Логопедический проект «Послушный ветерок»
проект по логопедии (старшая группа)
Использование дыхательных упражнений по профилактике фонетических нарушений у детей с ТНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка»
комбинированного вида» города Шиханы
Логопедический проект «Послушный ветерок»
Использование дыхательных упражнений
по профилактике фонетических нарушений у детей с ТНР
Руководитель проекта:
учитель-логопед
Латанова Н.И
Октябрь 2019 год
Актуальность
У многих детей с ТНР носят стойкий характер и с трудом поддаются коррекции. Нарушения звукопроизношения многообразны; встречается огромное количество межзубного, призубного и бокового сигматизма. Не секрет, что правильное звукопроизношение неразрывно с постановкой правильного дыхания, которое обеспечивает не только коррекцию звуков, но и способствует укреплению организма в целом. Например, дети этой группы склонны к частым простудным заболеваниям. Поэтому в дошкольном возрасте всем педагогам и специалистам необходимо выработать у детей диафрагмальное дыхание с целью профилактики и коррекции.
Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Паспорт проекта:
Образовательная область – «Речевое развитие».
Тип проекта – игровой.
По числу участников – групповой.
По времени продолжения –1месяц.
№ п/п | Мероприятия |
1 этап Организационный |
|
1. | Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания |
2. | Составление плана работы над дыханием. |
2 этап Внедрение |
|
| Работа с детьми: |
1. | Выработка длительного плавного выдоха, Дифференциация ротового и носового выдоха |
2. | Выработка глубокого вдоха |
3. | Формирование физиологического дыхания, развитие его силы |
4. | Развитие силы голоса и речевого дыхания |
5. | Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков |
6. | Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений |
| Работа с воспитателями |
1. | Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» |
2. | Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей |
3 этап Итоговый |
|
1. | Участие детей в осеннем утреннике. |
2. 3. | Подборка упражнений на формирование речевого дыхания Буклет для родителей «Игровые упражнения для развития речевого дыхания» |
Участники проекта -
1.Дети.
2.Воспитатели
3.Родители
3. Учитель-логопед.
Место реализации - «Детский сад №1 «Звёздочка»
Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.
Задачи:
1.Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.
2.Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.
3.Развитие сильного плавного выдоха:
- на материале гласных звуков,
- на материале согласных звуков
- на материале слогов, слов
- на материале предложений и фраз.
4.Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания
Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.
Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями
Этапы реализации проекта
План реализации проекта:
Месяц октябрь | Темы игр |
1 неделя | «Осенние листочки» |
| «Голодные животные» |
| «Прогулка в лес» |
«Путешествие по осеннему саду» | |
2 неделя | «Узнай фрукт» |
| «Узнай овощ» |
| «Зоопарк» «Флюгер» |
3 неделя | «Произнеси так, как я» «Узнай по голосу» |
«Звуковые дорожки» | |
| «Остуди чай» «Шторм в стакане» |
| «Поможем Кате поймать мяч» |
4 неделя | «Полянка чудес» «Колобок и лиса» |
| Инсценировка сказок «Колобок» «Теремок» |
Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.
В перспективе Использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с тяжелыми нарушениями речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.
Список используемой литературы:
1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
2. Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.
3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
5. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...
Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".
Материалы логопедического проекта "ДЭНС-терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики" были представлены в рамках городской декады профмастерства ...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно прои...
Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Данный проект предназначен для того, чтобы путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных дидактических игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...