Конспект НОД по речевому развитию . "Кто в Африке живет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте используется работа детей с секвейном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в работе с детьми использован прием синквейна | 346.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе
Тема: «Кто же в Африке живет?»
Составила Клат Н А, воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.
Задачи: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества
Учить детей находить важные признаки объекта, образные сравнения по перечисленным признакам, устанавливая взаимосвязи и отбирая нужный набор признаков для составления загадок; упражнять в умение работать с синквейном, выстраивая предложения, соблюдая логику повествования;
закреплять умение детей понимать и объяснять значение крылатых выражений
активизировать и обогащать словарь притяжательными прилагательными, словами действия, связную речьсложными словами,
развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; координировать речь с движением внимание, память, мышление, через выполнение предложенных заданий; воспитывать доброжелательность, самостоятельность
Оборудование: картина Африки, схемы-карточки для составления синквейна, предметные картинки с изображением животных и их частей, картинки для составления загадок.
Ход НДО
Закройте глаза и представьте себе Африку. Знойное небо дышит жарой Пустыня... Вокруг шуршит песок который с места на место переносит ветер - Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, (широкий язык поднять за верхние зубы. Губы вытянуть трубочкой. Теплая воздушная струя),
-Слышите, как дует горячий африканский ветер – У-У-У-У. (Губы вытянуть трубочкой. Показать голосом нарастание и утихание звука).
Здесь ползают змеи- С-С-С-С-С. (язык за нижними зубами, губы в улыбке- струя холодного воздуха). Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.
А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка и живут другие животные.
Гимнастика «Бегемот», «Жираф жует Листья».
Я предлагаю прогуляться по Африке и рассказать о том, кто еще из животных живет в Африке, с помощью вот таких картинок.
Скажите, что вы видите?
Я вижу слоновий хобот, значит здесь живет слон. (жирафью шею, обезьяний хвост, черепаший панцирь).
Теперь, давайте расскажем о том, какие это животные, а помогут нам в этом карточки-символы. (Работа с синквейном: подбор слов действий и признаков).
Д/И «Какой, какая, какие?»
У каждого животного есть характерные особенности внешнего вида, назовём их:
- У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)
- У крокодила острые зубы, он какой? (острозубый)
- У слона толстые ноги, он какой? (толстоногий)
- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)
- У бегемота толстая кожа, он какой? (толстокожий)
- У верблюда два горба, он какой? (двугорбый)
- У жирафа короткая шерсть, он какой? (короткошерстный)
У черепахи короткие ноги (коротконогая)
Теперь, используя карточки схемы, составьте предложения о животном. (работа в подгруппах).
А давайте составим загадки о животных Африки.
Составление загадки об обезьяне.
Что изображено на картинках и к кому их можно отнести
Что может делать обезьяна на лианах: висеть, качаться
Что любит обезьяна -бананы.
Если она любит бананы, как можно сказать о том, кто она (любитель).
Загадка
Висит на лианах любитель бананов. (Обезьяна)
Составление загадки о жирафе.
Жираф живет в Африке.
Давайте вспомним какой жираф по росту?
Что бывает высоким? -дом.
Если смотреть на дом и на жирафа, на что похожи пятна жирафа? (на окна).
Загадка
Живет он в Африке,
высокий как дом,
но вместо окон пятна на нем.
Теперь, используя карточки схемы, составьте предложения о животном. (работа в подгруппах).
Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами сходства с этим животным он обладает: похоже двигается, ведет себя также с другими.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
Итог. Чем сегодня мы занимались на занятии? Выполнение какого задания понравилось больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Кто в домике живет?»
Программное содержание:· Учить составлять рассказ по игрушке.· Закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.· За...
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"...
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...
Конспект НОД по речевому развитию "Письмо из Африки"
Этот конспект может облегчить работу воспитателю подготовительной группы, поскольку позволяет сохранить интерес детей к занятию во время его проведения. Воспитанники проводят звуковой анализ, иг...
Конспект ООД по речевому развитию Загадочная Африка
Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование систематизации знаний у детей о животных жарких стран.Задачи:побуждать детей к отгадыванию загадок;способств...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в Африку"
Вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта....