тип проекта – игровой.
По числу участников – индивидуальный, подгрупповой.
По времени продолжения – краткосрочный, 1 неделя (18 – 25 октября).
Участники проекта –
- Дети.
- Специалист: учитель-логопед.
- Родители.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей умения управлять органами дыхания, контролировать вдох и выдох, развивать длительность выдоха.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и точностью выполнения дыхательных упражнений. Учить и закреплять умения в выполнении дыхательной гимнастики.
Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата.
Развивающие:
Развить старательность и точность при выполнении упражнений. Развить сильный, плавный, направленный выдох без участия речи. Воспитательные:
Воспитывать интерес к достижению результатов.
Ожидаемый результат:
Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.
Итогом проекта будет являться:
Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в
коррекционном процессе.
Этапы реализации проекта
Работа с детьми:
Выработка длительного плавного выдоха.
Дифференциация ротового и носового выдоха .
Выработка короткого глубокого вдоха.
Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных звуков.
Работа с родителями:
Консультация для родителей- «Формирование правильного речевого дыхания у детей».
Индивидуальные консультации и советы родителям.
Продукт проекта: изготовление детьми пособий «Волшебные окошки» и использование их в игровых упражнениях для выработки воздушной струи
Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Послушный ветерок
логопедический проект по формированию правильного речевого дыхания у дошкольников...
Логопедический проект "Послушный ветер - ветерок"
краткосрочный...
Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"
Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность ...
Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...
Логопедический проект «Послушный ветерок»
Использование дыхательных упражнений по профилактике фонетических нарушений у детей с ТНР....
Логопедический проект на развитие речевого дыхания в старшей группе «Послушный ветерок»
Цель: ознакомление детей с дыхательными упражнениями и играми, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыханияНаз...
логопедический проект "Послушный ветерок"
Логопедический проект "Послушный ветерок". «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений»(изгото...