Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ступина Евгения Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой»

• создание условий для уточнения названия животных, знакомства со средой обитания, особенностями внешнего вида.

• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко»«Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»,Сказки«Козлятки и волк»«Колобок»«Три медведя» (обр. Л. Толстого).

Дидактические игры«Когда это бывает?»«Чей это домик?»«Кто чем питается?».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста,их разгадать:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

В деревне кур крадет. (лиса).

Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Незнайка: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

(Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).

Незнайка: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Незнайка: Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Незнайка: Спасибо, ребята» А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

(Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называется его детеныши, где живет это животное.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.

Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.

Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Пальчиковая игра: «У лисы в лесу нора»

У лисы в лесу глухом (Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом (Дом – ладошки)

Всем тепло уютно в нём.

Заяц

Ушки столбиком торчат, — Показываем ушки и качаются в стороны
Хвост короткий у 
зайчат. — Показываем, как заяц машет хвостом
Лишь в лесу услышат хруст, — Подставляем руку к одному, потом
И дрожит под ёлкой куст. — К другому уху. Присели, прячемся.

Зайчик сидя на опушке, — Присели
Навострил от страха ушки, — Показываем ушки
Нет ли где-то рядом волка? — смотрим в «Бинокль»
Может быть лиса, за елкой — Попрыгали по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 6        Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе«Составле...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы»

Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать!Распилить я попросилДосочку еловую,Вместе с папой смастерилПтичкину столовую....

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группе. "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"

Конспект зантия по речевому развитию детей во второй младшей группе.Тема: "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"....

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Тема:«Зимушка, зима»Задачи:- Формировать представление о зиме, как времени года.- Развивать умение...