Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации тема: "Поможем ёжику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Антонова Бахты-Гуль Курбановна

Цели:

Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)».  Самостоятельно, наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Методы и приемы:

Наглядные, приктические, словесные;

 Беседа, вопросы, игра, проблемная ситуация.

 

Оборудование и материалы:

Игрушки (еж, гриб), силуэты ежа с нарисованной ранкой, пузырьки с зеленкой и йодом, ватные палочки, вата. Картинки с изображением тележки, яблони, орехового куста, ягодной полянки, Листы бумаги и оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

1. Вырезание геометрических фигур (прямоугольник, круг) для аппликации.
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 «Вишенка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе, тема:                                              "Поможем ёжику"

                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                          Антонова Гуля Курбановна.

                                          г. Волгодонск  2022г.

Тема занятия: "Поможем ёжику"

Цели:

Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)».  Самостоятельно, наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Методы и приемы:

Наглядные, приктические, словесные;

 Беседа, вопросы, игра, проблемная ситуация.

Оборудование и материалы:

Игрушки (еж, гриб), силуэты ежа с нарисованной ранкой, пузырьки с зеленкой и йодом, ватные палочки, вата. Картинки с изображением тележки, яблони, орехового куста, ягодной полянки, Листы бумаги и оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

1. Вырезание геометрических фигур (прямоугольник, круг) для аппликации.
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

Ход занятия:

Приветствие: С чего начинается дружба? с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Я вам предлагаю дать друг другу руку.

«Возьмёмся за руки друзья!

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем всем добра

И скажем : Здравствуй солнце!

Играем в игру «Я-подрос».

Я подрос, и ты подрос. У меня есть нос, и у тебя есть нос. У меня щёчки алые, и у тебя щёчки алые. У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие. Мы два друга любим друг друга (обнялись).

Показ настольного театра «Происшествие с ежом»

Я вам расскажу случай, который произошел с ежиком.

 По лесу еж колючий шел.

 Большой грибок себе нашел.

 На острый сучок наступил

 И ножку себе повредил.

 Шагу он ступить не может,

 Плачет. Кто ему поможет?

Ребята, ка вы считаете, мы можем помочь ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Обратиться за помощью к старшим. Они- то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название - ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, который лечит зверей? Ветеринар.

Проблемная ситуация

Ежику необходимо попасть к ветеринару - доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?

Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может, попробуем другой способ? Ваши предложения. Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения . Предлагаю использовать тележку, природе она не причинит вреда. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).

Давайте  смастерим удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем приступить к аппликации, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,  Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок. 

Аппликация  «Тележка для ежика»

(Дети наклеивают кузов-прямоугольник и колеса-круги . Звучит фоновая музыка со звуками природы).

В таких тележках, как у вас получились, мы быстро довезем ежика к ветеринару. (Воспитатель раздает детям силуэты ежа, предварительно нарисовав красную полсу на ноге - «царапину». Ежей предлагается посадить на тележку).

Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.

Динамическая пауза «По лесу ежика везем»

Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку). В углах групповой комнаты висят картинки с изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники).

 На тележке ежика к доктору везем,

 Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

 Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

 Дальше мы поехали, вдруг видим - куст ореховый.

 Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

 Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

 Вот лесная земляника на поляночке видна.

 Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

 Наберем ее в лукошко - много витаминов ней.

 Еж поест ее немного и поправится скорей.

 А вот и доктор Айболит.

 «Здравствуйте», - нам говорит.

 И обрадовался ежик:

 «Добрый доктор мне поможет»,

 Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит.

Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному. Поэтому и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу будет видна, и халат постирают. Осмотрев ранку, доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку? Чтобы очистить ее от грязи.

А вот теперь можно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться - покраснеть и начать болеть еще сильнее. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод желто-коричневого цвета. Ежики у вас ненастоящие, поэтому и обрабатывать ранку мы будем не по-настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричневая краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской - йодом нужно помазать только края ранки. Приступайте. Обработайте ранку ежику. Процедура эта немного болезненная - будет чуть-чуть пощипывать. Но что поделать, придется немного потерпеть, чтобы потом долго не мучатся с воспалённой незаживающей ранкой. Чтобы облегчить неприятное чувство пощипывания, подуйте на ранку. Вот так добрый ветеринар - доктор Айболит полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.

Пора тебе ежик, домой. Садись на тележку, поехали! Дети, посадите своего ежика на тележку. А пока мы доберемся до ежиной норки, дадим несколько советов, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.

Чистоговорка

 ГИ-ГИ-ГИ - ножку еж побереги.

 ДИ-ДИ-ДИ - очень много не ходи.

 РЕ-РЕ-РЕ - посиди пока в норе.

 ГЕ-ГЕ-ГЕ - дай зажить больной ноге.

 ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ - заживет - пойдешь гулять.

Артикуляционное упражнение «Ежик»

Покажите как ёжик ищет еду …….(морщит носик, фыркает –ф-ф-ф-ф)

Как ёжик сердится, пыхтит……….(хмурит брови и произносит пых-пых-пых)

Ёжик ест яблоко…….(надувать щёки поочередно)

Ёжику вкусно, он улыбается

Ёжик устал, он зевает………...(широко открыть рот –а-а-а-а)

А нашему ёжику пора спать. В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланной травой, мхом и листьями. А раз всю зиму ежи спят, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, ему надо много еды съесть. Просыпаются только весной, когда станет совсем тепло.

Вот вам книг, о нас ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о ежах. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Прощание:

Все ребята молодцы (гладит головы). Все ребята удальцы, помашем на прощанье и скажем Досвиданье!.

Ребятки, посмотрите все на стол. Там что-то стоит. Что это?
- Правильно ребята, это тележка.
- Вы все любите играть с тележкой, а сегодня мы будем ее рисовать.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какого цвета эта тележка?
- Ребятки обратите внимание на то, что тележка состоит из двух частей: кузова и колес.
- А кузов у нас, какой формы?
- Кузов тележки прямоугольной формы.
- Кузов своей формой похож на кирпичик?
- Да похож.
- Лиана, подойти ко мне, пожалуйста. Проведи пальчиком по сторонам кирпичика (прямоугольника). Сторона, уголок, сторона и уголок.
- Ребятки, прямоугольник, кирпичик может катиться также как колесо?
- Нет, потому что кирпичику мешают уголочки.
- Молодцы!
- Так же у нашей тележки есть колеса.
- Колеса, какие по форме?
- Круглые. Молодцы!
- Данил, подойди ко мне. Возьми колесо и скажи, какой оно формы.
- У колес нет уголков. Посмотрите, колесо легко вращается и наша тележка едет.
- Итак, ребятки, мы с вами узнали, что тележка состоит из кузова и колес. И мы теперь с вами знаем, что кузов прямоугольной формы, а колеса круглой.
- Показываю, как мы будем рисовать нашу тележку. Все смотрим внимательно.
- Тележка у нас будет зеленого цвета. Я беру в руки кисточку, но сильно ее не сжимаю, держу ее свободно. А теперь обмокну кисточку в баночку с водой, а затем в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и провожу линию. Это основание.
- Далее мы нарисуем боковые стороны кузова тележки.
- Я сверху вниз провожу небольшую линию к линии основания.
- И рисую точно такую же линию с другой стороны.
- Это боковые стороны кузова тележки.
- А теперь соединяю их горизонтальной линией сверху. Вот.
- Получился прямоугольник?
- Закрашиваем прямоугольник, кисточкой ведем сверху вниз. Вот так.
- Кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Колеса у нас какой формы?
- Круглые. Молодцы!
- Под прямоугольником рисую одну округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю
- Вот одно колесо.
- Чуть подальше рисую другую округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
- Получились колеса?
- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Слева на право рисуем линию. К ней сверху вниз рисуем линии. И соединяем их линией сверху. Это кузов. А теперь рисуем колеса. Вот одно колесо, а вот и второе.
- Вот так. Молодцы!
- Ребятки положите листы перед собой точно так, как я сейчас вам показываю.
- Все правильно положили?
- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
- Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать.
- Арсений как мы держим кисточку?
- Давай, я тебе помогу. Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой. Вот так правильно.
- Ребятки, давайте постараемся, чтобы тележки у нас были красивые.
- Ах, какие красивые тележки у Вики, Алеши, Даши! Молодцы!
- Какие у вас у всех красивые тележки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации "Домашние птицы"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...