Квест-игра по развитию речи «Гость из будущего»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект квест-игры по развитию речи «Гость из будущего»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Социально-личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Познавательно-речевое развитие:
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнять и расширять словарный запас.
- Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.
- Формирование правильного речевого дыхания;
- Продолжать совершенствовать навык дифференциации звуков;
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.
- Создание эмоционального благополучного климата в группе. Формировать у детей умение включаться в ситуацию, развивать умение прийти на помощь.
Методическое обеспечение:
- робот (робот из картона, аудиозапись его речи);
- картинки по лексическим темам;
- предметные картинки;
- презентация.
Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Но я вам предлагаю не просто поздороваться, а сделать с разными эмоциями. (грусть, радость, удивление, испуг, злость).
В: Сегодня мы с вами, дети, очень здорово проведем время, поиграем в интересные игры.
Шум из-за шторы. Воспитатель идет туда и выносит робота из картона.
Робот: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Логот. Я живу на другой плане, хожу там в детский сад как и вы. Мы тоже дружелюбные и хотели с вами познакомиться, для этого я и прилетел к вам. Но космический пират Звукомор напал на мой корабль и разрушил его. Напоследок сказал, что части моего корабля спрятал у вас в группе. Прошу вас помогите мне найти их. 1
В: Ребята, поможем Логоту добраться до его дома? Но где же нам найти их, ведь у нас очень большая группа!? Хотяяяя, я кажется догадываюсь где можно поискать их, когда я пришла к вам сразу обратила внимание что под столом находится какая-то коробочка. Давайте посмотрим что там.
Достают коробку, но открыть ее не могут, замечают конверт, открывают. В. читает письмо «Все части корабля я спрятал в вашей группе, просто так эту коробку не открыть, они заколдована. Подуйте на нее и тогда она откроется». Ну давайте попробуем ребята, уж очень хочется помочь нашему гостю?!
Дуют, но коробка не открывается.
В: Не открывается, наверное мы не правильно дуем, давайте попробуем еще раз!
В.: Наконец-то, а вот кажется и первое задание, так-так что же тут нужно сделать. Ну конечно, тут нужно убрать лишнюю картинку. Давайте попробуем, ребята.
ИГРА НАЙДИ ЛИШНЕЕ
В.: Вот и все, мы выполнили первое задание Звукомора. Вот и первая часть корабля нашего гостя, не обманул нас злодей. А самое главное тут подсказка где искать следующую коробку «Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает»
Идем те.
Р: Урра! Молодцы, ребята, как лихо вы справляетесь с заданиями Звукомора, так мы очень скоро найдем все детали. 2
В: Смотрите, тут действительно есть конверт, наверное там задание. Давайте откроем. Ну тут тоже все понятно, этот хитрец запутать нас решил. Давайте вы послушаете и скажите правильно ли я говорю. Слушайте внимательно.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
Красный шарф надел Егора.
Р: «Молодцы, ребята! Еще одну деталь добыли! Да и вообще со всеми заданиями вы хорошо справляетесь и можно немного отдохнуть!» 3
В: Да, действительно почему бы нам и не отвлечься, давайте немного разомнемся. А потом прочтем где искать новое задание
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем лето мы встречать. (Шагать на месте)
Лето красное иди.
Нам тепло и свет дари. (хлопать в ладоши)
Травы в поле вырастайте (поднять вверх руки)
Бабочки вокруг летайте,
Зрейте ягоды, грибы.
Лес и речка нас мани.
Логоритмическое упражнение: « Радуга – дуга»
Здравствуй, радуга-дуга. | Дети выполняют поклон. |
Разноцветный мостик! | Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу. |
Здравствуй радуга-дуга! | Вновь выполняют поклон. |
Принимай нас в гости. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы по радуге бегом | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая |
Пробежимся босиком. | колени. |
Через радугу -дугу | Встают яйцом в круг, делают четыре прыжка на носках. |
Перепрыгнем на бегу | Делают ещё 4 прыжка на носках |
И опять бегом , бегом | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени |
Пробежимся босиком. | |
Р: «Отлично повеселились мне очень понравилось, но мой корабль сам не починится. Поэтому давайте продолжим» 4
В: Действительно, немного отвлеклись. Давайте скорее узнаем где же следующее задание. «Это просто волшебство,
Демонстрирует он всё,
Есть театр и кино,
Есть мультфильмы у него!» Идемте, ребята!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В: Ух, ты какое интересное задание. Но и его мы легко выполним. Так ведь, ребята?!
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ С ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ну точно ребята, для нас такие задачки сущие пустяки. А вот и нужный нам конвертик.
Р: «И с этим заданием вы легко справились. И мой корабль почти собран, осталось всего одно задание!» 5
В сказке летал на нём Аладдин,
В группе он тоже необходим.
В: «А тут ребята нет никакого конверта, тут только с манная крупа. Ааааааа, я кажется догадываюсь что нам нужно с этим сделать. Давайте будем дуть на манку и найдем там задание!»
В: «Точно посмотрите тут картинки, которые нужно разложить по коробочкам. Вот картинки в названии которых есть звук Р мы положим к буратино, а в которых есть звук Л к Лунтику.
В: Ну вот и все, весь корабль мы собрали. Теперь Логот ты можешь отправляться на свою планету.
Р: «Спасибо за помощь! А вам я хочу сказать, что вы очень сообразительные и дружелюбные дети.» 6
Л: « Спасибо и тебе Логот, нам с ребятами очень понравилось и мы рады, что мы смогли тебе помочь»
Л: «Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания!» 7
В: Вот и закончилось наше путешествие.
Понравилось ли вам? Что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и сделали хорошее дело, помогли тому кто нуждался в помощи ! А это значит что вы растете очень добрыми и дружелюбными детьми. Оставайтесь всегда такими !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gost_iz_budushchego.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по развитию речи «Гость из будущего»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Социально-личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Познавательно-речевое развитие:
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнять и расширять словарный запас.
- Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.
- Формирование правильного речевого дыхания;
- Продолжать совершенствовать навык дифференциации звуков;
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.
- Создание эмоционального благополучного климата в группе. Формировать у детей умение включаться в ситуацию, развивать умение прийти на помощь.
Методическое обеспечение:
- робот (робот из картона, аудиозапись его речи);
- картинки по лексическим темам;
- предметные картинки;
- презентация.
Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Но я вам предлагаю не просто поздороваться, а сделать с разными эмоциями. (грусть, радость, удивление, испуг, злость).
В: Сегодня мы с вами, дети, очень здорово проведем время, поиграем в интересные игры.
Шум из-за шторы. Воспитатель идет туда и выносит робота из картона.
Робот: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Логот. Я живу на другой плане, хожу там в детский сад как и вы. Мы тоже дружелюбные и хотели с вами познакомиться, для этого я и прилетел к вам. Но космический пират Звукомор напал на мой корабль и разрушил его. Напоследок сказал, что части моего корабля спрятал у вас в группе. Прошу вас помогите мне найти их. 1
В: Ребята, поможем Логоту добраться до его дома? Но где же нам найти их, ведь у нас очень большая группа!? Хотяяяя, я кажется догадываюсь где можно поискать их, когда я пришла к вам сразу обратила внимание что под столом находится какая-то коробочка. Давайте посмотрим что там.
Достают коробку, но открыть ее не могут, замечают конверт, открывают. В. читает письмо «Все части корабля я спрятал в вашей группе, просто так эту коробку не открыть, они заколдована. Подуйте на нее и тогда она откроется». Ну давайте попробуем ребята, уж очень хочется помочь нашему гостю?!
Дуют, но коробка не открывается.
В: Не открывается, наверное мы не правильно дуем, давайте попробуем еще раз!
В.: Наконец-то, а вот кажется и первое задание, так-так что же тут нужно сделать. Ну конечно, тут нужно убрать лишнюю картинку. Давайте попробуем, ребята.
ИГРА НАЙДИ ЛИШНЕЕ
В.: Вот и все, мы выполнили первое задание Звукомора. Вот и первая часть корабля нашего гостя, не обманул нас злодей. А самое главное тут подсказка где искать следующую коробку «Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает»
Идем те.
Р: Урра! Молодцы, ребята, как лихо вы справляетесь с заданиями Звукомора, так мы очень скоро найдем все детали. 2
В: Смотрите, тут действительно есть конверт, наверное там задание. Давайте откроем. Ну тут тоже все понятно, этот хитрец запутать нас решил. Давайте вы послушаете и скажите правильно ли я говорю. Слушайте внимательно.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
Красный шарф надел Егора.
Р: «Молодцы, ребята! Еще одну деталь добыли! Да и вообще со всеми заданиями вы хорошо справляетесь и можно немного отдохнуть!» 3
В: Да, действительно почему бы нам и не отвлечься, давайте немного разомнемся. А потом прочтем где искать новое задание
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем лето мы встречать. (Шагать на месте)
Лето красное иди.
Нам тепло и свет дари. (хлопать в ладоши)
Травы в поле вырастайте (поднять вверх руки)
Бабочки вокруг летайте,
Зрейте ягоды, грибы.
Лес и речка нас мани.
Логоритмическое упражнение: « Радуга – дуга»
Здравствуй, радуга-дуга. | Дети выполняют поклон. |
Разноцветный мостик! | Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу. |
Здравствуй радуга-дуга! | Вновь выполняют поклон. |
Принимай нас в гости. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы по радуге бегом | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая |
Пробежимся босиком. | колени. |
Через радугу -дугу | Встают яйцом в круг, делают четыре прыжка на носках. |
Перепрыгнем на бегу | Делают ещё 4 прыжка на носках |
И опять бегом , бегом | Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени |
Пробежимся босиком. | |
Р: «Отлично повеселились мне очень понравилось, но мой корабль сам не починится. Поэтому давайте продолжим» 4
В: Действительно, немного отвлеклись. Давайте скорее узнаем где же следующее задание. «Это просто волшебство,
Демонстрирует он всё,
Есть театр и кино,
Есть мультфильмы у него!» Идемте, ребята!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В: Ух, ты какое интересное задание. Но и его мы легко выполним. Так ведь, ребята?!
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ С ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ну точно ребята, для нас такие задачки сущие пустяки. А вот и нужный нам конвертик.
Р: «И с этим заданием вы легко справились. И мой корабль почти собран, осталось всего одно задание!» 5
В сказке летал на нём Аладдин,
В группе он тоже необходим.
В: «А тут ребята нет никакого конверта, тут только с манная крупа. Ааааааа, я кажется догадываюсь что нам нужно с этим сделать. Давайте будем дуть на манку и найдем там задание!»
В: «Точно посмотрите тут картинки, которые нужно разложить по коробочкам. Вот картинки в названии которых есть звук Р мы положим к буратино, а в которых есть звук Л к Лунтику.
В: Ну вот и все, весь корабль мы собрали. Теперь Логот ты можешь отправляться на свою планету.
Р: «Спасибо за помощь! А вам я хочу сказать, что вы очень сообразительные и дружелюбные дети.» 6
Л: « Спасибо и тебе Логот, нам с ребятами очень понравилось и мы рады, что мы смогли тебе помочь»
Л: «Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания!» 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Квест игра, как средство развития речи старших дошкольников» Название: «В мир волшебных приключений двери нам открой».
В настоящее время проблема развития речи дошкольников актуальна, современные дети мало общительны, не умеют высказываться и грамотно строить предложения, снижение речевой культуры дошкольников приводи...
Сценарий квест-игры для родителей "Развитие связной речи для детей среднего дошкольного возраста"
Повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Мы - будущие первоклассники"
Цель: формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать получен...
Квест-игра как средство развития связной речи у детей 5-7 лет
в материале представлен сборние квест-игр для детей 5-7 лет на развитие связной речи...
Конспект квест-игры по познавательному развитию: "Мы будущие защитники Родины"
вест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преград...
Квест-игра с родителями подготовительной группе «Ваш ребёнок - будущий школьник»
Квест-игра с родителями подготовительной группе«Ваш ребёнок - будущий школьник»...
Конспект квест-игры в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Будущие космонавты»
Конспект квест-игры в группе старшего дошкольного возраста.Тема: «Будущие космонавты»...