Методическая разработка СООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «День защитника Отечества. Наша Армия».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Лариса Юрьевна

Методическая разработка СООД по окружающему миру в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva._nasha_armiya_-_ftskm.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  СООД по ФЦКМ

в средней группе на тему: «День защитника Отечества. Наша Армия».

Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках нашего Отечества.

Задачи:

-Способствовать развитию навыка конструктивного взаимодействия у детей с педагогом и сверстниками. Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.

-Познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. -Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях.

-Развивать разговорную речь, слуховое и зрительное  внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме (Отечество, защитник, пограничник, танкист, пехотинец парашютист, лётчик, моряк).

-Формировать привычку сохранять правильную осанку при занятиях различными видами деятельности, в т.ч., сидя за столом. Развивать двигательную активность детей.

-Развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление.

Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный

Материалы и оборудование: картинки с изображением военных и военной техники разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль), картинки с изображением форменных военных головных уборов.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины», беседы с детьми «Кто такие защитники»,  «23 февраля – праздник дедушек, пап и мальчиков», рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих.

                                                               Ход СООД

  1. Вступительная  часть.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение.

День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна-

23 февраля.

Этот день все знать должны,

День защитников страны!

Воспитатель:

-Дети, скоро мы будем отмечать праздник, День защитника Отечества.

-Кто может сказать, что такое Отечество?

Отечество - это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём.

-Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники – это  те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов, которые не хотят жить мирно и дружно.

-Как называются одним словом военные всей нашей страны? (ответы детей)

Они называются армия.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

    Наша страна Россия очень большая. У неё есть наземные, воздушные, морские границы. Поэтому в нашей армии есть разные рода войск, которые охраняют эти границы.

    Наземные границы охраняют пограничники, танкисты,  пехотинцы. Пограничники несколько раз в день обходят территорию, чтобы никто не нарушил границы России. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках, которые могут преодолеть небольшие речки,  овраги, пригорки. Пехотинцы  должны уметь быстро бегать, переходить большие расстояния, потому что эти войска отражают нападения врага, передвигаясь пешком, выслеживая неприятеля, прячась в засадах.

    В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Военные из этих войск, десантники,  должны уметь прыгать с парашютом, владеть приёмами борьбы, ближнего боя с врагом.

    Воздушные границы охраняет кто?

Лётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. Такие самолёты называются истребители, разведчики, бомбардировщики. Лётчики могут атаковать самолёт, который нарушил воздушную границу нашей страны.

    Границы проходят также по воде.

Кто же охраняет наши морские границы? Моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали без разрешения морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – подводные лодки. Задача подводной лодки – незаметно под водой выследить военный корабль противника.

     Ребята, а зачем нужно так много различных родов войск?

Чтобы защитить свою страну и на море, и на земле, и в воздухе. Такая армия сильная и надёжная, поэтому народ может спокойно жить, зная, что он под  защитой.

Ещё раз, скажите, пожалуйста, какими должны быть наши защитники?  (ответы детей)

Да, сильными, смелыми, выносливыми. Хотите быть такими же сильными, ловкими, как настоящие военные? Тогда давайте немного потренируемся.

Физкультминутка.

Раз- два, аты -баты,                         ( движения выполнять согласно тексту)

Три- четыре, мы - солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два, повороты.

В кабину сели самолёта,

Три- четыре, мы –пилоты.

Вниз- вверх, вниз – вверх,

Мы летим быстрее всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим,

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте продолжим.

У каждого рода войск есть своя военная форма. Вы видите на картинках изображения военных в их форменной одежде.

Дидактическая игра «Определи, чья форма».

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.

- шлем для (танкиста)

- бескозырка для (моряка)

- пилотка для (солдата)

-голубой берет для (десантника, ВДВ)

- зелёная фуражка для (пограничника)

- синяя фуражка для (лётчика)

Молодцы!

Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины. (ответы детей)

Предлагаю ещё одну игру.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель:

На каждый стол (4 чел.) я раздам  по 1 картинке. Соберите разрезные картинки с изображением военной техники - танк, самолёт, вертолёт, корабль.

(дети выполняют задание самостоятельно)

 Воспитатель:

- Отлично, у вас всё получилось!

Ребята, мы сейчас познакомились с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

Загадки.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?  (пограничники)

Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём, и ночью,

Наш солдат – военный …  (лётчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется …  (танкистом)

Пошёл служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывёт.

И хоть волна идёт горой,

На палубе стоит герой.

На нём морская форма.

Он не боится шторма.  (матрос, моряк)

Они за несколько минут

Спускаются с небес.

Распутав лёгкий парашют,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга,

Найдут опасного врага.  (десантники, ВДВ)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, все загадки разгадали!

Ребята, День защитника Отечества – праздник не только для военных. Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

Правильно, наших пап, дедушек, мальчиков. Почему мы их поздравляем? (ответы детей)

Да, 23 февраля – это праздник наших настоящих и будущих защитников. У кого-то папа или дедушка служил в армии, а кто-то из наших мальчиков тоже пойдёт в армию, может быть, станет военным. И даже если не станет военным, то конечно будет сильным и смелым, сможет защитить своих близких, если будет необходимо.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, какой праздник скоро наступит?              (ответы детей)

-Кто такие защитники Отечества?                          (ответы детей)

-Какие границы защищает наша армия?                (ответы детей)

-О каких военных мы сегодня говорили?              (ответы детей)

-Вам понравилось наше занятие?                           (ответы детей)

-Вы сегодня отлично занимались, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Методическая разработка сценария досугового развлечения во второй младшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»

Методическая разработка сценария досугового развлечения во второй младшей группе "23 февраля-День защитника Отечества" . Целью досугового развлечения является расширение представлений о праз...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».

Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...