Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку" | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
«Путешествие в Африку»
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Проходите все сюда, вставайте в кружок.
В нашей группе все друзья
Я, ты, он, она
Подмигни соседу слева
Подмигни соседу справа
Обними соседа слева
Обними соседа справа
Улыбнись соседу слева
Улыбнись соседу справа
Вот какие мы друзья
Я, ты, он, она.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте улыбнемся и нашим гостям. Вот как светло и уютно у нас стало от ваших улыбок.
А теперь сядьте все красиво за столы и покажите мне, что вы готовы. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох-вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох-выдохнем все неприятности и огорчения.
(2 раза)
Глазки смотрят на меня
Ушки слушают меня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла, что это?
Дети: глобус
Воспитатель: Правильно – это глобус. Я знаю, что вы любите путешествовать и сегодня, я предлагаю совершить одно путешествие, а куда же мы отправимся, попробуйте отгадать.
Если холодно, ребятки, вот вам жаркая загадка.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно – это Африка. Попробуйте сами найти ее на глобусе. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета, а как вы думаете, что обозначает желтый цвет?
Дети: песок, пустыня
Воспитатель: правильно, желтым обозначается пустыни, которых в Африке очень много. Африка – самый жаркий материк планеты. Дети, посмотрите на карту и скажите, какие животные обитают в Африке?
(Дети рассматривают карту и называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра, антилопа, бегемоты, страус и т. д.)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы бы хотели отправиться в Африку?
Дети: да
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Африки?
Дети: Можно летать на самолете, а можно на пароходе через море.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в Африку на самолете, а вот и самолет.
Сейчас я раздам билетики и вам необходимо занять места согласно билету.
Задание «Найди фигуру»
(На билетах и на сиденьях изображены звери и их тень, детям необходимо найти одинаковые и занять место согласно билету)
Займите свои места. Внимание! Все готовы! Пристегнуть ремни (хлопок внизу). Закрывайте глаза, полетели (звучит музыка)
Ты лети, лети вперед
Наш крылатый самолет
Поскорее ты лети
Африку нам покажи!
(Африка, пустыня и сундук на замке)
Воспитатель: Открывайте глаза ребята, отстегиваем ремни, выходите из самолета, вот мы с вами и оказались в Африке, посмотрите, что это?
Дети: сундук, а на нем замок
Воспитатель: Вам интересно, что там?
Дети: да
Воспитатель: Прежде чем узнать, что там, нам необходимо открыть замок, а откроем мы его с помощью пальчиковой гимнастики.
«Замок» - пальчиковая гимнастика
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
(сундук открывается, появляется письмо)
(Письмо)
Посмотрите, какое то письмо, давайте прочтем его. (Зачитываю письмо)
«Дети! Срочно приходите! Бедным зверям помогите! Бармалей нас напугал, он нас всех заколдовал! Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. А как деточек зовут мы забыли вовсе тут! Помогите нам, пожалуйста, выполните все задания Бармалея и расколдуйте нас»
Воспитатель: Ребята и в правду, посмотрите здесь нет ни одного зверя, что же нам делать?
(появляется Бармалей)
«Ну, что ребята, я заколдовал вех житлей Африки, вы готовы выполнить все мои задания, чтобы помочь им»
Дети: да!
«Тогда вот первое мое задание»
Посмотрите, первое задание, кто из вас умеет читать, прочитайте его (читает)
Задание «Путаница»
(выполняется на экране зашумованные картинки)
Посмотрите Бармалей и правда всех заколдовал и все перепутал. Давайте посмотрим, кто же здесь изображен (дети рассматривают зашумованные картинки, каких животных заколдовал Бармалей.)
Молодцы ребята, вот мы и справились с первым заданием Бармалея.
Задание «Найди пару»
Ну, что ребята давайте посмотрим следующее задание (ребенок читает) (слышится чей то плач, дети подходят к доске, на ней прикреплены звери, рядом на столе их детеныши) Ой, посмотрите, да это чьи то детки, давайте поможем им найти своих мам (дети по очереди подбирают детенышей к маме под музыку) Ох, уж этот Бармалей, и здесь навредил.
Лев – львенок
Бегемот – бегемотик
Слон – слоненок
Страус – страусенок
Тигр – тигренок
Черепаха – черепашонок
Зебра – жеребенок
Верблюд - верблюжонок
Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте посмотрим следующее задание (ребенок читает)
Задание Игра «Какой?»
(с мячом)
Ребята, сейчас я буду кидать вам мяч, называть признаки зверей, а вы должны отгадать кто это)
Зубастый – крокодил
Длинная – змея
Забавная - обезьянка
Пушистый – лев
Плавающая - черепаха
Высокий, пятнистый - жираф
Длинноносый слон
Полосатый - тигр
Вот какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.
Физкульт минутка: музыкальная зверобика. (МУЗ. ФАЙЛ)
Воспитатель: Вот, мы и отдохнули, давайте посмотрим, что приготовил для нас Бармалей.
Задание «Загадки»
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте попробуем отгадать загадку
- Крупней всех птиц вот эта птица,
она быстрей машины мчится,
а крылья у неё, как парус,
летать не может птица... (страус) - Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая? (попугай)
Воспитатель: Правильно – это попугай, а вы знаете, что попугай, любит попугайничать. Как вы думаете, что значит понятие попугайничать?
Дети: повторять за кем либо
Воспитатель: Ребята, а вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить ее.
Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой чая (повтор 2 раза)
Воспитатель: молодцы, а как вы думаете, какой звук чаще всего слышится в чистоговорке?
Дети: «ч»
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, вот мы и расколдовали всех зверей Африки. Давайте посмотрим, кто же живет здесь. (дети говорят кто живет в Африке)
Молодцы, ребята, вот мы и побывали в Африке, расколдовали зверей, справились со всеми заданиями Бармалея, а теперь нам пора возвращаться. Садитесь в самолет, согласно билетам (раздаю билеты) Пристегните ремень, полетели
Ты лети, лети в перед
Наш крылатый самолет
Поскорее ты лети
И домой нас привези!
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и дома. Проходите сюда. Где мы сегодня с вами побывали? Кто живет в Африке? А вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы побывать, где нибудь еще? А сейчас я предлагаю вылепить любого жителя Африки. (дети лепят под музыку, затем идет обсуждение работ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...
Конспект НОД по речевому развитию "Письмо из Африки"
Этот конспект может облегчить работу воспитателю подготовительной группы, поскольку позволяет сохранить интерес детей к занятию во время его проведения. Воспитанники проводят звуковой анализ, иг...
Конспект ООД по речевому развитию Загадочная Африка
Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование систематизации знаний у детей о животных жарких стран.Задачи:побуждать детей к отгадыванию загадок;способств...
Конспект НОД по речевому развитию . "Кто в Африке живет"
В конспекте используется работа детей с секвейном....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в Африку"
Вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта....