Описание воспитательной практики Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
- Приобщение дошкольников к народным традициям России.
- Закрепить знания о празднике Рождество Христово.
- Познакомить с историей возникновения традиции украшать ель на Рождество и Новый год.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание практики | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание воспитательной практики
Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Выполнила учитель-логопед Панзыга И.С.
Проблема духовно-нравственного воспитания всегда актуальна. Нравственность и духовность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Я- учитель-логопед, совместно с педагогами группы компенсирующей направленности, приобщаем детей к красоте родного слова, развивающей его творческие способности, обогащающий его духовный мир. Самый любимый жанр фольклора - это сказка. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.
Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни. Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.
Совместно с педагогами группы компенсирующей направленности, в рамках проекта, помогаю детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.
Цель:
- Приобщение дошкольников к народным традициям России.
- Закрепить знания о празднике Рождество Христово.
- Познакомить с историей возникновения традиции украшать ель на Рождество и Новый год.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки.
Задачи:
• Познакомить детей с православными традициями русского народа;
• Формировать потребность в восприятии народной сказки;
• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Развитие темпо-ритмической стороны речи, при произнесении стихотворения о Елочке.
• Совершенствование умения координировать движения мелкой моторики со словами.
• Развитие познавательных и творческих способностей;
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.
Оборудование, материалы, предметная среда: Вертеп Рождества, елка с игрушками и звездой.
Ход события | Педагогическая целесообразность |
| |
Дети стоят возле елочки и Рождественского вертепа. - Ребята посмотрите на рождественский вертеп, который мы сделали вместе с вами. Тихая ночь, пещера для скота, над ней яркая звезда, а в яслях крошечный Христос со своей Матерью. Пещера светиться. Чудо! Две тысячи лет назад в далёкой стране Палестине в городе Вифлееме произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец- Иисус Христос. По преданию, первыми услышали весть о рождении Христа пастухи, которым явился ангел, и поспешили в пещеру. Через несколько дней после Рождества к Младенцу, вслед за звездой, пришли мудрецы, три волхва, принесшие богатые дары – золото, смирну и ладан. - Ребята, а теперь посмотрите на нашу елочку, какая она у нас красивая – как в сказке! И так украшена сегодня не спроста. | Ценности:
|
| |
- Ребята, а вы знаете, откуда появилась традиция украшать ёлочку на Рождество? - А сейчас ребята я расскажу вам сказку о том, почему на рождество елочку наряжают. - Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. В тех странах, где стояла зима, деревья зазеленели и зацвели. А елочка ведь я зимой, и летом остается зеленой. Вот она и загрустила, что нечем ей порадовать Божественного Младенца. Но с небес упала яркая звездочка, рассыпалась на сверкающие осколки, и они заблестели у елочки на ветвях. - Отчего ты, елочка, грустна? Ты зимой и летом зелена - Я грущу, что нету у меня обновы И мне не в чем встретить Рождество Христово. Вся природа славит рождение Христа! - Вдруг с небес упала яркая звезда. Вспыхнула, рассыпалась на мелкие осколки, И они сверкнули на ветвях у елки. Засмеялась елочка: — Вот и я готова встретить с Божьим миром Рождество Христово! - Ребята, о чем эта сказка? (о елочке) - Кого Елочка хотела порадовать? (Иисуса Христа) - Как она порадовала Иисуса? (звездочка упала с неба и рассыпалась на осколки) | Ценности:
|
| |
- Ребята, что-то наши ёлочки грустные, совсем не украшены. Давайте мы подарим ей свои подарки. Перед детьми лежит лист с нарисованной елочкой. - Давайте сейчас повторим стихотворение про Рождество, но не просто так, а вы будете на каждое слово класть фишку на елочку. Будете украшать елочку, чтобы она была еще краше. Ребенок на каждое слово должен положить фишку на елочку. Ель украсим мы звездой И гирляндой золотой Ведь сегодня торжество Светлый праздник - Рождество! | Ценность: Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика: - Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. -Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....
Музыкотерапия в коррекционной логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
В статье рассказывается о необходимости проводить корреционную логопедическую работу с использованием музыкального материала.,который помогает успешно решать непростые задачи, стоящие перед логопедом....
«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».
Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...
РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....
Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...
Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи посредством применения практики «Сказки на степ - платформах»
Представить опыт работы по использованию практики «Сказки на степ - платформах», как один из способов коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями ре...
Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»
Речевые нарушения остаются одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...