Проект "Мы-Журналисты"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Название проекта: Издательство «Планета Детства»
Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»
Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»,создание журнала «Планета Детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое направление
Авторы Глазова М.А.
Шалагинова Е.С.
Название проекта: Издательство «Планета Детства»
Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги детского сада, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, повар.
Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.
Задачи проекта:
- Развитие литературной речи.
- Знакомить с профессиями, имеющим отношение к журналистике. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно сообща, воспитывать культуру общения, эстетический вкус.
- Показать что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
- Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»,создание журнала «Планета Детства».
Продукты деятельности детей: Написание статей: «Погода», «А у нас в саду», «Моя любимая сказка», «Герой дня»; опрос «Моя любимая игрушка».
Продукты деятельности родителей: Журнал «Интересное событие в моей жизни».
Продукты деятельности воспитателей: Редактура статей, их напечатание составление журнала «Планета Детства».
Системная паутинка проекта
Издательство «Планета Детства»
Старшая группа
Название проекта: Издательство «Планета Детства»
Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»
Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»,создание журнала «Планета Детства».
Познание История создания газеты, книги, журнала. Знакомство с профессией журналист, оператор, редактор, профессиями, связанными с журналистикой. Познакомить с видео-, фото- аппаратурой, обращением с ней. Конструирование- изготовление «Видеокамеры» из конструктора «Лего». | Коммуникация Составление статей на тему: «Погода», «А у нас в саду», «Меню», «Самое яркое событие дня», «Герой дня», «Моя любимая сказка», проведение опроса «Моя любимая игрушка», «Самое яркое событие недели?»(что запомнилось), «Самый чуткий и внимательный», «Мое любимое блюдо», «Самое необычное блюдо какое я пробовал», «Кем быть?» Скороговорки, поговорки о журналах, книгах и т.д. | Чтение художественной литературы Детские познавательные журналы: «Вездепрыг» №3,№4 («История игрушек», «Моё», «Некондиционный заяц», «Самые знаменитые в мире игрушки», «Мечта и фантазия», «Можно ли работать Бабой-Ягой», «Кем быть?», «Кем работает циркач?», «Самая удивительная работа»,) Журнал «Чиж и Ёж», Журнал «Познавайка», А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»),Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». |
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Журналисты». Игровые действия: редакционная коллегия; изготовление макета журнала; распределение заданий и их выполнение; фотографирование, написание статей; использование рисунков, придумывание заголовков; составление журнала; берем интервью у сотрудников детского сада. Театральные игры: «Одно и тоже по разному», «Сказку ты дружок послушай и сыграй», «Кто из нас самый наблюдательный?». Дидактические игры: «Собери кубики», «Кто что делает?», Пальчиковые игры: «Путешественники», «Часы», «Встреча», «Здравствуй, ручка», «Здравствуй пальчик», «Солнышко и дождик», «Пальчики рисуют», «Суп», «Алфавит». | Труд Знакомство с профессией журналист, и их трудом. Подержание порядка в группе, в своих рабочих зонах, «компьютерных кабинетах». Выполнение обязанностей дежурного по столовой, сервировка стола. Беседа об аккуратном и бережном отношении к своей одежде, игровому оборудовании( компьютеры, ноутбуки, фото-, видео- техника, и т.д.) | Безопасность Правила обращения с видео-, фото- оборудованием, техника безопасности. Беседы «Компьютер и безопасность», «Как правильно и безопасно пользоваться фотоаппаратом?». «Правила безопасного поведения в кухне во время проведения интервью «Повар»», «Правила безопасного поведения в медкабинете во время проведения интервью «Медсестра»». |
Физическая культура Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика»: «Мы дружные», «профессии», «Герои сказок», «Добрые слова», «Мои друзья»; Детское радио- «Утренняя гимнастика»(элемент СМИ). Физкультурное занятие с элементами эстафеты «Ловкий корреспондент». Физкультминутка: «Мы писали». Подвижные игры: «Гуси-Лебеди», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Хитрая Лиса», «Золотые ворота». Игра мал.подв.: «Письмо», «Чей голос?», «Тише едешь, дальше будешь». | Здоровье Сон без маечек; «тропа здоровья»; босохождение; беседа «Гигиенические процедуры перед и после сна и их пользе для здоровья». Обширное умывание после сна, Контрастное обтирание, ходьба по мокрым дорожкам, воздушные ванны, гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха», «Далеко-близко». Пальчиковые игры: «Путешественники», «Часы», «Встреча», «Здравствуй, ручка», «Здравствуй пальчик», «Солнышко и дождик», «Пальчики рисуют», «Суп», «Алфавит». | |
Художественное творчество Рисование: «Погода»(статья о погоде), титульный лист Журнала «Планета Детства»- «Планета Детства». Приглашения на интервью сотрудникам детского сада, оформление журнала, статей «Моя любимая сказка», «Моя любимая игрушка». | Музыка Мультфильм «Смешарики» серия «», Б.Хитрук «Фильм! Фильм! Фильм», «Мурзилка на спутнике» 1960 г, Документальные фильмы о СМИ: «Московская типография», «Выпуск телепередачи «Галилео»- «современная типография». |