Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области
«Речевое развитие»
в средней группе по теме:
«Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_transport.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области
«Речевое развитие»
в средней группе по теме:
«Транспорт»
Разработчик:
Петрова Ольга Геннадьевна
Воспитатель
с. Сарыг-Сеп , 2019г
Модель НОД
Образовательная область: «Речевое развитие»
НОД: Развитие речи
Возрастная группа: Средняя группа
Тема: Транспорт
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирования у детей обобщенного понятия «транспорт»
Образовательные задачи: Учить различать виды транспорта и их предназначение, научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Развивающие задачи: Развивать устную речь детей;
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание помочь другим.
Словарная работа: наземный, водный, воздушный.
Наглядный материал: картинки с изображением, конверт.
Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраска
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Проявлять у детей интерес к транспорту, уметь отличать виды транспорта.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I . Мотивационно-побудительный этап.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте все встанем в кружок и поделимся своим хорошим, добрым настроением.
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся друг другу. Заряжаем друг друга хорошим настроением.
Дети садятся на стульчики, приходит СМСКА на телефон воспитателя.
Воспитатель: (читает смс) Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плаваю т по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах?
Ответы детей
II. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок
( поезд)
Стальная птица.
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица (самолет)
Без разгона ввысь взлетало,
Стрекоза напоминало.
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок (грузовик)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
(выставляю иллюстрации)
Воспитатель: Кто хочет перечислить все слова отгадки?
Как думаете, как все отгадки можно назвать одним словом? Молодцы. Это транспорт.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Распредели транспорт верно» Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;
- вода (водный транспорт)
-земля (наземный транспорт)
-воздух (воздушный транспорт)
Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)
Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.
Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом (пилот)
Машиной (шофер)
Велосипедом (велосипедист)
Кораблем (капитан)
Мотоциклом (мотоциклист)
«Чем управляет»
Машинист (поездом)
Воспитатель: Наверное, мы уже устали сидеть. Давайте сейчас встанем и поиграем в подвижную игру «Летим, плывем, едем». Сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение
- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)
- Наземный транспорт (едут, крутят руль)
- Воздушный (летя, махи руками)
Какие вы внимательные, ребята молодцы!
Воспитатель: А теперь ребята, ответье, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Молодцы. На грузовике. У вас на столах раскраски грузовики. Надо их раскрасить, и мы это отправим Незнайке.
Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:
-Самолет (самолетик); машина, корабль, трактор…
Ответы детей
Воспитатель: Замечательно, вы опять меня порадовали.
III Рефлексивно –корригирующий этап
Воспитатель: Дети, что мы сегодня изучали? Какие виды транспорта, вы знаете? На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту?
Ответы детей.
Вы сегодня хорошо работали на занятии, всем спасибо от меня и от Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы
В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа. Лексическая тема : "Транспорт"
Лексическая тема: «Транспорт».Образовательные задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовить к пониманию арифметического действия сложения. Соо...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Презентация по познавательному развитию в средней группе на тему: «Транспорт. Виды транспорта»
Познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами; научить применять полученные знания в жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»
Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «Транспорт»
Конспект НОД по речевому развитиюв средней группе по теме: «Транспорт»Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный...
Познавательное развитие в средней группе по теме "Транспорт"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств....