Проект «В гостях у сказки» (группа раннего возраста)
проект по развитию речи (младшая группа)

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "В гостях у сказки"18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

(группа раннего возраста)

Методический паспорт

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Автор проекта: Фаттахова Фируза Мавлитовна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип проекта: познавательно - игровой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели

Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Возраст детей: 1,6 -2,5 года

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи проекта:

-способствовать развитию речи ребёнка;

- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;

- формировать у детей интерес к художественному творчеству;

- создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процесс реализации проекта;

-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение;

-содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе;

-побуждать детей к речевым высказываниям;

- воспитывать любовь к книге посредством русских народных сказок

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации по сказкам «Репка»«Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба»«Волк и семеро козлят», дидактические игры, аудиозаписи со сказками, мультимедийная установка, ноутбук.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Трудно представить себе дошкольное детство без книги! Взрослея, слушая знакомую сказку, стихотворения, потешки, ребенок волнуется, переживает вместе с героем. Он учится понимать и воспринимать литературные произведения. И посредством этого формируется как личность. Большое наслаждение доставляет детям слушание рассказываемых взрослым народных сказок, рассматривание книг, иллюстраций. Испытывая в процессе чтения (слушания) произведения разные чувства, ребенок делает свой выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания и общения. Если сказка удачно выбрана, выразительно и эмоционально рассказана, то можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей.

Продукт проекта:

Выставка детского творчества «Любимые герои сказки».

Рисование «Дорожка для колобка».

Конструирование «Теремка» из мягких модулей.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Повышение речевой активности;

- Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;

- Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;

- Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы проекта:

1 этап: целеполагание

Выбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам в театральном центре. Мы пополнили театральный центр героями сказки «Репка»«Волк и семеро козлят»«Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок». Дети сразу заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили, кто будет мамой-козой, кто волком, кто козлятами, кто колобком. Так у нас возникла идея проведения данного проекта.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.

2 этап: подготовительный

- Подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- подбор дидактических, развивающих пособий;

-собрать материал для поделок, аппликаций;

-подбор музыки;

- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.

3 этап: выполнение проекта

Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям.

План реализации:

Познавательное развитие:

- Предложить детям фигурки героев народных сказок (для самостоятельного воспроизведения сказок).

- Чтение сказок «Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба»«Волк и семеро козлят»«Теремок», «Маша и медведь»«Три медведя».

- Рассматривание картинок из серии «Русские народные сказки».

-Рассматривание иллюстраций в книгах.

Социально-коммуникативное развитие:

Пальчиковые игры по теме:

- Разучивание и закрепление пальчиковых игр: «Жили- были зайчики». «Мы лепили колобка», «Строит зайка дом».

- Разучивание и закрепление подвижных игр «Раз, два, три –Колобка догони», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Волк – волчок», «Собачка Жучка».

- Сюжетная игра «Строим теремок»

- Театрализация сказок.

- Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

- Показ пальчикового театра по сказке «Репка».

- Показ сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»

- Театрализация сказки «Три медведя».

«Заюшкина избушка».

Речевое развитие:

Потешки: 

1. Была репа важная.
Дивилась старуха каждая:
Одним днем
Не обойдешь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.
Одну корку наложили,
Так телегу обломили!

2. Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!

3. Козушка –
Белоногушка
По лесу ходила
Волка дразнила
— А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под березкой схоронюсь.

Дидиктические игры:

-на липучках: «Репка»

- «Узнай сказку по иллюстрации»

- «Узнай сказку по отрывку из сказки»

- «Чья песенка»

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание красками и карандашами картинок из сказок.

Лепка «Колобок».

Рисование «Дорожка для Колобка».

Подбор песен из мультфильмов.

Двигательные импровизации под музыку.

Хоровод.

Физическое развитие:

Подвижные игры«Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам.

4 этап: презентация

Презентация проекта проходила в виде развлечения, выставки работ, презентации для педагогов и родителей.

Работа с родителями:

- Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «В гостях у сказки».

- Консультация «Что читать детям раннего возраста», «Сказка –ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»

- Анкетирование на тему «Восприятие книги ребенком в раннем возрасте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Проект "В гостях у сказки" для младшего возраста

краткосрочный проект "Ознакомление со сказками в младшей группе"...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Проект " От сказке к сказке " группа раннего возраста

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошк...

Проект по речевому развитию в группе раннего возраста "От потешки к сказке"

Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с художественной литературой: малыми формами фольклора (песенками и потешками, поэзией и русскими народными сказками.Задачи:1. Развивать у детей...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Экология в сказках»

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть...