Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Зайчата потерялись»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Николаевна Бородина

Цель: создание условий для развития речевых способностей детей среднего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

«Зайчата потерялись»

 Образовательная область:  образовательная область «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы.

Цель: создание условий для развития речевых способностей детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

1.     Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки.

2.     Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.

3.     Расширять представления детей о многозначных словах на примере слова щетка.

4.     Активизировать и расширять словарный запас по теме: щетка, объявление.

5.     Учить различать значения многозначного слова и отражать его в рисунках.

           6.  Учить слышать звук щ в словах, выделять его.

 

Развивающие: 

1.     Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предметов.

2.     Развивать творческую инициативу.

3.     Развивать речевую активность, мелкую моторику рук через упражнения.

4.     Упражнять детей в четком и правильном  произношении звука щ.

 

Воспитывающие:

1.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.     Воспитывать желание поддерживать окружающих в трудных ситуациях.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Планируемые результаты: активно вступают в общение. Эмоционально реагируют на слова воспитателя. Правильно употребляют множественное число предметов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки», игры с мячами.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями разных зайчат, три щетки, просмотр презентации.

 

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Мы умеем

Говорить всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Руки нам помогают,

Ноги нам не мешают.

Наши уши слушают,

Наши глазки смотрят.

Воспитатель: к нам пришла зайчиха с фотографией своих зайчат. Они потерялись. Поможем найти их? Как это сделать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю сделать объявление о том, что потерялись зайчата. А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид, во что они одеты, что у них в лапках (показ фото всем детям). - «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него морковка. Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».

Другой ребёнок, приносит такую же картинку и рассказывает: « Я нашёл зайчонка в   жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него морковка.

- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в голубой футболке, в красных шортах. Играет на барабане.  Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».

Ребёнок: Я нашёл зайчонка в  в голубой футболке, в красных шортах. Играет на барабане.

    - «Внимание! Потерялся  зайчонок. Он в зелёном сарафане, а по низу платья красные кружочки.  На голове красный бант.  В лапках у неё морковка. Кто её  найдёт, пусть приведёт к маме».

Ребёнок: Я нашёл зайчонка в  зелёном сарафане, а по низу платья красные кружочки.  На голове красный бант.  В лапках у неё морковка.

    - «Внимание! Потерялся  зайчонок. Он в розовом платье, а на платье белые горошины. В лапке  корзина с овощами. Кто её  найдёт, пусть приведёт к маме».

Ребёнок: Я нашёл зайчонка в розовом платье, а на платье белые горошины. В лапке  корзина с овощами. 

- «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в жёлтой  футболке, в красных шортах.  Катается на роликах.  Кто его найдёт, пусть приведёт к маме».

Ребёнок: Я нашёл зайчонка в жёлтой  футболке, в красных шортах. Катается на роликах.  

Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают.

Воспитатель: Вот и нашлись наши зайчата.  Знаете, ребята, зайчата не только шалунишки,  но они ещё такие  трудолюбивые.

Воспитатель (показывает картинку, изображающую, как два зайца пилят бревно). Когда пилят бревно, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук). Давайте скажем щ все вместе.

Дети выполняют.

Воспитатель:  Мы тоже с вами, как эти зайцы, будем пилить бревно. (Берёт за руки ребёнка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)

 Физкультминутка

Дети берут друг друга за руки и «пилят» брёвна, произнося звук Щ.

Воспитатель: Зайчиха оставила для вас эту коробочку. А поможет нам узнать, что в коробке загадка:

Может чистить нежно,

Может чистить грубо,

Обувь и одежду,

Пол и даже зубы.

                                    Ответ: Щетка 

Воспитатель: Для чего нужны щетки? 

Ответы детей.

 Воспитатель: с щетками можно поиграть.

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Показ презентации

 Если щетка нам нужна для обуви, значит она какая? (Обувная)
Если щетка нам нужна для чистки зубов, значит она какая? (Зубная)
Если щетка нам нужна для одежды , значит она какая? (Одёжная)

Воспитатель: давайте запомним, что слово щетка многозначное, так как обозначает много разных предметов.

Воспитатель:  Ребята, нашей гостьи пора в лес. Давайте с скажем ей до свидания!

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? О чём мы говорили?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....