Проект «В гостях у сказки» (группа раннего возраста)
проект по развитию речи (младшая группа)
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гостях у сказки" | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
(группа раннего возраста)
Методический паспорт
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Автор проекта: Фаттахова Фируза Мавлитовна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип проекта: познавательно - игровой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 2 недели
Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Возраст детей: 1,6 -2,5 года
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
-способствовать развитию речи ребёнка;
- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;
- формировать у детей интерес к художественному творчеству;
- создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процесс реализации проекта;
-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение;
-содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе;
-побуждать детей к речевым высказываниям;
- воспитывать любовь к книге посредством русских народных сказок
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», дидактические игры, аудиозаписи со сказками, мультимедийная установка, ноутбук.
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Трудно представить себе дошкольное детство без книги! Взрослея, слушая знакомую сказку, стихотворения, потешки, ребенок волнуется, переживает вместе с героем. Он учится понимать и воспринимать литературные произведения. И посредством этого формируется как личность. Большое наслаждение доставляет детям слушание рассказываемых взрослым народных сказок, рассматривание книг, иллюстраций. Испытывая в процессе чтения (слушания) произведения разные чувства, ребенок делает свой выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания и общения. Если сказка удачно выбрана, выразительно и эмоционально рассказана, то можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей.
Продукт проекта:
Выставка детского творчества «Любимые герои сказки».
Рисование «Дорожка для колобка».
Конструирование «Теремка» из мягких модулей.
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Повышение речевой активности;
- Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
- Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;
- Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы проекта:
1 этап: целеполагание
Выбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам в театральном центре. Мы пополнили театральный центр героями сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Дети сразу заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили, кто будет мамой-козой, кто волком, кто козлятами, кто колобком. Так у нас возникла идея проведения данного проекта.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.
2 этап: подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- подбор дидактических, развивающих пособий;
-собрать материал для поделок, аппликаций;
-подбор музыки;
- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.
3 этап: выполнение проекта
Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям.
План реализации:
Познавательное развитие:
- Предложить детям фигурки героев народных сказок (для самостоятельного воспроизведения сказок).
- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».
- Рассматривание картинок из серии «Русские народные сказки».
-Рассматривание иллюстраций в книгах.
Социально-коммуникативное развитие:
Пальчиковые игры по теме:
- Разучивание и закрепление пальчиковых игр: «Жили- были зайчики». «Мы лепили колобка», «Строит зайка дом».
- Разучивание и закрепление подвижных игр «Раз, два, три –Колобка догони», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Волк – волчок», «Собачка Жучка».
- Сюжетная игра «Строим теремок»
- Театрализация сказок.
- Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».
- Показ пальчикового театра по сказке «Репка».
- Показ сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»
- Театрализация сказки «Три медведя».
«Заюшкина избушка».
Речевое развитие:
Потешки:
1. Была репа важная.
Дивилась старуха каждая:
Одним днем
Не обойдешь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.
Одну корку наложили,
Так телегу обломили!
2. Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
3. Козушка –
Белоногушка
По лесу ходила
Волка дразнила
— А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под березкой схоронюсь.
Дидиктические игры:
-на липучках: «Репка»
- «Узнай сказку по иллюстрации»
- «Узнай сказку по отрывку из сказки»
- «Чья песенка»
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание красками и карандашами картинок из сказок.
Лепка «Колобок».
Рисование «Дорожка для Колобка».
Подбор песен из мультфильмов.
Двигательные импровизации под музыку.
Хоровод.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам.
4 этап: презентация
Презентация проекта проходила в виде развлечения, выставки работ, презентации для педагогов и родителей.
Работа с родителями:
- Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «В гостях у сказки».
- Консультация «Что читать детям раннего возраста», «Сказка –ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»
- Анкетирование на тему «Восприятие книги ребенком в раннем возрасте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Проект "В гостях у сказки" для младшего возраста
краткосрочный проект "Ознакомление со сказками в младшей группе"...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Проект " От сказке к сказке " группа раннего возраста
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошк...
Проект по речевому развитию в группе раннего возраста "От потешки к сказке"
Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с художественной литературой: малыми формами фольклора (песенками и потешками, поэзией и русскими народными сказками.Задачи:1. Развивать у детей...
Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Экология в сказках»
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть...
- Мне нравится (1)