Перспективно-тематическое планирование по развитию речи
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 неделя | Занятие по развитию речи №1 | Пересказ сказки «Курочка ряба» | Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 16 | |||
2 неделя | Занятие по развитию речи №2 | Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха. | Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы Закрепить правильное произношение звука (у). | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 18. | |||
3 неделя | Занятие по развитию речи №3 | Описание игрушек- котенка, жеребенка, мышонка. | Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса – онок. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 20. | |||
4 неделя | Занятие по развитию речи №4 | Рассматривание картины «Мы играем в кубики, и строим дом» | Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 23. | |||
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 неделя | Занятие по развитию речи №5 | Описание внешнего вида куклы Оли | Учить рассматривать предметы, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить использовать антонимы. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 25. | |||
2 неделя | Занятие по развитию речи №6 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем | Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий). | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 29. | |||
3 неделя | Занятие по развитию речи №7 | Составление рассказа об игрушках - котенке - зайчонке | Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 31. | |||
4 неделя | Занятие по развитию речи №8 | Описание игрушек – козлика, ослика, парохода | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай). | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 35. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя | Занятие по развитию речи №9 | Пересказ сказки «Репка» | Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 38. | |
2 неделя | Занятие по развитию речи №10 | Описание предметов одежды куклы Оли | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 40. | |
3 неделя | Занятие по развитию речи №11 | Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай). | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 43. | |
4 неделя | Занятие по развитию речи №12 | Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных. Учить использовать слова обозначающие действия. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 45. | |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | Занятие по развитию речи №13 | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» | Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 47. | |
2 неделя | Занятие по развитию речи №14 | Описание кукол Даши и Димы | Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качество; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; закреплять произношение звуков (д) – (д/) | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 49. | |
3 неделя | Занятие по развитию речи №15 | Проведение игры «Что в мешке у Буратино» | Учить правильно употреблять в речи название качеств предметов; отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 52 . | |
4 неделя | Занятие по развитию речи №16 | Составление описательного рассказа о животных по картинкам | Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять правильное произношение звуков (т), (д), (н). | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 55. | |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература | |
ЯНВАРЬ | |||||
2 неделя | Занятие по развитию речи №17 | Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» | Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 57. | |
3 неделя | Занятие по развитию речи №18 | Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» | Учить составлять рассказ по картинке, ориентироваться на образец, учить правильно называть предметы, давать описание игрушек. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 59. | |
4 неделя | Занятие по развитию речи №19 | Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе. | Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 61. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи №20 | Проведение игры «У Кати день рождения» | Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 63. |
2 неделя | Занятие по развитию речи №21 | Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке | Учить по вопросам составлять описание игрушки; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 47. |
3 неделя | Занятие по развитию речи №22 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды; закреплять правильное произношение звуков (ф) –(ф) | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 69. |
4 неделя | Занятие по развитию речи №23 | Описание овощей и фруктов | Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 72. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
МАРТ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи №24 | Составление рассказа о кукле Фае и Феде | Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 74. |
2 неделя | Занятие по развитию речи №25 | Пересказ сказки «Козлята и волк» | Учить пересказывать вместе с воспитателем; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с). | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 77. |
3 неделя | Занятие по развитию речи №26 | Описание предметов посуды | Учить составлять совместно со взрослым рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3- 5лет, с. 78. |
4 неделя | Занятие по развитию речи №27 | Называние предметов мебели | Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 81. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи №28 | Составление рассказа на тему из личного опыта | Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 83. |
2 неделя | Занятие по развитию речи №29 | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить отвечать на вопросы воспитателя, описать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 85. |
3 неделя | Занятие по развитию ре №30 | Составление рассказа по картине «Куры» | Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображение на картине, закреплять правильное произношение звука (з). | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 87. |
4 неделя | Занятие по развитию речи №31 | Составление описательного рассказа о животных по картинкам | Учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 90. |
Неделя | Формы работы | Программное содержание | Задачи | Учебно-методическая литература |
МАЙ | ||||
1 неделя | Занятие по развитию речи №32 | Составление описания по предметной картине | Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук (ц), учить регулировать темп речи. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 91. |
2 неделя | Занятие по развитию речи №33 | Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» | Учить детей воспринимать поэтические произведения, осознавать истину содержания, вызывать желание запоминать и выразительно произносить четверостишия. Воспитывать сочувствие положительным героям. | Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж.: Учитель 2003 г. |
3 неделя | Занятие по развитию речи №34 | Составление рассказа по картинкам «Замечательные цветы» | Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; учить правильно называть цветы; сравнивать их по величине; закреплять произношение звуков (ш – з – ж – у). | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 379. |
4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Программа перспективно – тематического планирования по развитию речи дошкольников . ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цель программы : развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой о...
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа
Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...
Перспективно - тематическое планирование по развитию речи "Дошкольный возраст 4-5 лет" Гербова В.В.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИБАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»Г. БАЛАШОВА...
Перспективное тематическое планирование по развитию речи в старшей группе.
Перспективное тематическое планирование по развитию речи в старшей группе разработано по книге Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет», -М.: Вентана-Граф,...
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи
Перспективное планирование в старшей группе по лексической теме"Фрукты-ягоды"...