Развитие речи. Тема занятия: Купаем куклу.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи.
Тема занятия: Купаем куклу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитее», « Речевое развитие».
Задачи:
- Развивать понимание речи и активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- Развитие умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
- Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, вытирать поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предмета (красный, желтый, холодный, теплый)
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слова
Материалы: игрушечная ванна, полотенце для куклы, небольшой кусочек мыло, ведерко наполненное водой, кукла.
Ход занятия:
- Кукла Алена играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы?
- Вот ванночка. Она синего цвета. В ней мы будем купать куклу Алёну. Что это?
- Правильно, это ванночка. Какого цвета ванночка?
- В ванночке будем купать куклу! В ванночку мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку.
- Что я сделала?
- Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Алёне будет купаться в ванночке. Саша попробуй, вода в ванночке теплая или холодная?
- Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома?
- В какой воде: теплой или холодной?
- Вода должна быть теплой, чтобы Алёна не замёрзла и не простудилась .
- Посадим куклу в ванну?
- Правильно сначала нужно куклу раздеть. Егор, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем?
- Куда положим платье?
- Вот, наша кукла Алёна готова идти в ванну. Алёна, попробуй, вода теплая, хорошая. не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».
- Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого?
- Илья, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Алёне руки, ноги, спинку?
- Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой девчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик-
Читая какая
Куколка родная!
- Что я сейчас делаю?
- Что я намыливаю мылом куклы Алёны?
- Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать?
- Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится?
- Вот я возьму кружечку с чистой теплой водой и буду поливать куклу Алёну.
- Чистая стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть?
- Что надо взять, чтобы вытереть Алёну?
- Вытереть куклу нам поможет полотенце.
- Его подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце?
- Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Алёну вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.
- Кукла Алёна чистая. А теперь мы с вами будем мыться.
Физкультминутка
Итог:
- Дети чистая стала Алёна?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2razvitie_rechi.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Тема занятия: Купаем куклу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитее», « Речевое развитие».
Задачи:
- Развивать понимание речи и активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- Развитие умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
- Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, вытирать поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предмета (красный, желтый, холодный, теплый)
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слова
Материалы: игрушечная ванна, полотенце для куклы, небольшой кусочек мыло, ведерко наполненное водой, кукла.
Ход занятия:
- Кукла Алена играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы?
- Вот ванночка. Она синего цвета. В ней мы будем купать куклу Алёну. Что это?
- Правильно, это ванночка. Какого цвета ванночка?
- В ванночке будем купать куклу! В ванночку мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку.
- Что я сделала?
- Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Алёне будет купаться в ванночке. Саша попробуй, вода в ванночке теплая или холодная?
- Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома?
- В какой воде: теплой или холодной?
- Вода должна быть теплой, чтобы Алёна не замёрзла и не простудилась .
- Посадим куклу в ванну?
- Правильно сначала нужно куклу раздеть. Егор, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем?
- Куда положим платье?
- Вот, наша кукла Алёна готова идти в ванну. Алёна, попробуй, вода теплая, хорошая. не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».
- Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого?
- Илья, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Алёне руки, ноги, спинку?
- Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой девчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик-
Читая какая
Куколка родная!
- Что я сейчас делаю?
- Что я намыливаю мылом куклы Алёны?
- Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать?
- Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится?
- Вот я возьму кружечку с чистой теплой водой и буду поливать куклу Алёну.
- Чистая стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть?
- Что надо взять, чтобы вытереть Алёну?
- Вытереть куклу нам поможет полотенце.
- Его подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце?
- Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Алёну вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.
- Кукла Алёна чистая. А теперь мы с вами будем мыться.
Физкультминутка
Итог:
- Дети чистая стала Алёна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.
Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...
САМОАНАЛИЗ непосредственно - образовательной деятельности. занятия по развитию речи Тема занятия: "Лис и мышонок"
Анализ занятия я проводила мысленно разбив занятие на части их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е.необходимых и определённых качеств и свойствойств. я выбрал...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....
Конспект образовательного события по развитию речи Тема: «Моя любимая кукла»
Конспект образовательного события по развитию речиТема: «Моя любимая кукла»...