" Послушный ветерок"-логопедический проект
проект по развитию речи

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»

«Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции фонетических нарушений речи у детей с ТНР»

Актуальность.

Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят, дефекты их речи носят  стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование                         правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного                               аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба.

Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Полученные умения и навыки планируется применять в течение всего коррекционного процесса речевого развития.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия как часть его.

Образовательная область – «Речевое развитие». Тип проекта – игровой.

По числу участников – индивидуальный, подгрупповой.

По времени продолжения – краткосрочный, 1 неделя (18 – 25 октября).

Участники        проекта –

  1. Дети.
  2. Специалист: учитель-логопед.
  3. Родители.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей умения управлять органами дыхания, контролировать вдох и выдох, развивать длительность выдоха.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и точностью выполнения дыхательных упражнений. Учить и закреплять умения в выполнении дыхательной гимнастики.

Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата.

Развивающие:

Развить старательность и точность при выполнении упражнений. Развить сильный, плавный, направленный выдох без участия речи. Воспитательные:

 Воспитывать интерес к достижению результатов.

Ожидаемый результат:

Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Итогом проекта будет являться:

Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в

коррекционном процессе.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми:

Выработка длительного плавного выдоха.

Дифференциация ротового и носового выдоха .

Выработка короткого глубокого вдоха.

Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных  звуков.

Работа с родителями:

Консультация для родителей- «Формирование правильного речевого дыхания у детей».

Индивидуальные консультации и советы родителям.

Продукт проекта: изготовление детьми пособий «Волшебные окошки» и использование их в игровых упражнениях для выработки воздушной струи        

Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Послушный ветерок

логопедический проект по формированию правильного речевого дыхания у дошкольников...

Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"

Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность ...

Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...

Логопедический проект «Послушный ветерок»

Использование дыхательных упражнений по профилактике фонетических нарушений у детей с ТНР....

Логопедический проект на развитие речевого дыхания в старшей группе «Послушный ветерок»

Цель: ознакомление детей с дыхательными упражнениями и играми, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыханияНаз...

логопедический проект "Послушный ветерок"

Логопедический проект "Послушный ветерок". «Развитие творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста   посредством дыхательных упражнений»(изгото...