НОД "Труд повара"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с трудом повара, его профессиональными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_povara.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Труд повара» в старшей группе
Цель. Познакомить с трудом повара, его профессиональными действиями, предметами, оборудованием; воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: - О какой профессии сегодня пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.
Кто же мастер щей, борщей.
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он.
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки.
Воспитатель: - Правильно, это профессия - повар
Воспитатель: - Во что одет повар? В специальную одежду. На голове поварской колпак, куртка и брюки, фартук. На ногах удобная обувь.
Воспитатель: - Чем занимается повар?
Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Где работет повар? На кухне.
У нас в детском саду работают повара, женщины. Они готовят для всех детей завтрак, обед, полдник. Это очень ответственная работа: повар отвечает за ваше питание, а значит за ваше здоровье.
Воспитатель: - Ребятки, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду? Повару нужны продукты. Какие это продукты?
Пальчиковая гимнастика
Дайте повару продукты: (кладут ладошка в ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты,
Рис, картофель, (загибают пальцы)
И тогда – ждет вас вкусная еда. (гладят живот)
Воспитатель: - Что делает повар с продуктами? Повар готовит, печёт, жарит, варит, тушит, чистит, режет, трёт, толкёт, пробует, солит и др.
Повар так же должен много знать о продуктах: как правильно выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, что бы блюдо получилось вкусным и полезным.
Воспитатель: - Какую посуду использует повар для приготовления пищи?
Воспитатель: - Какое оборудование есть на кухне? Плита, столы, духовка, баки, протвень, мясорубка, овощерезка, тестомешалка и др.
Воспитатель: - Какие блюда можно приготовить из овощей? Какие блюда можно приготовить из фруктов? Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение. Мы благодарны повару за его труд.
Воспитатель: - Как вы думаете для чего нам с вами нужно кушать?
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Опыт: «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая»
- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)
- Значит мука, какая? (Мука сыпучая).
- Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая).
Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Нужно смешать муку и соль, затем понемногу влить воду, быстро перемешивая всё руками. Лепка мучных изделий.
Воспитатель: - С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Как уважаем повара за его труд? (съедаем всё).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я повар"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим, старший дошкольный возраст...
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
Формирование представлений о профессии повар....