НОД пересказ художественного произведения "Купание медвежат в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Пересказ художественного произведения "Купание медвежат" по учебно-методическому пособию "Конспекты занятий по обучению детей пересказу" в средней группе Лебедева Л.В, Козина И.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С. и др. Средняя группа.Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2009..- 80с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kupanie_medvezhat.docx | 321.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 22 «Веселинка» города Елизово
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область - речевое развитие
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки
«Купание медвежат»
Средняя группа
Воспитатель: Заболотная Н.А.
Камчатский край
город Елизово
2021
Ход занятия:
Организационный момент.
Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.
- Ребята, мы с Вами попали в лес, и река здесь есть. Солнышко светит, жарко, наверное, в нашем игрушечном лесу!
1. Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа.
- У меня есть сундучок, он не простой, в нем картина.
- Хотите узнать кто на ней изображен? Отгадайте:
- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мёд.
- Догадались что это за звери? (Медведи)
Давайте проверим ответ.
Открываем сундучок, и достаем картину «Медведи в лесу».. Картину вешаем на мольберт.
2. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.
- Сейчас я Вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».
Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду. Медвежата остались довольны.
3. Словарная работа.
- Ребята, а Вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник)
- Давайте, Златаслава будет медведицей, а это её маленький медвежонок (достаем игрушечного медведя)
- Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (Показ ребенком).
- Ребята, что сделала Златаслава? (Златаслава взяла медвежонка за шиворот)
- Сережа, покажи, как медведица окунала медвежат? (Показывает) Все вместе покажем, как медведица окунала медвежат.
- Матвей, покажи слово «удирать» (быстрый бег).
- Покажите на себе «медведица надавала шлепков» (Дети показывают на себе)
4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
Дети отвечают полным предложением.
- Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка)
- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот)
- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка)
- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал)
- Чего надавала медведведица медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)
- Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием)
5. Дидактическая игра «Большой-маленький». Развитие слухового внимания.
- Ребята, два веселых медвежонка за ширмой хотят с вами поиграть. Отгадайте большой медведь или медвежонок топают за ширмой. (За ширмой звучание большой и маленькой матрешкой. Дети по силе звучания определяют большой медведь или медвежонок)
6. Логоритмика (вместо физкультминутки)
Как-то мы в лесу гуляли (идут в одну сторону)
И медведя повстречали.
Мы вокруг него ходили, (идут в другую сторону)
Косолапого будили: (останавливаются)
«Ну-ка. Мишенька, вставай, (Бегут на стулья)
И быстрей нас догоняй»
7. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо-речевой памяти.
Во время чтения выставляются схемы.
- Я Вам сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а помогут мне в этом схемы.
8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.
Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально.
9. Итог занятия.
-Чей рассказ Вам больше всего понравился и почему? (У ….. выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения).
- С каким рассказом мы сегодня познакомились. (С рассказом «Купание медвежат»)
- Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки)
Нужно приготовить:
- Дерево, река, солнце нарисованное
- Сундук, в нем медведь игрушка, картина «Купание медведей», портрет В.Бианки
- Книга В.Бианки
- Ширма, за ширмой Матрешки (большая и маленькая), маракасы (большой и маленький)
- Два круглых коврика, чтобы сидели дети
- логоритмика на флэшке
- мнемосхемы
- Ребята, мы с Вами попали в лес, и река здесь есть. Солнышко светит, жарко, наверное, в нашем игрушечном лесу! 1. - У меня есть сундучок, он не простой, в нем картина. - Хотите узнать кто на ней нарисован? Отгадайте: - Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мёд. - Догадались что это за звери? (Медведи) Давайте проверим ответ. Открываем сундучок, и достаем картину «Медведи в лесу». Картину вешаем на мольберт. 2. Чтение рассказа. - Сейчас я Вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат». Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду. Медвежата остались довольны. | 3. Словарная работа. - Ребята, что значит «взять за шиворот»? - Златаслава будет медведицей, а это её маленький медвежонок (достаем игрушечного медведя). - Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? - Ребята, что сделала Златаслава? (Злата взяла медвежонка за шиворот) - Сережа, покажи, как медведица окунала медвежат? (Показывает) Все вместе покажем, как мама окунала медвежат. - Матвей, покажи слово «удирать» - Покажите на себе «медведица надавала шлепков» 4. Беседа по содержанию. - Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка) - Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот) - Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка) - Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал) - Чего надавала медведица медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков) - Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием) |
5. Д/ игра «Большой-маленький». - Ребята, два веселых медвежонка за ширмой хотят с вами поиграть. Отгадайте большой медвежонок или маленький топают за ширмой. 6. Подвижная игра «Медведь» Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкою лежит Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили: «Ну-ка. Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй» 7. Повторное чтение рассказа. Во время чтения выставляются схемы. - Я Вам сейчас прочитаю рассказ ещё раз, а помогут мне в этом схемы. Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду. Медвежата остались довольны. 8. Пересказ Пересказ рассказа. 9. Итог занятия. - С каким рассказом мы сегодня познакомились. (С рассказом «Купание медвежат») - Кто его написал? (Его написал В. Бианки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"
Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»....
Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение...
НОД пересказ художественного произведения "Лиса" в средней группе
Пересказ художественного произведения природоведческого содержания . Конспекты занятий по обучению детей пересказу" Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Л.В. и другие авторы ...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе на тему: Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
Материал можно использовать воспитателями в средней группе...