Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи посредством применения практики «Сказки на степ - платформах»
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Представить опыт работы по использованию практики «Сказки на степ - платформах», как один из способов коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.74 КБ |
![]() | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Представить опыт работы по использованию практики « Сказки на степ - платформах», как один из способов коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи: Познакомить педагогов с игровыми упражнениями; Проиграть сказку с педагогами.
Актуальность: За последние годы в МБДОУ №3 «Чебурашка» наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями; - речевые диагнозы детей стали более тяжелыми (дизартрия, алалия); - для таких детей характерны сенсомоторные нарушения.
Игровые упражнения: Артикуляционные упражнения Мимические упражнения; Кинезиологические упражнения: упражнения для мелкой моторики; упражнения для общей моторики; рисование двумя руками в воздухе; самомассаж. Двигательные упражнения на степ – платформах: к омплекс ОРУ; р ечедвигательная гимнастика; т анцевальные движения; Упражнения на растяжку и релаксацию;
Все наши наработки мы решили объединить в одной практике: «Сказки на степ – платформах».
Работа над сказкой : Выбор сказки. Разучивание игровых упражнений и движений к сказке. Объединение фрагментов сказки. Представление сказки.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение игровых упражнений о казывает положительное влияние на коррекцию речевых и двигательных нарушений.
Предварительный просмотр:
«Ежик заболел»
Автор: В одном волшебном лесу жили веселые зверята.
Мимическое упражнение: «Улыбка».
Автор: обращаясь к группе детей - Веселые…?..
Дети: - Медвежата, лисята…… и т.д.
Автор: - Жили они дружно, никого не обижали и себя в обиду не давали. Однажды в солнечный денек собрались друзья на лесной полянке.
Дети занимают места сидя на степах.
Автор: - Собрались все кроме ежика. И тут сорока на хвосте принесла весточку.
Сорока: - Тра – та – та, тра – та – та, а вы знаете, что ежик заболел?
Автор: Огорчились зверята.
Мимическое упражнение: «Огорчение».
И стали думать, как помочь ежику
Мимическое упражнение: «Задумчивость».
Автор: медвежата сказали
Медвежата: - Мы принесем для ежика два больших бочонка с медом, вот такие (рисование в воздухе руками).
Автор: белочка сказала
Белка: - а я соберу для ежика вот такие орешки. (Выполняет упражнение «колечки» двумя руками). Я соберу орехов целую корзину. (рисование в воздухе руками).
Автор: лисята сказали
Лисята: - а мы для ежика испечем вкусный тортик, а тесто будем замешивать вот так. (Выполняют упражнение «кулак, ребро, ладонь» двумя руками).
Автор: зайчата сказали
Зайчата: - Чтобы у ежика было хорошее настроение, мы подарим ему вот такие воздушные шары (рисование в воздухе руками).
Автор: И отправились зверята по лесной тропинке к ежику. А шли они вот так. (Дети встают перед степами. Проговаривание чистоговорок и скороговорок используя степ - платформы).
Автор:- вот и пришли зверята к ежику в гости с гостинцами. Ежик очень обрадовался, когда увидел своих друзей
Мимическое упражнение: «Радость».
Автор: медвежата сказали
Медвежата: - Мы дарим тебе два бочонка с медом вот такие (рисование в воздухе руками). Выздоравливай быстрее.
Ежик: - Спасибо медвежата, какой душистый мед!
Автор: белочка сказала
Белка: - а я собрала для тебя вот такие орешки (Выполняет упражнение «колечки» двумя руками). Я собирала орехов целую корзину. (рисование в воздухе руками).
Ежик: - Спасибо белочка, очень вкусные орешки!
Автор: лисята сказали
Лисята: - а мы для тебя испекли вкусный тортик, а тесто замешивали вот так. (Выполняют упражнение «кулак, ребро, ладонь» двумя руками).
Ежик: - Спасибо лисята, классный тортик!
Автор: зайчата сказали
Зайчата: - а мы хотим тебе подарить воздушные шарики (рисование в воздухе руками два круга).
Ежик: - ух ты, спасибо!
Автор: - лягушонок сказал
Лягушонок: - а я научу вас веселому танцу: «Чоко – чоко».
Автор: - После веселого танца, ежик пригласил друзей пить чай с медом и тортом.
Дети берут степы, выкладывают их по кругу, садятся на степы и имитируют чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-190728-1517837524.jpg)
Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелым нарушением речи
Материалы презентации раскрывают основные направления и виды современной арт-терапии, используемые в работе с детьми с тяжелым нарушением речи....
Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в группе комбинированной направленности
В статье дается обоснование необходимости совместного планирования коррекционно-развивающей работы всех специалистов в группе комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-157875-1606578753.png)
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)
Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273355-1601401750.jpg)
«Умные резиночки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (методическая разработка)
Цель данной методической разработки: развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования, а именно: «резиночки для волос».Игры с нестанда...
«Тактильные дощечки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (методическая разработка)
Развитие мелкой моторики (гибкость и точность движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, памяти, мышления, речи. Пособие «тактильные д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-1282566-1608722891.jpg)
Консультация для родителей на тему «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Посколь...