Конспект занятия "Спасаем мяч"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание картины "Спасаем мяч" Е.Батурина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_-_spasaem_myach_-_mladshaya.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина.
Чтение «Мяч» А. Барто»
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
(младший дошкольный возраст)
Конспект занятия
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Задачи:
Образовательные:
формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.
Развивающие:
развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.
Воспитательные:
воспитывать сочувствие, желание помочь.
Интеграция ОО:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Материал:
картина «Спасаем мяч» Е.Батурина; дидактическая кукла Таня; мяч; игрушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инструменты-колокольчик, дудочка; палочка.
Предварительная работа:
игры-эксперименты ( Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.
Планируемые результаты:
дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем знакомого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.
Ход занятия
I.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель:
Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давайте и мы её поприветствуем.
Дети:
Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.
II.Основная часть.
Воспитатель:
Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?
Дети:
Мяч.
Воспитатель:
Опишите мяч. Назовите его качества.
Дети:
Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель:
А что с ним можно делать?
Дети:
Играть.
Воспитатель:
Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?
Дети:
Он лёгкий. В нём воздух.
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на
эту картину и Таню позовём.
(Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные вопросы)
- Кто уронил в воду мяч?
- Кто покажет Таню?
- Что она делает?
- Почему Таня плачет?
- Вам её жалко?
- Давайте её утешим, скажем: «Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»
- Кто ей помогает?
- Как мальчик ей помогает?
- Что у него есть?
- Покажите, как он достаёт из воды мяч?
-Кто рядом с Таней?
-Что она делает? и т.д.
Воспитатель:
Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.
Дети:
Мяч не тонет, потому что он лёгкий.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
(Проводится игра с музыкальными инструментами)
Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.
(Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением «динь-динь-динь», дудочка- «ду-ду-ду»)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.
А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.
(Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на произношение звука [д] в названиях предметов)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
III.Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети:
Кукла Таня.
Воспитатель:
Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....