Перспективный план во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2021-2022_vtoraya_ml._gruppa.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Сентябрь
Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 06.09 | Входящий мониторинг | |
II 13.09 | ||
III 20.09 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставала» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. |
IV 27.09 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). |
Октябрь
ННе | Тема | Цели и задачи |
I 04.10 | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию). |
II 11.10 | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. |
III 18.10 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. |
IV 25.10 | звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. |
Ноябрь
ННеНеделя | Тема | Цели и задачи |
I 01.11 | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. |
II 08.11 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. |
III 15.11 | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). |
IV 22.11 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. |
IV 29.11 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. |
Декабрь
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 06.12 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки |
II 13.12 | Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). |
III 20.12 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). |
IV 27.12 | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. |
Январь
ННеНеделя Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 10.01 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. |
II 17.01 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. |
III 24.01 | Звуковая культура речи: звуки м, мь.Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. |
IV 31.01 | Повторение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Продолжить знакомство детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. |
Февраль
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 07.02 | Звуковая культура речи: звуки п, пь.Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. |
II 14.02 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). |
III 21.02 | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). |
IV 28.02 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. |
Март
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 14.03 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). |
II 21.03 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. |
III 28.03 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. |
Апрель
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 04.04 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). |
II 11.04 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. |
III 18.04 | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. |
IV 25.04 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. |
Май
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 16.05 | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. |
II 23.05 | Итоговый мониторинг | |
III 30.05 |
Познавательное развитие. (ФЭМП)
Сентябрь
Неделя | Математические игры | Цели и задачи |
I 01.09 | Входящий мониторинг | |
II 08.09 | ||
III 15.09 | «Спрячь куб (шар)». | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. |
IV 22.09 | «Построим башенки» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. |
V 29.09 | «Матрёшки» | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. |
Октябрь
ННе | Математические игры | Цели и задачи |
I 06.10 | «Мячи в корзине» | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. |
II 13.10 | «Подарки от куклы Маши». | Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. |
III 20.10 | «Собираем урожай овощей» «Чудесный мешочек». | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. |
IV 27.10 |
«Построй заборчик» | • Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. |
Ноябрь
ННе | Математические игры | Цели и задачи |
I 03.11 |
«Мы – веселые ребята». |
|
II 10.11 | «Магазин игрушек». «Завяжем коробки ленточками». |
• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. |
III 17.11 | «Почтальон принес посылку» «Покажи и прокати». |
|
IV 24.11 | «Чудесный мешочек». |
|
Декабрь
ННе Неделя | Математические игры | Цели и задачи |
I 01.12 | «Почини поезд». |
|
II 08.12 | «Карусели» |
|
III 15.12 | «Найди свой домик» |
|
IV 22.12 | «Найдем потерявшуюся варежку». |
|
V 29.12 | «Соберем куклу на прогулку» |
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. |
Январь
ННеНеделя Неделя | Математические игры | Цели и задачи |
I 12.01 | «Узкая, широкая дорожка» |
|
II 19.01 | «Сколько оладушек» «Узкая, широкая дорожка» |
|
III 26.01 | «Домики для зайчика» «Найди такую же» |
|
Февраль
ННе Неделя | Математические игры | Цели и задачи |
I 02.02 | «Найди свой домик» |
|
II 09.02 | «Игрушки для ёлочки» |
|
III 16.02 | «Построим заборчик вокруг ёлочки» «Покормим воробышков» |
|
Март
ННе Неделя | Математические игры | Цели и задачи |
I 02.03 | «Пирамидки» «Построим домики» |
|
II 09.03 | «Поможем снеговикам собрать пирамидку» |
|
III 16.03 | «Корзинки для котят» «Найди такую же фигуру» |
|
IV 23.03 | «Автомобили и гаражи» |
|
V 30.03 | «Строим скворечники для птиц» |
|
Апрель
ННе Неделя | Математические игры | Цели и задачи |
I 06.04 | «В гостях у Маши и Даши» «Найди пару» | • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
II 13.04 | «Подбери большие и маленькие предметы» «Где звенит погремушка» |
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. |
III 20.04 | «Продолжи ряд» | • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. |
IV 27.04 | «Сделай как я» «Когда это бывает?» | • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. |
Май
ННе Неделя | Математические игры | Цели и задачи |
I 04.05 | «Поможем кукле подобрать одежду» «Пришиваем пуговицы» | • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. |
II 11.05 | «Найди лишнюю фигуру» «Построй фигуру» | • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. |
III 18.05 | Итоговый мониторинг | |
IV 25.05 |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Сентябрь
Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 03.09 | Входящий мониторинг | |
II 10.09 | ||
III 17.09 | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». |
IV 24.09 | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) |
Октябрь
ННе | Тема | Цели и задачи |
I 01.10 | «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. |
II 08.10 | «Меняем воду в аквариуме»» | Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. |
III 15.10 | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. |
IV 22.10 | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. |
V 29.10 | «Кто в домике живёт?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. |
Ноябрь
ННе | Тема | Цели и задачи |
I 05.11 | «В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. |
II 12.11 | «Помоги Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. |
III 19.11 | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.» |
IV 26.11 | «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.» |
Декабрь
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 03.12 | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. |
II 10.12 | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. |
III 17.12 | «Хорошо у нас в саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
IV 24.12 | «Наш зайчонок заболел» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного |
Январь
ННеНеделя Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 14.01 | «В январе, в январе, много снега во дворе…» | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. |
II 21.01 | «Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. |
III 28.01 | «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. |
Февраль
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 04.02 | «У меня живёт котёнок» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. |
II 11.02 | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. |
III 18.02 | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). |
IV 25.02 | «Вот так мама, золотая прямо» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. |
Март
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 04.03 | «Уход за комнатными растениями» | Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. |
II 11.03 | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. |
III 18.03 | «Как мы с Фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. |
IV 25.03 | «Что мы делаем в детском саду?» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. |
Апрель
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 01.04 | «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. |
II 08.04 | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. |
III 15.04 | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. |
IV 22.04 | «Ткань или бумага» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его использования предмета. |
V 29.04 | «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. |
Май
ННе Неделя | Тема | Цели и задачи |
I 06.05 | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. |
II 13.05 | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия |
III 20.05 | Итоговый мониторинг | |
IV 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план во второй младшей группе
Перспективвный план во второй младшей группы...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...
Перспективный план для второй младшей группы
Планирование....
Перспективный план развлечений. Вторая младшая группа
Перспективный план развлечений на 2016 - 2017 уч.годВторая младшая группаМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСентябрь Театрализованное«Петрушка в гостях у ребят»Цель. Вызвать положительные эмоци...
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"...
Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...