Конспект занятия "Спасаем мяч"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курбанова Жевгерат Шабановна

Рассматривание картины "Спасаем мяч" Е.Батурина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_-_spasaem_myach_-_mladshaya.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина.

Чтение «Мяч» А. Барто»              

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

 (младший дошкольный возраст)

Картинки по запросу спасаем мяч картина

        

Конспект занятия

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

       

Задачи:

Образовательные:

формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.

Развивающие:

развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

Воспитательные:

воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция ОО:

     ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Материал:

картина «Спасаем мяч» Е.Батурина; дидактическая кукла Таня; мяч; игрушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инструменты-колокольчик, дудочка; палочка.

Предварительная работа:

игры-эксперименты ( Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.

Планируемые результаты:

    дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем знакомого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.

Ход занятия

I.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель:

Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давайте и мы её поприветствуем.

Дети:

Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.

II.Основная часть.

Воспитатель:

Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?

Дети:

Мяч.

Воспитатель:

Опишите мяч. Назовите его качества.

Дети:

Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

А что с ним можно делать?

Дети:

Играть.

Воспитатель:

Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?

Дети:

Он лёгкий. В нём воздух.

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на

эту картину и Таню позовём.

(Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные вопросы)

- Кто уронил в воду мяч?

- Кто покажет Таню?

- Что она делает?

- Почему Таня плачет?

- Вам её жалко?

- Давайте её утешим, скажем: «Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»

- Кто ей помогает?

- Как мальчик ей помогает?

- Что у него есть?

- Покажите, как он достаёт из воды мяч?

-Кто рядом с Таней?

-Что она делает? и т.д.

Воспитатель:

Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.

Дети:

Мяч не тонет, потому что он лёгкий.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

(Проводится игра с музыкальными инструментами)

Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.

(Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением «динь-динь-динь», дудочка- «ду-ду-ду»)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.

 А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.

(Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на произношение звука [д] в названиях предметов)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

III.Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети:

Кукла Таня.

Воспитатель:

Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....