Занятие по развитию речи в старшей группе "Инструменты"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе "Инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №47»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №13.
Воспитатель: Осинникова О.И.
Тема: «Инструменты».
Цель: Обобщение активного словаря по теме «Инструменты».
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь за счет существительных, прилагательных, глаголов.
2. Закреплять функцию словоизменения путем употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- Способствовать развитию валентности слов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение выслушивать до конца воспитателя и товарища, не перебивая его.
2. Способствовать становлению успешности каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, составление предложений по сюжетным картинкам.
Используемое оборудование: файл презентации, предметные и сюжетные картинки, конус, кольца.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в «Мастерскую фиксиков», но пойдем мы не пешком, а поедем на мотоцикле. Заводим мотор. Дрр… поехали.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает Ребята?
Дети: Нолик.
Воспитатель: Нолик потерял все инструменты из помогатора, что делать?
Дети: давайте поможем ему их отыскать!
Воспитатель: но, чтобы это сделать нам нужно выполнить задания, вы готовы?
Дети: Да, готовы!!
Основная часть
Воспитатель: Первое задание – нам нужно отгадать загадки
- Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …
Дети: Пила
- Мы на стройках слышим звук:
"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьёт лоток.
Трудолюбец …
Дети: Молоток
- Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину -
Возьми скорее …
Дети: Дрель
- Нужно дров нам напилить,
Напилить и нарубить.
Вышли с братом мы во двор:
Мне - пила, ему - ...
Дети: Топор
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и у нас в помогаторе уже появились инструменты. Давайте вспомним что они делают или могут делать.
У нолика есть конус, давайте будем надевать наши слова действия на конус.
Игра «Подбери действия»: конус и кольца - слова
Пилой (что делают?) — пилят, отпиливают, распиливают.
Молотком (что делают?) — забивают, вбивают, бьют.
Дрелью (что делают?) — сверлят, просверливают.
Топором (что делают?) — колют, раскалывают, рубят.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: В нашей мастерской есть рабочие места, занимайте каждый свое место. Вам удобно на своих местах? Будем дальше помогать нолику искать его инструменты?
Дети: да!
Воспитатель: Посмотрите, сколько всего можно сделать с помощью инструментов из помогатора нолика, какие инструменты молодцы!! Давайте их похвалим и назовем ласково.
Игра «Назови ласково»
Топор – топорик
Молоток – молоточек
Дрель – дрелюшка
Пила – пилочка
Воспитатель: Ребята подойдите и посмотрите, что это такое летит?(гимнастика для глаз)
Вы ласково назвали эти инструменты и в нашем помогаторе добавился еще один инструмент, что это?
Дети: отвертка
Воспитатель: Что делают отверткой? (закручивают, завинчивают, откручивают, отвинчивают)
А как можно ласково ее назвать? (отверточка)
Воспитатель: Нолик так рад что мы нашли так много инструментов и предлагает нам превратиться в фиксиков и станцевать под их песенку (физминутка)
Воспитатель: Ребята, вы отлично станцевали и у нас появился еще один инструмент. Что это?
Дети: Это бензопила.
Воспитатель: Чем отличается бензопила от простой пилы?
Дети: Она работает при помощи бензина.
Воспитатель: Что делают бензопилой? Пилят, распиливают, отпиливают.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним, из какого материала сделаны наши инструменты?
Дети: из металла
Воспитатель: А почему их делают из металла?
Дети: Чтобы инструменты были прочными!
Воспитатель: Из какого материала сделан молоток? Из стекла и бумаги? (картинка)
Дети: Молоток сделан из дерева и металла.
Воспитатель: Как мы его назовем?
Дети: Металлический молоток.
Воспитатель: Из какого материала сделана пила? Из картона и дерева? (картинка)
Дети: Пила сделана из дерева и металла.
Воспитатель: Как мы его назовем?
Дети: Металлическая пила.
Воспитатель: Из какого материала сделана отвертка? Из бумаги и пластилина? (картинка)
Дети: Отвертка сделана из пластмассы и металла.
Воспитатель: Из какого материала сделан топор? Из пластмассы и глины?(картинка)
Дети: Топор сделан из дерева и железа.
Воспитатель: Отлично!!
Ой, а наш нолик запутался, он понял из какого материала сделаны инструменты, а зачем они нужны не знает. Поможем ему? Вставайте со своих рабочих мест. Я буду называть, как используют инструмент, если верно то вы хлопаете, если не верно, то топаете.
Воспитатель: «Топай-хлопай»
- Пилой режут хлеб. Верно?
- Дрелью сверлят зубы. Верно?
- Топором рубят дрова. Верно?
- Отверткой откручивают шурупы. Верно?
- Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Воспитатель: Отлично, спасибо вам ребята, что помогли нолику разобраться в том, как используют инструменты.
Чтобы нолик больше не терял инструменты, давайте научим его даже по тени искать их. (работа у доски, игра найди по тени).
Воспитатель: И у нас на экране появился ещё один инструмент. Что это такое? Пассатижи (многофункциональный ручной слесарно-монтажный инструмент, предназначенный для зажима и захвата труб и деталей разных форм).
Заключительная часть
Воспитатель: Здорово!! Мы нашли все инструменты из помогатора Нолика.
Вам понравилось сегодня помогать Нолику? Как мы помогали? (Индивидуально) А тебе больше всего как понравилось помогать?
Нолик благодарит нас за помощь и в подарок дарит вам раскраски с изображением разных инструментов!
Какое у нас с вами настроение????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...