Конспект НОД по речевому развитию "Письмо из Африки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Этот конспект может облегчить работу воспитателю подготовительной группы, поскольку позволяет сохранить интерес детей к занятию во время его проведения. Воспитанники проводят звуковой анализ, играют в словесные игры, расширяют и активизируют словарь и всё это происходит непринуждённо и весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Письмо из Африки»
Подготовительная группа
Цель. Развивать речь детей.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать речь детей.
2. Создать условия для развития слухового внимания
3. Совершенствовать артикуляционный аппарат
4. Закреплять умение составлять звуковой анализ слова.
5. Упражнять в составлении схемы предложения.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: ИКТ презентация, листья с разных деревьев карточки - таблицы на каждого ребенка для определения места звука в слове, схемы предложения, яблоки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», дидактические упражнения на определение места звука в слове, составление схемы предложений, словесные игры.
ХОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
РАЗДАЕТСЯ ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА И НА ИКТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ АФРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА
Воспитатель: Ребята, кто нам звонит? Сейчас узнаем.
НА ИКТ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ
Дорогие ребята! Мы узнали, что в вашей стране началась осень. В Африке её никогда не бывает. Нам очень хочется знать, какая она-осень, что характерно для неё. Помогите побольше узнать о ней.
ВОС-ЛЬ. Поможем африканским сверстникам? Расскажем им о таком замечательном времени года?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Ребята, а где мы можем наблюдать самую яркую и красивую осень?
Правильно, в парке. Предлагаю посетить один из самых красивых парков нашего города. Как он называется?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОС-ЛЬ Правильно, это Екатерининский парк.
НА ИКТ ЕКАТЕРИННСКИЙ ПАРК
На чем мы можем поехать?
ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВИДЫ ТРАНСПОРТА
ВОС-ЛЬ Как одним словом назвать те средства передвижения, которые вы перечислили? Да, это пассажирский транспорт. Вы узнаете на чем именно мы отправимся в путь, когда расшифруете данную мнемотаблицу.
НА ИКТ МНЕМОТАБЛИЦА (ЦВЕТ. ФОРМА, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ)
ИКТ АВТОБУС
ВОС-ЛЬ Да,это автобус. А отправится в путь он лишь тогда, когда мы назовем приметы осени.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ОБЩИЙ СЛАЙД АВТОБУСА
ИКТ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ПАРК
ВОС-ЛЬ Ребята, какими звуками встречает нас Екатерининский парк?
Да, это шорох листьев. Давайте произнесем этот звук вместе с листочками ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу. У нас получилась осенняя песенка, которую принесли нам замечательные осенние кораблики Давайте скажем ее погромче, чтобы услышали наши африканские друзья.
НА ИКТ ПАДАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ В ЕКАТИНИНСКОМ ПАРКЕ.
ВОС-ЛЬ Ребята, опишите картину природы в Екатерининском парке, передавая личные ощущения. (ТРИЗ)
НА СЛАЙДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ФЕЯ ОСЕНЬ
ВОС-ЛЬ Посмотрите, нас встречает фея Осень Екатерининского парка.
ОСЕНЬ Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Осень: - Я вам очень помогу
О себе я расскажу
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься!
У меня в парке растет волшебное дерево. Отгадайте, почему оно так называется. Чем оно отличается от остальных?
Воспитатель: Ну что, ребята, не побоимся испытаний? Молодцы!
ИКТ ДЕРЕВО С ЛИСТЬЯМИ РАЗНЫХ ДЕРЕВЬЕВ
Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный. С дуба? С берёзы? С клёна?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Да, ни разу не ошиблись. Деревья вам хорошо знакомы. Теперь с ними познакомились и наши друзья с Африки. Но в парке очень много живых обитателей! И мы переходим в следующему заданию
ОСЕНЬ НА ИКТ
Воспитатель: Ребята, вот и следующее задание. Предлагаю пройти на свои места. Там для вас приготовлены таблицы. Я буду называть лесных жителей, а вам нужно составить схему звукового анализа данного слова. Только вначале вспомним какие бывают звуки? Какие звуки называются гласными? Какого цвета фишка обозначает в схеме гласный звук?
А какие звуки называются согласными? Какого цвета фишки используются для обозначения согласных звуков? Молодцы!
Итак, начинаем! Только вначале приготовим наши пальчики
Если листья пожелтели,
Дождь холодный моросит,
Птицы к югу полетели,
Значит, осень к нам спешит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
(Стучим пальцем)
(Изображаем крылья)
(Хлопаем в ладоши)
ИКТ ВОЛК.ЛИСА.
А теперь давайте проверим, никто не ошибся?
Молодцы! Все справились! И в Африке теперь тоже знают наших лесных обитателей.
Осень: Да, молодцы! И, третье задание- игра:
«Какая погода бывает осенью?»
Воспитатель: Ребята, познакомим с этой игрой жителей Африканского континента. Мы встанем в круг. Я буду передавать этот красивый листочек и называть слово, которое характеризует осеннюю погоду, а вы должны быстро придумать схожее значение. Ну, что, готовы?
ИГРА Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.
Осень: Какие вы смышленные, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните. Прочитайте, пожалуйста, его на этом листочке
«ОСЕННЯЯ ЗАРЯДКА».
Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)
Вос-ль Ребята, молодцы. Продолжаем составлять рассказ об осени в нашем городе. Пятое задании феи: «Предложение».
Ребята, можете объяснить нашим африканским сверстникам, из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А теперь покажем, как мы работаем со схемой предложения. Фея Осень и тебя приглашаем.
Осень: Очень интересно!
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. В контейнерах для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему.
- Пришла осень.
- Перелётные птицы улетели.
- Холодные ночи стали длиннее.
- Пасмурно.
Осень: Какие вы молодцы, и это задание блестяще выполнили!!! С вашей помощью в Африке теперь многое знают об осени в Санкт-Петербурге. И я тоже хочу вас порадовать и вручит мои осенние дары. Отгадайте, что в моей корзиночке.
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. Вот вам мои дары осенние,
Кушайте, не стесняйтесь,
Витаминов набирайтесь,
А мне пора. До свидания!
ИКТ ФЕЯ ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ
ВОС-ЛЬ И нам пора прощаться с чудесным Екатерининском парком и с нашими друзьями. Наверняка, они многое узнали от нас.
ЗВОНОК. НА ИКТ АФРИКА
Ребята, большое спасибо. Мы многое узнали о таком чудесном времени года и приглашаем вас к себе посмотреть на наше вечное лето.
ВОС-ЛЬ Обязательно, в следующий раз. Но нам пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено, давайте расскажем гостям о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в Африку"...
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ" (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ"...
Конспект ООД по речевому развитию Загадочная Африка
Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование систематизации знаний у детей о животных жарких стран.Задачи:побуждать детей к отгадыванию загадок;способств...
Конспект НОД по речевому развитию . "Кто в Африке живет"
В конспекте используется работа детей с секвейном....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в Африку"
Вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта....