Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации тема: "Поможем ёжику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели:
Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». Самостоятельно, наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Методы и приемы:
Наглядные, приктические, словесные;
Беседа, вопросы, игра, проблемная ситуация.
Оборудование и материалы:
Игрушки (еж, гриб), силуэты ежа с нарисованной ранкой, пузырьки с зеленкой и йодом, ватные палочки, вата. Картинки с изображением тележки, яблони, орехового куста, ягодной полянки, Листы бумаги и оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
1. Вырезание геометрических фигур (прямоугольник, круг) для аппликации.
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Вишенка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
Подготовила воспитатель:
Антонова Гуля Курбановна.
г. Волгодонск 2022г.
Тема занятия: "Поможем ёжику"
Цели:
Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». Самостоятельно, наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Методы и приемы:
Наглядные, приктические, словесные;
Беседа, вопросы, игра, проблемная ситуация.
Оборудование и материалы:
Игрушки (еж, гриб), силуэты ежа с нарисованной ранкой, пузырьки с зеленкой и йодом, ватные палочки, вата. Картинки с изображением тележки, яблони, орехового куста, ягодной полянки, Листы бумаги и оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
1. Вырезание геометрических фигур (прямоугольник, круг) для аппликации.
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».
Ход занятия:
Приветствие: С чего начинается дружба? с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Я вам предлагаю дать друг другу руку.
«Возьмёмся за руки друзья!
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем всем добра
И скажем : Здравствуй солнце!
Играем в игру «Я-подрос».
Я подрос, и ты подрос. У меня есть нос, и у тебя есть нос. У меня щёчки алые, и у тебя щёчки алые. У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие. Мы два друга любим друг друга (обнялись).
Показ настольного театра «Происшествие с ежом»
Я вам расскажу случай, который произошел с ежиком.
По лесу еж колючий шел.
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Ребята, ка вы считаете, мы можем помочь ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Обратиться за помощью к старшим. Они- то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название - ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, который лечит зверей? Ветеринар.
Проблемная ситуация
Ежику необходимо попасть к ветеринару - доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?
Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может, попробуем другой способ? Ваши предложения. Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения . Предлагаю использовать тележку, природе она не причинит вреда. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).
Давайте смастерим удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем приступить к аппликации, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево
Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Аппликация «Тележка для ежика»
(Дети наклеивают кузов-прямоугольник и колеса-круги . Звучит фоновая музыка со звуками природы).
В таких тележках, как у вас получились, мы быстро довезем ежика к ветеринару. (Воспитатель раздает детям силуэты ежа, предварительно нарисовав красную полсу на ноге - «царапину». Ежей предлагается посадить на тележку).
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.
Динамическая пауза «По лесу ежика везем»
Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку). В углах групповой комнаты висят картинки с изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники).
На тележке ежика к доктору везем,
Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.
Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.
Дальше мы поехали, вдруг видим - куст ореховый.
Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!
Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко - много витаминов ней.
Еж поест ее немного и поправится скорей.
А вот и доктор Айболит.
«Здравствуйте», - нам говорит.
И обрадовался ежик:
«Добрый доктор мне поможет»,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному. Поэтому и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу будет видна, и халат постирают. Осмотрев ранку, доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку? Чтобы очистить ее от грязи.
А вот теперь можно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться - покраснеть и начать болеть еще сильнее. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод желто-коричневого цвета. Ежики у вас ненастоящие, поэтому и обрабатывать ранку мы будем не по-настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричневая краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской - йодом нужно помазать только края ранки. Приступайте. Обработайте ранку ежику. Процедура эта немного болезненная - будет чуть-чуть пощипывать. Но что поделать, придется немного потерпеть, чтобы потом долго не мучатся с воспалённой незаживающей ранкой. Чтобы облегчить неприятное чувство пощипывания, подуйте на ранку. Вот так добрый ветеринар - доктор Айболит полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.
Пора тебе ежик, домой. Садись на тележку, поехали! Дети, посадите своего ежика на тележку. А пока мы доберемся до ежиной норки, дадим несколько советов, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.
Чистоговорка
ГИ-ГИ-ГИ - ножку еж побереги.
ДИ-ДИ-ДИ - очень много не ходи.
РЕ-РЕ-РЕ - посиди пока в норе.
ГЕ-ГЕ-ГЕ - дай зажить больной ноге.
ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ - заживет - пойдешь гулять.
Артикуляционное упражнение «Ежик»
Покажите как ёжик ищет еду …….(морщит носик, фыркает –ф-ф-ф-ф)
Как ёжик сердится, пыхтит……….(хмурит брови и произносит пых-пых-пых)
Ёжик ест яблоко…….(надувать щёки поочередно)
Ёжику вкусно, он улыбается
Ёжик устал, он зевает………...(широко открыть рот –а-а-а-а)
А нашему ёжику пора спать. В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланной травой, мхом и листьями. А раз всю зиму ежи спят, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, ему надо много еды съесть. Просыпаются только весной, когда станет совсем тепло.
Вот вам книг, о нас ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о ежах. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!
Прощание:
Все ребята молодцы (гладит головы). Все ребята удальцы, помашем на прощанье и скажем Досвиданье!.
Ребятки, посмотрите все на стол. Там что-то стоит. Что это?
- Правильно ребята, это тележка.
- Вы все любите играть с тележкой, а сегодня мы будем ее рисовать.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какого цвета эта тележка?
- Ребятки обратите внимание на то, что тележка состоит из двух частей: кузова и колес.
- А кузов у нас, какой формы?
- Кузов тележки прямоугольной формы.
- Кузов своей формой похож на кирпичик?
- Да похож.
- Лиана, подойти ко мне, пожалуйста. Проведи пальчиком по сторонам кирпичика (прямоугольника). Сторона, уголок, сторона и уголок.
- Ребятки, прямоугольник, кирпичик может катиться также как колесо?
- Нет, потому что кирпичику мешают уголочки.
- Молодцы!
- Так же у нашей тележки есть колеса.
- Колеса, какие по форме?
- Круглые. Молодцы!
- Данил, подойди ко мне. Возьми колесо и скажи, какой оно формы.
- У колес нет уголков. Посмотрите, колесо легко вращается и наша тележка едет.
- Итак, ребятки, мы с вами узнали, что тележка состоит из кузова и колес. И мы теперь с вами знаем, что кузов прямоугольной формы, а колеса круглой.
- Показываю, как мы будем рисовать нашу тележку. Все смотрим внимательно.
- Тележка у нас будет зеленого цвета. Я беру в руки кисточку, но сильно ее не сжимаю, держу ее свободно. А теперь обмокну кисточку в баночку с водой, а затем в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и провожу линию. Это основание.
- Далее мы нарисуем боковые стороны кузова тележки.
- Я сверху вниз провожу небольшую линию к линии основания.
- И рисую точно такую же линию с другой стороны.
- Это боковые стороны кузова тележки.
- А теперь соединяю их горизонтальной линией сверху. Вот.
- Получился прямоугольник?
- Закрашиваем прямоугольник, кисточкой ведем сверху вниз. Вот так.
- Кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Колеса у нас какой формы?
- Круглые. Молодцы!
- Под прямоугольником рисую одну округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю
- Вот одно колесо.
- Чуть подальше рисую другую округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
- Получились колеса?
- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Слева на право рисуем линию. К ней сверху вниз рисуем линии. И соединяем их линией сверху. Это кузов. А теперь рисуем колеса. Вот одно колесо, а вот и второе.
- Вот так. Молодцы!
- Ребятки положите листы перед собой точно так, как я сейчас вам показываю.
- Все правильно положили?
- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
- Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать.
- Арсений как мы держим кисточку?
- Давай, я тебе помогу. Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой. Вот так правильно.
- Ребятки, давайте постараемся, чтобы тележки у нас были красивые.
- Ах, какие красивые тележки у Вики, Алеши, Даши! Молодцы!
- Какие у вас у всех красивые тележки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации "Домашние птицы"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...