Конспект занятия по развитию речи детей старшей дошкольной группы "В царство Зазеркалья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи. Образовательные
Формировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, неба. Быть внимательным, обращать внимание на таблицы, упражнять в артикуляции и изолированном произношении звуков. Обучать правильному произношению звуков в слогах и словах. Раскрыть тайны словографии , находить соответствующую букву для данного звука, от слога к слову. Закрепить сонорные звонкие буквята, подводить к первичному слоговому чтению по кубикам и слоговым карточкам .Использовать речевую зарядку при определении мягкости и твердости звуков.
Развивающие
Развивать все виды памяти: зрительную, моторную, словесно – логическую.
Развивать умение наблюдать, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Развивать мелкую мотрику: делать из проволки буквы, крутить кубики.
Развивать навык первичного слогового чтения слогов и коротких слов.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку. Умение слушать воспитателя, работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Поддерживать интерес к сказочным героям, вызывать положительные эмоции на занятиях.
Оборудование
Театр букв, изображения замков»Зазеркалья», «Буквинска», кукла фея Фонетика, звуковой домик для работы с язычком, мячик, зеркала, цветные проволочки, кубики Зайцева, д\и «Цветы» - разрезные картинки (слоговые карточки).
Ребята, сегодня нас ждет буквенок М – Миша. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы когда – нибудь бывали в комнате страха или смеха? Так вот волшебные зеркала помогут вам попасть в страну Зазеркалья.
Дети проходят к зеркалам по очереди. Вторая группа детей наблюдает за мимикой и жестами детей. Превращения у детей вызывают положительный эмоциональный отклик.
Выполняются этюды: «Злой», «Добрый», «Веселый», «Грустный»…
Смотрите, здесь еще необычный домик и сундучок. Интересно что там?
/Звучит голос Джина из сундука: назовите согласные звуки и сундук откроется.
В сундуке много зеркал. Появляется фея Фонетика.
Я рада вас встретить, ребята. Я давно вас жду с Мишуткой. Хочу напомнить вам уже знакомые вам звуки.
Слышите эти звуки: М, Р, Л, Н. ( раздается голос из далека)
Как вы думаете, что им мешает? (губы, зубы, язычок). Вот , поэтому их называют преградными (согласными). Чтобы правильно их произносить , необходимо длительно заниматься перед зеркалом и смотреть на свой шаловливый язычок.
Давайте вместе постараемся правильно выполнять упражнения с язычком.
Упражнения: «Язычок проснулся», «Язычок смотрит по сторонам», «Язычок сосет конфету», «Язычок чинит крышу», «Язычок скачет на лошадке» и т. д..Представьте себе, что звуки поссорились и ругаются между собой из – за конфеты. Выбираем 4 детей, сообщая им , какой звук он будет произносить, когда он будет сердиться и когда мириться. Обращаем внимание правильно ли ребенок произносит звук.
Итак, можем ли мы увидеть звуки? Нет, мы их слышим и произносим.
Посмотрим, как ребята хорошо слышат, могут ли они быть внимательными.
Если я говорю слово со звуком (Л) –дотрагиваетесь пальцем до лба, если я говорю слово со звуком (Р)- поднимаете руку, если я говорю слово со звуком (Н) – топаете ногой, если я говорю слово со звуком (М) – хлопаете.
Я знаю, что дети очень любят играть в мячик. Я вам бросаю с мягким звуком, вы слушаете, думаете и бросаете мне с твердым звуком. Например: мя – ма, мю – му, ме – мэ, ме – мо; ня – на, не –нэ, ню –ну, не –но ; и аналогично с другими звуками.
Я с вами прощаюсь, а вы следуйте за Мишуткой в Буквинск. Он вас познакомит со своими друзьями буквятами: М. Р,Л, Н.
Знакомьтесь, это мои друзья – буквы. Мы их видим и пишем. И не только. Дети замечают цветные проволочки у буквят с которыми они играют.
А вы можете из проволочек делать буквы. Дети делают портреты буквят из проволки. У нас не только цветные проволочки, но и интересные кубики.
Дети под музыку крутят кубики в руках. Как только музыка заканчивается , дети должны прочитать слог. Затем, крутят кубик под музыку и читают слог , и придумывают слово на этот слог.
Здорово, очень весело. Физ. минутка.
Буквой Л расставить ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
А теперь вдохнули воздух, подышали, подышали ,
И опять мы слушать стали.
Миша: идемте с буквятами на волшебную поляну, если вы такие умные, то вы сможете помочь нам соединить слоги в слова. И тогда вся поляна покроется цветами и будет красота.
Каждый берет слог – половинку цветка и ищет свою идентичную ему половинку. Пара вместе читает слово.
С вами очень весело играть , но пора возвращаться в детский сад. Вы можете воспользоваться волшебным ковром самолетом. Спасибо .
Пока мы летим , мы можем поиграть в игру: « Маша играет, а Миша повторяет»
Я играла в мяч. – Я играл в мяч.
Я сложила цветок. – Я сложил цветок.
Я произносила звуки. – Я произносил звуки.
Я читала слово. – Я читал слово.
Приземляемся. Всем интересно было в «Буквинске».
Если я произнесу слово со звуком (Р) – поднимаете руки.
Гуляем под музыку по полянке и поднимаем половинку цветка, читаем слог. Ищем другую половинку, чтобы прочитать слово.
Ребята делают с помощью проволочки нужные буквы. Под музыку крутят кубик, останавливаются и читают слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 531.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» города Алушта
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Тема: « В царстве Зазеркалья»
Воспитатель: Евфимова Виктория Васильевна
- ая квалификационная категория
2022г.
Задачи. Образовательные
Формировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, неба. Быть внимательным, обращать внимание на таблицы, упражнять в артикуляции и изолированном произношении звуков. Обучать правильному произношению звуков в слогах и словах. Раскрыть тайны словографии , находить соответствующую букву для данного звука, от слога к слову. Закрепить сонорные звонкие буквята, подводить к первичному слоговому чтению по кубикам и слоговым карточкам .Использовать речевую зарядку при определении мягкости и твердости звуков.
Развивающие
Развивать все виды памяти: зрительную, моторную, словесно – логическую.
Развивать умение наблюдать, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Развивать мелкую мотрику: делать из проволки буквы, крутить кубики.
Развивать навык первичного слогового чтения слогов и коротких слов.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку. Умение слушать воспитателя, работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Поддерживать интерес к сказочным героям, вызывать положительные эмоции на занятиях.
Оборудование
Театр букв, изображения замков»Зазеркалья», «Буквинска», кукла фея Фонетика, звуковой домик для работы с язычком, мячик, зеркала, цветные проволочки, кубики Зайцева, д\и «Цветы» - разрезные картинки (слоговые карточки).
Ребята, сегодня нас ждет буквенок М – Миша. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы когда – нибудь бывали в комнате страха или смеха? Так вот волшебные зеркала помогут вам попасть в страну Зазеркалья.
Дети проходят к зеркалам по очереди. Вторая группа детей наблюдает за мимикой и жестами детей. Превращения у детей вызывают положительный эмоциональный отклик.
Выполняются этюды: «Злой», «Добрый», «Веселый», «Грустный»…
Смотрите, здесь еще необычный домик и сундучок. Интересно что там?
/Звучит голос Джина из сундука: назовите согласные звуки и сундук откроется.
В сундуке много зеркал. Появляется фея Фонетика.
Я рада вас встретить, ребята. Я давно вас жду с Мишуткой. Хочу напомнить вам уже знакомые вам звуки.
Слышите эти звуки: М, Р, Л, Н. ( раздается голос из далека)
Как вы думаете, что им мешает? (губы, зубы, язычок). Вот , поэтому их называют преградными (согласными). Чтобы правильно их произносить , необходимо длительно заниматься перед зеркалом и смотреть на свой шаловливый язычок.
Давайте вместе постараемся правильно выполнять упражнения с язычком.
Упражнения: «Язычок проснулся», «Язычок смотрит по сторонам», «Язычок сосет конфету», «Язычок чинит крышу», «Язычок скачет на лошадке» и т. д..Представьте себе, что звуки поссорились и ругаются между собой из – за конфеты. Выбираем 4 детей, сообщая им , какой звук он будет произносить, когда он будет сердиться и когда мириться. Обращаем внимание правильно ли ребенок произносит звук.
Итак, можем ли мы увидеть звуки? Нет, мы их слышим и произносим.
Посмотрим, как ребята хорошо слышат, могут ли они быть внимательными.
Если я говорю слово со звуком (Л) –дотрагиваетесь пальцем до лба, если я говорю слово со звуком (Р)- поднимаете руку, если я говорю слово со звуком (Н) – топаете ногой, если я говорю слово со звуком (М) – хлопаете.
Я знаю, что дети очень любят играть в мячик. Я вам бросаю с мягким звуком, вы слушаете, думаете и бросаете мне с твердым звуком. Например: мя – ма, мю – му, ме – мэ, ме – мо; ня – на, не –нэ, ню –ну, не –но ; и аналогично с другими звуками.
Я с вами прощаюсь, а вы следуйте за Мишуткой в Буквинск. Он вас познакомит со своими друзьями буквятами: М. Р,Л, Н.
Знакомьтесь, это мои друзья – буквы. Мы их видим и пишем. И не только. Дети замечают цветные проволочки у буквят с которыми они играют.
А вы можете из проволочек делать буквы. Дети делают портреты буквят из проволки. У нас не только цветные проволочки, но и интересные кубики.
Дети под музыку крутят кубики в руках. Как только музыка заканчивается , дети должны прочитать слог. Затем, крутят кубик под музыку и читают слог , и придумывают слово на этот слог.
Здорово, очень весело. Физ. минутка.
Буквой Л расставить ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
А теперь вдохнули воздух, подышали, подышали ,
И опять мы слушать стали.
Миша: идемте с буквятами на волшебную поляну, если вы такие умные, то вы сможете помочь нам соединить слоги в слова. И тогда вся поляна покроется цветами и будет красота.
Каждый берет слог – половинку цветка и ищет свою идентичную ему половинку. Пара вместе читает слово.
С вами очень весело играть , но пора возвращаться в детский сад. Вы можете воспользоваться волшебным ковром самолетом. Спасибо .
Пока мы летим , мы можем поиграть в игру: « Маша играет, а Миша повторяет»
Я играла в мяч. – Я играл в мяч.
Я сложила цветок. – Я сложил цветок.
Я произносила звуки. – Я произносил звуки.
Я читала слово. – Я читал слово.
Приземляемся. Всем интересно было в «Буквинске».
Если я произнесу слово со звуком (Р) – поднимаете руки.
Гуляем под музыку по полянке и поднимаем половинку цветка, читаем слог. Ищем другую половинку, чтобы прочитать слово.
Ребята делают с помощью проволочки нужные буквы. Под музыку крутят кубик, останавливаются и читают слог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426091-1395836586.jpg)
«Обувь» Конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе.
Цель: формирование понятия «Обувь»Задачи:-уточнить название и назначение обуви,-учить группировать обувь по сезонному признаку,- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь,- ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1183531-1575790599.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
НОД:развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-483294-1600192324.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1296909-1609684830.jpg)
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В Царстве геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их свойства...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149871-1560838430.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1017790-1679734396.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...