Конспект занятия по развитию речи детей старшей дошкольной группы "В царство Зазеркалья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи. Образовательные
Формировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, неба. Быть внимательным, обращать внимание на таблицы, упражнять в артикуляции и изолированном произношении звуков. Обучать правильному произношению звуков в слогах и словах. Раскрыть тайны словографии , находить соответствующую букву для данного звука, от слога к слову. Закрепить сонорные звонкие буквята, подводить к первичному слоговому чтению по кубикам и слоговым карточкам .Использовать речевую зарядку при определении мягкости и твердости звуков.
Развивающие
Развивать все виды памяти: зрительную, моторную, словесно – логическую.
Развивать умение наблюдать, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Развивать мелкую мотрику: делать из проволки буквы, крутить кубики.
Развивать навык первичного слогового чтения слогов и коротких слов.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку. Умение слушать воспитателя, работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Поддерживать интерес к сказочным героям, вызывать положительные эмоции на занятиях.
Оборудование
Театр букв, изображения замков»Зазеркалья», «Буквинска», кукла фея Фонетика, звуковой домик для работы с язычком, мячик, зеркала, цветные проволочки, кубики Зайцева, д\и «Цветы» - разрезные картинки (слоговые карточки).
Ребята, сегодня нас ждет буквенок М – Миша. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы когда – нибудь бывали в комнате страха или смеха? Так вот волшебные зеркала помогут вам попасть в страну Зазеркалья.
Дети проходят к зеркалам по очереди. Вторая группа детей наблюдает за мимикой и жестами детей. Превращения у детей вызывают положительный эмоциональный отклик.
Выполняются этюды: «Злой», «Добрый», «Веселый», «Грустный»…
Смотрите, здесь еще необычный домик и сундучок. Интересно что там?
/Звучит голос Джина из сундука: назовите согласные звуки и сундук откроется.
В сундуке много зеркал. Появляется фея Фонетика.
Я рада вас встретить, ребята. Я давно вас жду с Мишуткой. Хочу напомнить вам уже знакомые вам звуки.
Слышите эти звуки: М, Р, Л, Н. ( раздается голос из далека)
Как вы думаете, что им мешает? (губы, зубы, язычок). Вот , поэтому их называют преградными (согласными). Чтобы правильно их произносить , необходимо длительно заниматься перед зеркалом и смотреть на свой шаловливый язычок.
Давайте вместе постараемся правильно выполнять упражнения с язычком.
Упражнения: «Язычок проснулся», «Язычок смотрит по сторонам», «Язычок сосет конфету», «Язычок чинит крышу», «Язычок скачет на лошадке» и т. д..Представьте себе, что звуки поссорились и ругаются между собой из – за конфеты. Выбираем 4 детей, сообщая им , какой звук он будет произносить, когда он будет сердиться и когда мириться. Обращаем внимание правильно ли ребенок произносит звук.
Итак, можем ли мы увидеть звуки? Нет, мы их слышим и произносим.
Посмотрим, как ребята хорошо слышат, могут ли они быть внимательными.
Если я говорю слово со звуком (Л) –дотрагиваетесь пальцем до лба, если я говорю слово со звуком (Р)- поднимаете руку, если я говорю слово со звуком (Н) – топаете ногой, если я говорю слово со звуком (М) – хлопаете.
Я знаю, что дети очень любят играть в мячик. Я вам бросаю с мягким звуком, вы слушаете, думаете и бросаете мне с твердым звуком. Например: мя – ма, мю – му, ме – мэ, ме – мо; ня – на, не –нэ, ню –ну, не –но ; и аналогично с другими звуками.
Я с вами прощаюсь, а вы следуйте за Мишуткой в Буквинск. Он вас познакомит со своими друзьями буквятами: М. Р,Л, Н.
Знакомьтесь, это мои друзья – буквы. Мы их видим и пишем. И не только. Дети замечают цветные проволочки у буквят с которыми они играют.
А вы можете из проволочек делать буквы. Дети делают портреты буквят из проволки. У нас не только цветные проволочки, но и интересные кубики.
Дети под музыку крутят кубики в руках. Как только музыка заканчивается , дети должны прочитать слог. Затем, крутят кубик под музыку и читают слог , и придумывают слово на этот слог.
Здорово, очень весело. Физ. минутка.
Буквой Л расставить ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
А теперь вдохнули воздух, подышали, подышали ,
И опять мы слушать стали.
Миша: идемте с буквятами на волшебную поляну, если вы такие умные, то вы сможете помочь нам соединить слоги в слова. И тогда вся поляна покроется цветами и будет красота.
Каждый берет слог – половинку цветка и ищет свою идентичную ему половинку. Пара вместе читает слово.
С вами очень весело играть , но пора возвращаться в детский сад. Вы можете воспользоваться волшебным ковром самолетом. Спасибо .
Пока мы летим , мы можем поиграть в игру: « Маша играет, а Миша повторяет»
Я играла в мяч. – Я играл в мяч.
Я сложила цветок. – Я сложил цветок.
Я произносила звуки. – Я произносил звуки.
Я читала слово. – Я читал слово.
Приземляемся. Всем интересно было в «Буквинске».
Если я произнесу слово со звуком (Р) – поднимаете руки.
Гуляем под музыку по полянке и поднимаем половинку цветка, читаем слог. Ищем другую половинку, чтобы прочитать слово.
Ребята делают с помощью проволочки нужные буквы. Под музыку крутят кубик, останавливаются и читают слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tsarstve_zazerkalya.docx | 531.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» города Алушта
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Тема: « В царстве Зазеркалья»
Воспитатель: Евфимова Виктория Васильевна
- ая квалификационная категория
2022г.
Задачи. Образовательные
Формировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, неба. Быть внимательным, обращать внимание на таблицы, упражнять в артикуляции и изолированном произношении звуков. Обучать правильному произношению звуков в слогах и словах. Раскрыть тайны словографии , находить соответствующую букву для данного звука, от слога к слову. Закрепить сонорные звонкие буквята, подводить к первичному слоговому чтению по кубикам и слоговым карточкам .Использовать речевую зарядку при определении мягкости и твердости звуков.
Развивающие
Развивать все виды памяти: зрительную, моторную, словесно – логическую.
Развивать умение наблюдать, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Развивать мелкую мотрику: делать из проволки буквы, крутить кубики.
Развивать навык первичного слогового чтения слогов и коротких слов.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку. Умение слушать воспитателя, работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Поддерживать интерес к сказочным героям, вызывать положительные эмоции на занятиях.
Оборудование
Театр букв, изображения замков»Зазеркалья», «Буквинска», кукла фея Фонетика, звуковой домик для работы с язычком, мячик, зеркала, цветные проволочки, кубики Зайцева, д\и «Цветы» - разрезные картинки (слоговые карточки).
Ребята, сегодня нас ждет буквенок М – Миша. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы когда – нибудь бывали в комнате страха или смеха? Так вот волшебные зеркала помогут вам попасть в страну Зазеркалья.
Дети проходят к зеркалам по очереди. Вторая группа детей наблюдает за мимикой и жестами детей. Превращения у детей вызывают положительный эмоциональный отклик.
Выполняются этюды: «Злой», «Добрый», «Веселый», «Грустный»…
Смотрите, здесь еще необычный домик и сундучок. Интересно что там?
/Звучит голос Джина из сундука: назовите согласные звуки и сундук откроется.
В сундуке много зеркал. Появляется фея Фонетика.
Я рада вас встретить, ребята. Я давно вас жду с Мишуткой. Хочу напомнить вам уже знакомые вам звуки.
Слышите эти звуки: М, Р, Л, Н. ( раздается голос из далека)
Как вы думаете, что им мешает? (губы, зубы, язычок). Вот , поэтому их называют преградными (согласными). Чтобы правильно их произносить , необходимо длительно заниматься перед зеркалом и смотреть на свой шаловливый язычок.
Давайте вместе постараемся правильно выполнять упражнения с язычком.
Упражнения: «Язычок проснулся», «Язычок смотрит по сторонам», «Язычок сосет конфету», «Язычок чинит крышу», «Язычок скачет на лошадке» и т. д..Представьте себе, что звуки поссорились и ругаются между собой из – за конфеты. Выбираем 4 детей, сообщая им , какой звук он будет произносить, когда он будет сердиться и когда мириться. Обращаем внимание правильно ли ребенок произносит звук.
Итак, можем ли мы увидеть звуки? Нет, мы их слышим и произносим.
Посмотрим, как ребята хорошо слышат, могут ли они быть внимательными.
Если я говорю слово со звуком (Л) –дотрагиваетесь пальцем до лба, если я говорю слово со звуком (Р)- поднимаете руку, если я говорю слово со звуком (Н) – топаете ногой, если я говорю слово со звуком (М) – хлопаете.
Я знаю, что дети очень любят играть в мячик. Я вам бросаю с мягким звуком, вы слушаете, думаете и бросаете мне с твердым звуком. Например: мя – ма, мю – му, ме – мэ, ме – мо; ня – на, не –нэ, ню –ну, не –но ; и аналогично с другими звуками.
Я с вами прощаюсь, а вы следуйте за Мишуткой в Буквинск. Он вас познакомит со своими друзьями буквятами: М. Р,Л, Н.
Знакомьтесь, это мои друзья – буквы. Мы их видим и пишем. И не только. Дети замечают цветные проволочки у буквят с которыми они играют.
А вы можете из проволочек делать буквы. Дети делают портреты буквят из проволки. У нас не только цветные проволочки, но и интересные кубики.
Дети под музыку крутят кубики в руках. Как только музыка заканчивается , дети должны прочитать слог. Затем, крутят кубик под музыку и читают слог , и придумывают слово на этот слог.
Здорово, очень весело. Физ. минутка.
Буквой Л расставить ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
А теперь вдохнули воздух, подышали, подышали ,
И опять мы слушать стали.
Миша: идемте с буквятами на волшебную поляну, если вы такие умные, то вы сможете помочь нам соединить слоги в слова. И тогда вся поляна покроется цветами и будет красота.
Каждый берет слог – половинку цветка и ищет свою идентичную ему половинку. Пара вместе читает слово.
С вами очень весело играть , но пора возвращаться в детский сад. Вы можете воспользоваться волшебным ковром самолетом. Спасибо .
Пока мы летим , мы можем поиграть в игру: « Маша играет, а Миша повторяет»
Я играла в мяч. – Я играл в мяч.
Я сложила цветок. – Я сложил цветок.
Я произносила звуки. – Я произносил звуки.
Я читала слово. – Я читал слово.
Приземляемся. Всем интересно было в «Буквинске».
Если я произнесу слово со звуком (Р) – поднимаете руки.
Гуляем под музыку по полянке и поднимаем половинку цветка, читаем слог. Ищем другую половинку, чтобы прочитать слово.
Ребята делают с помощью проволочки нужные буквы. Под музыку крутят кубик, останавливаются и читают слог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
«Обувь» Конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе.
Цель: формирование понятия «Обувь»Задачи:-уточнить название и назначение обуви,-учить группировать обувь по сезонному признаку,- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь,- ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
НОД:развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В Царстве геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их свойства...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...