Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Домашние животные" разработан для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_domashnie_zhivotnye.docx | 257.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №16 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Домашние животные»
Подготовила: воспитатель
Макуха Н. В.
2021г.
Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
на тему «Домашние животные»
Цель:
- Закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
- учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;
- упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;
Развивающие задачи:
- развивать выразительность речи;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Демонстрационный материал: презентация; мнемотаблица, интерактивная игра.
Ход НОД:
Орг. момент
Дети становятся в круг с воспитателем.
Воспитатель: - Соберемся дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вос-ль: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо, в котором кот Матроскин и Шарик приглашают нас в гости в Простоквашино. Чтобы мы познакомились с животным, которые там живут.
- А чтобы нам туда попасть скажем волшебные слова :
Вокруг себя повернись , в Простоквашино окажись
Вос-ль: Вот мы и оказались в деревне Простоквашино. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.
Отгадывание загадок.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза.
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: Лошадь.
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца..
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка.
Воспитатель выставляет игрушку кошки.
Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Вос-ль: Почему их так называют?
Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
Восп-ль: Ребята вы увидели только по одному животному. А в Простоквашино их много. Давайте поиграем в игру «Один-два много»
Игра «Один-два-много»
-Корова-две коровы - много коров.
-Коза-две козы - много коз.
-Лошадь-две лошади - много лошадей.
-Собака-две собаки - много собак.
-Кошка-две кошки - много кошек.
-Свинья-две свиньи - много свиней.
-Кролик-два кролика - много кроликов.
Воспитатель: - Ребята, у животных случилась беда. Они потеряли своих детенышей . Давайте им поможем и назовем детенышей домашних животных.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
-У кошки кто? - котенок.
-У собаки кто? - щенок.
-У коровы кто? - теленок.
У лошади кто? - жеребенок.
-У козы кто? - козленок.
-у свиньи кто? - поросенок.
Восп-ль: Ребята, каждое животное живет в своем домике.
Давайте назовем жилища домашних животных .
Игра «Кто, где живет?»
-Где живет корова? Отвечаем полным ответом. ( корова живет в коровнике)
-Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).
-Где живет кошка? (кошка живет в доме).
-Где живет собака? (собака живет в будке).
Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
Физкультминутка
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му-му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Гав-гав!
Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.
Д/И «Чей хвост?»
Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?
Дети: Собачий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: Коровий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Дети: Лошадиный хвост.
Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: Кошачий хвост.
Составление рассказов о кошке, собаке, корове по мнемотаблице.
Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
Вос-ль: А теперь скажем все вместе
Вокруг себя повернись, в детском саду окажись
Рефлексия
Вос-ль: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Ребята, с кем мы сегодня встретились?
Как называются все эти животные?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...