Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гитинова Аида Алхаматовна

Коспект НОД по развитию речи "Домашние животные" в первой младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Демонстрационный материал:

Изображения домашних животных (корова,  коза,  собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, коза, собака, кошка), Кукла Катя.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа: 

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних  животных.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия:

Организационный момент:  Дети заходят в группу, садятся на стульчики (стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам гости пришел! Пойду, посмотрю кто же это!? Ребята, к нам гости приехала , кукла Катя! (дети здороваются, воспитатель сажает Катю на стульчик). Ребята Катя очень любит играть, давайте все вместе поиграем пальчиками!

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Воспитатель: Молодцы ребята! Катя, а что же ты нам принесла, такое красивое, давайте посмотрим! (воспитатель достает из конверта картинки с домашними животными).

Воспитатель: Какие красивые картинки! Ребята, давайте все вместе и с куклой Катей их рассмотри?! (воспитатель  показывает по очередности иллюстрации домашних животных, сначала достает из конверта картинку с изображением коровы)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? (корова) Правильно ребята! А как кричит корова? (му-му-му). Молодцы!  

(воспитатель показывает следующую картину с изображением собаки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто это? (Собака). 

Правильно! Молодцы! А как собака песенки поет? (гав-гав-гав). Правильно ребята!

(воспитатель показывает картинку с изображением кошки)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (Кошка). Правильно! Молодцы! А как кошка песенки поет? (мяу-мяу-мяу). Правильно ребята!

Воспитатель:  Правильно ребята! Видишь Катя, какие у нас детки молодцы! Ребята, кукла Катя хочет с нами поиграть! Давайте встанем со стульчиков и поиграем!

(дети становятся возле куклы Кати)

Физическая минутка: «У меня пропали ручки».

У меня пропали ножки!

Где же ноженьки мои?

Раз, два, три, четыре пять,

Ножки вышли погулять!

У меня пропали ручки!

Где же рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Ручки вышли погулять!

Воспитатель:  Молодцы ребята!  Кате очень понравилось, как мы все вместе играли!

(воспитатель рассаживает детей на стульчики и показывает, следующую картинку с изображением лошади).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто? (коза). Правильно ребята! А коза, какая? (большая). Молодцы ребята! А как коза говорит (ме-ме-ме). Ребята, покажите какие у козы рожки? (дети показывают рожки). А давайте с вами поиграем!

«Идет коза рогатая»

Идёт коза рогатая

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,-

Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель: Какие молодцы! Мы сегодня с вами рассказали Кате, каких домашних животных мы знаем! Давайте скажем Кате спасибо, за то, что она нам принесла такие красивые картинки (дети благодарят куклу  Катю). Кукле Кате у нас очень понравилось, но сейчас ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Катей!

(дети прощаются с Катей).

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

конспект нод по развитию речи "Животные Африки"

Тема: Путешествие в Африку.Цель: продолжать пополнять словарный запас по лексической теме животные жарких стран.Задачи:образовательные:-систематизировать и закрепить знания о животных жарких стр...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные

Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные...

Конспект НОД по развитию речи "Животный мир морей" в соответствии с ФГОС ДО

Занятие по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи у воспитанников с общим недоразвитием речи (второй год обучения, подготовительная группа)....