Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Наш зайка заболел"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры " Наш зайка заболел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 198.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Наш зайка заболел»
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы (2-3г).
Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей.
Актуальность проекта
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребёнка, помогает раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей, стимулирует активность детского воображения, фантазии, творчества. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей.
Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить её для партнёра, умение развёртывать ролевое взаимодействие.
Задачи:
- формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;
- развивать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие с партнёром – взрослым и сверстником;
- воспитывать дружеское отношение друг с другом;
- побуждать детей активизировать в речи слова обозначающие предметы (термометр, витамины, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).
Ожидаемые результаты
Предварительная работа (подготовка)
Художественная литература:
- К.И. Чуковский «Айболит»;
- В.В. Гербова «Звери болеют»;
- К.Д. Ушинский «Лекарство»;
- К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
- А.Л. Барто «Девочка чумазая»;
Дидактические игры:
- «Полезно или вредно»;
- «Живые витамины»;
- «Береги глаза»;
- «Я расту»;
- «На прогулку собирайся»;
- «Профессия»;
- «Что для чего»;
Ознакомление с окружающим и развитие речи:
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- Рассказ воспитателя о профессии врача с использованием демонстративного материала;
- Беседа: «Кто нам помогает быть здоровым?» (обращение к личному опыту детей);
- Беседа: «Опасные лекарства»;
Подвижные игры:
- «Где чей дом?»
- «На лесной полянке».
Трудовая деятельность:
- Совместный труд воспитателя и детей: Изготовление горчичников для больных, таблеток, витаминок.
Продуктивная деятельность:
- Лепка: «Витаминки», «Угощение заболевшему зайке»;
- Рисование: «Рисуем витаминки»;
- Конструирование: «Кровать для зайки».
Взаимодействие с родителями:
- Пошив халатов, сумок и колпачков для доктора и медсестры (привлечение родителей к изготовлению атрибутов).
Оборудование и атрибуты:
- Фотографии, иллюстрации, картины, игрушка – зайка, строительный материал, халат и шапочка для врача и медсестры, медицинские инструменты (детский набор «Кукольный доктор»).
Расширение словаря:
- Врач, медсестра, кабинет врача, белый халат, белая шапочка, термометр, шприц, шпатель, фонендоскоп, лекарство, бланк, рецепт.
Сопутствующие игровые роли:
- Врач, медсестра, шофёр. На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Методика проведения игры
Мотивационный момент. В группе проходит самостоятельная деятельность детей. Все дети задействованы с разнообразными видами игр. Воспитатель, увидев лежавшего на полу зайку (мягкая игрушка) обращает внимание детей:
Воспитатель: – Дети, обратите внимание на зайку, кто его обидел, кто его бросил? Подняв зайку с пола, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
– Зайка заболел от обиды, потому что его бросили, и никто с ним не играет.
Дети, а давайте вылечим зайчика! Что же нам нужно делать? Как же ему помочь?
Ответы детей: Отвести к доктору, дать лекарство.
Воспитатель: Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, его должен врач осмотреть.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей: Отвезти зайку на машине в больницу.
Воспитатель: Давайте вызовем скорую помощь. Кто знает номер телефона?
Ответы детей: 03.
Воспитатель: Правильно.
Выбрать шофёра и предложить мальчикам построить из стульчиков машину скорой помощи. В это время девочкам предлагается пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и одеть белые халаты и шапочки, и приготовиться к приёму больного зайки. На начальном этапе в игре ведущую роль врача берёт на себя воспитатель.
С мальчиками садимся в машину и отправляемся в путь читая стихотворение Л. Зильберга «Скорая помощь».
Если дочка заболеет,
Не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее
И приедет к дочке врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится.
В больнице детей встречает медсестра, которая предлагает пройти в кабинет врача.
Врач: А что у вас случилось?
Дети: Зайка заболел.
Врач: Мне нужно его осмотреть. (Слушает зайку фонендоскопом, воспитатель называет как называется предмет для слушания).
– Здесь всё хорошо, хрипов нет.
– Расскажите мне о жалобах зайки.
Дети: Зайка заболел, у него температура и болит горло.
(Воспитатель берёт шпатель, и говорит как называется этот предмет и смотрит зайке горло).
Врач: Открывай по шире рот и говори: «А-А».
– Да, у тебя красное горло.
Врач предлагает одной из медсестёр измерить температуру игрушечным термометром, показав, что его ставят под мышку и немного нужно подождать.
Врач: Да, у зайки поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
Врач предлагает одной из медсестёр дать таблетку зайке, второй медсестре сделать укол игрушечным шприцем.
Врач: Ну что, зайку я осмотрела, первую медицинскую помощь медсёстры оказали, но скажу вам дети, что зайке нужно лечиться. Вы со мной согласны?
– Сейчас я выпишу рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечит горлышко (пишет на бланке) и ему нужен постельный режим!
Врач: Ребята, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту?
Дети: Взрослые.
Врач: Правильно, только взрослые продают в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребёнку) рецепт, а он передаст обязательно взрослому(воспитателю). Врач советует детям отвезти зайку домой, напоить чаем, уложить в кровать и спеть песенку.
Дети возвращаются в группу на машине, везёт их другой шофёр. В группе воспитатель предлагает детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают зайку спать, воспитатель включает колыбельную песню.
«Колыбельная»
Наигрались мы с тобой,
Ночь глядит в окошко,
Вышли звёздочки гурьбою
Погулять немножко.
Все игрушки уберём,
Вымоемся чисто.
Сон тихонько входит в дом,
Словно кот пушистый.
Приготовлена и ждёт мягкая кроватка,
Мама песенку споёт:
Спи, малышка, сладко,
Зайка тоже будет спать
И закроет глазки,
Завтра будет день опять и другие сказки.
Воспитатель: Ребята, мы зайку вылечим, будем за ним ухаживать. Но чтоб зайка больше не заболел – не бросайте его.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить действия доктора:
– Что сначала сделал доктор? (Послушал зайку).
– Чем врач слушал зайку? (Фонендоскопом).
– Что врач сделал потом? (Измерил зайке температуру).
– Чем врач измерил температуру? (Градусником).
– Что врач сделал дальше? (Посмотрел зайке горло).
С помощью чего врач посмотрел зайке горло? (С помощью шпателя).
– Что было после этого? (Одна медсестра дала зайке таблетку, а другая поставила зайке укол).
– А чем зайке сделали укол? (Шприцем).
-А в заключении что сделал врач? (Врач написал заключение и выписал зайке лекарство и постельный режим).
– А кто может купить лекарство? (Только взрослый).
Воспитатель: – Всё правильно ребята, вы настоящие врачи!
Окончание игры
Процедура лечения может повториться 2-3 раза в процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребёнком игровых ролей.
«Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель даёт детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребёнка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребёнку.
Игру развёртывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения. Был хорошо понятен смысл действий партнёра. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе
Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...
Методическая разработка НОД по теме «Зайка заболел». Старшая группа группа.
интегрированное занятие по ЗОЖ...