Методическая разработка "Мы - журналисты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Акиньшина Ирина Петровна

Конмспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_my-zhurnalisty.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка                      Корочанского района Белгородской области»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Мы - журналисты»

Выполнила: воспитатель

Акиньшина Ирина Петровна

2022 год

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях: журналист, телеведущий,  корреспондент. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы. Вызвать желание оформить газету. Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.

Развивающие:  Развивать связную диалогическую речь, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом. Расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист). Развивать умение работать в группе сообща, дружно.

Формировать интерес к профессии «журналист».  Вызвать желание оформить газету, находить нужный материал, аккуратно работать с клеем.

Воспитательные задачи: Воспитывать  дружеские отношения, взаимопомощь, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: Редактор, художественный дизайнер, фотооператор, видеооператор, журналист.

Методы и приёмы:  наглядные – демонстрация, наблюдение; словесные – объяснение, беседа, обсуждение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Время: 20 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование и материалы: проектор, экран, микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера, пирамидка, кукла, карандаши, фломастеры, восковые мелки, фотографии с символикой города Белгорода, Корочи, листы А3, клей.

Предварительная работа: беседа «Кто такой журналист», просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в группу. Встают в круг.

Организационный момент.

1 слайд – солнышко

Воспитатель: Посмотрите, какое большое, тёплое солнышко нас встречает! Поиграем  с ним?

1,2,3,4, 5,

Начинаем мы играть

Я- твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось  

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же тёплые лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом  со всем миром!  

Вы любите путешествовать? (Да)

Но прежде скажите, в какой стране мы живём?  (Россия)

А какие страны  вы знаете? (Франция, Китай, Англия)

А откуда вы узнали об этих странах? (Ответы детей)

Кто нас знакомит с жизнью и традициями других стран? (Журналисты, корреспонденты, путешествуют по разным страна и берут интервью)

2 слайд – «Профессия журналиста»

Посмотрите, пожалуйста, на экран, что же изображено на слайде? (Фотографии с разными видами деятельности журналистов)

В чём состоит работа журналиста? (Берём интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывает информацию, готовит репортажи)

Беседа. А вы знаете, что такое интервью? (Беседа между людьми)

- Как называют человека, который задаёт вопросы, записывает на диктофон или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист)

- Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы человек, которого он спрашивает, мог на них ответить, знал, о чем говорить)

- Какими должны быть ответы? (Ответы на вопросы должны быть полными, такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно).

- Что нужно журналисту для того, чтобы взять интервью?

- Как должны общаться журналист и его собеседник? (Журналист и его собеседник должны быть вежливыми)

- Какую пользу людям приносят журналисты? А как они сообщают информацию людям? (Через газеты журналы, телевидение)

- Скажите, а как дети могут узнать, о чём статья, если они не умеют читать? (По фотографиям, картинкам).

- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (Оператор)

- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции газет или журналов.

- Кто ещё работает в редакции? (Редактор, художественный дизайнер, фотооператор, видеооператор, журналист)

- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации (Название повторить всем вместе)

3 слайд – «Видеописьмо»

Проблемная ситуация: (Видеописьмо от Маши) «Здравствуйте дорогие ребята, мы сейчас с Мишкой находимся в Китае, где проходят олимпийские игры. Здесь очень много гостей. Мы познакомились с друзьями разных стран. Они рассказали и показали много интересного о своих странах. Мне хотелось бы, попросить вас подготовить информацию о своей малой родине, и мы бы с Мишкой рассказали о нашей России. Желаем удачи!»

Воспитатель: Но вот благодаря этому письму, у нас появилась возможность выступить в роли корреспондента. Вы согласны со мной? (Да)

Кстати, сегодня наша журналистка Ксения вернулась из творческой командировки. Ксения расскажет нам, где была?  Чем занималась? У Ксении есть видеозапись. Ребята я предлагаю вам её посмотреть.

4 слайд «Интервью»

Интересное интервью, молодец!

Воспитатель: А сейчас я вам ребята предлагаю поиграть в интеллектуальную игру «Что нужно для профессии журналиста? (на  столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)

Воспитатель: Обратите внимание на предметы расположенные на этом столе. Ваша задача выбрать тот предмет, который  вы считает, нужен для профессии журналиста? Рассказать о его предназначении.

- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)

- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)

- Кукла? Пирамидка? (Потому что кукла и пирамидка - это игрушки)

- Микрофон нужен журналисту, чтобы брать интервью.

- Видеокамера нужна для работы видеооператору, чтобы снимать репортаж.

- Фотоаппарат нужен для работы фотографу, чтобы запечатлеть разные кадры.

- Записная книжка и ручка, чтобы записывать ответы собеседника.

Воспитатель: Ну что вы хотите побывать в роли журналиста, вас заинтересовала эта профессия  (Да нам очень интересно). 

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сегодня стать журналистами и отправиться за поиском информации.

Прежде чем отправиться на поиски информации проведем физминутку.

Физминутка

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

Воспитатель: Я предлагаю сегодня нам с вами стать сотрудниками своей газеты, а наша группа будет редакцией.

- Мы сами подготовим и выпустим новый номер газеты «Новости России» для детей нашей дошкольной редакции. В ней будет  3 страницы.

- Для начала вам нужно разделиться. Выберете номер и займите свои места, согласно номерам. Вот получилось 3 команды, будет 3 статьи.

-Но сначала, скажите, как называется край, в котором вы живёте? (Наш край называется Белгородская область, Корочанский район, село Алексеевка)

- Вам необходимо подобрать статьи и оформить рубрику под названием «Наш славный край Белгородчина», «Моя малая родина – Короча».

Воспитатель: Всё готово для работы. Здесь вы можете отобрать нужные вам картинки, а за столами создать свой репортаж. Листы для репортажа тоже можете выбрать сами. Вы можете работать по одному, а можете объединиться в группы. Желаю творческих успехов, юные журналисты!

(Во время работы детей звучит спокойная музыка)

Дети, выполнившие задание первыми, помогают товарищам, если они согласны принять помощь. После того, как будут выполнены все работы, воспитатель предлагает детям показать репортажи друг другу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам наше путешествие? Чем? Что запомнилось? Что получилось легко, а что – трудно? (Ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю  отправить Маше и Мише наши газеты по электронной почте.

Рефлексия. За проделанную работу я подготовила для Вас подарочки. Это – блокноты, которые вам пригодятся для дальнейшей деятельности в качестве журналистов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Методическая разработка для педагогов на тему: " Комплексный подход к сюжетно ролевой игре «Юные журналисты»"

У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, авт...