НОД пересказ художественного произведения "Лиса" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Заболотная Надежда Александровна

Пересказ художественного произведения природоведческого содержания .  Конспекты занятий по обучению детей пересказу" Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Л.В. и другие авторы Средняя группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2009. - 80 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pereskazu.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.  Сюрпризный момент (1мин). (На полу стоит пенёк, елка, коробка под ёлкой, белая простыня под ёлкой)

   - Ребята, мы с Вами оказались в зимнем лесу. Коробка стоит (звук тяфканья лисы). Давайте посмотрим, кто в ней! Не открывается! Вопросительный знак, что он значит? Записка: «Отгадай загадку – откроешь коробку!»

Шубка рыжая на ней

Пушистый хвост - её краса

Поймает ловко всех мышей

Эта охотница -….. ЛИСА

2.  Чтение рассказа (1-2 мин).

     Открываем коробку, в ней ещё одна коробка, портрет Евгения Чарушина, книга, картинки по тексту рассказа. Портрет Е.Чарушина на мольберт, книгу и картинки под доску.  (Подсказка, что нужно сделать? Если дети не ответят, говорю сама)

- Ребята, чтобы увидеть того, кто спрятался в коробке нужно прочитать  рассказ Евгения Чарушина «Лиса». (По ходу чтения выставляются картинки)

     Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала не пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Словарная работа:

- Ребята, как Вы думаете, что означает слово «мышкует»? (мышкует означает ловит мышей)

- Что значит «кинется»? (быстро побежит)

3.  Беседа по содержанию (5 мин). Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением.

- Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует)

- Куда встала она? (Она встала на пенёк)

- Зачем она встала на пенёк? (Чтобы подальше было видно)

- Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где     шевельнётся мышь)

- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)

- Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)

- Посмотрите, коробка открылась, потому что мы всё правильно ответили.  

- Ребята, Лисичка предлагает нам поиграть с ней. (Проходим к ширме)

- Послушайте, я стучу деревянным молоточком; я переливаю воду, звеню колокольчиком.   (Повторяю те же звуки за ширмой, дети говорят, что  делает Лисичка.)

4. Подвижная игра. (2 мин).  (Лиса сидит на стуле, дети на корточках и потихоньку пищат, рука с мышкой на пальце вытянута вверх) 

  -  Как только прозвучит бубен, спрячьте мышек за спину. Когда играем второй раз дети бегут на стульчики. (Когда мышка поймана: «Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице»). 

     Когда мышка поймана, воспитателем проговариваются слова: «Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице». (Собрать мышек в корзинку).

5.   Повторное чтение рассказа (1-2 мин). Развитие долговременной слухоречевой памяти.

-  Ребята, в коробке схемы к рассказу Лиса.

     Как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть последнюю коробку и узнать кто же в ней спрятался - нужно повторить рассказ Евгения Чарушина «Лиса».

-  Ребята, я Вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, запомните его, запомнить помогут схемы. (В процессе рассказа воспитатель заменяет картинки схемами).

     Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала не пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется.

     Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

6.  Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем

 (5 мин).

Развитие связной речи. Формирование навыков работы по алгоритму.

- Рассказы детей.

7.  Итог: сюрпризный момент (2 мин). Волшебная музыка и появление ребенка старшей группы. 

- Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам за такой интересный рассказ про меня. Я принесла Вам угощение! (Раздает угощение)

- А теперь мне пора в лес, мышей ловить, прощайте! (Уходит)

Нужно сделать к занятию:

- пень, ёлка.

- три коробки, три замка на них: большая (на большой коробке большой знак вопроса и записка с загадкой), в коробке поменьше лежит лиса, еще меньше (на маленькой коробке схемы к рассказу, записка: «Ребята, чтобы открыть последнюю коробку и узнать кто же в ней спрятался, нужно повторить ему рассказ Евгения Чарушина «Лиса»).

- колонка и звуки тяфканья лисы, звук волшебства.

- в большой коробке лежат: книга Чарушина с рассказом «Лиса», портрет Евгения Чарушина, картинки к рассказу, средняя коробка.

- в средней коробке лежат: лиса на руку, в сумке на Лисе вязаные мышки на пальчики 8 - 10 штук, схемы к рассказу, маленькая коробка.

- ковер

- за ширмой: деревянный молоточек, две кружки с водой, колокольчик.

- на стуле лежит бубен.

- ребенок-лиса в костюме лисы из подготовительной группы.

- угощение.

1.  Сюрпризный момент (1-2 мин). (На полу стоит пенёк, дерево без листьев, белая коробка под деревом, белая простыня под деревом)

   - Ребята, мы с Вами оказались в зимнем лесу. Коробка стоит (звук тяфканья лисы). Давайте посмотрим, кто в ней! Не открывается! Вопросительный знак, что он значит? Записка: «Отгадай загадку – откроешь коробку!»

Шубка рыжая на ней

Пушистый хвост - её краса

Поймает ловко всех мышей

Эта охотница -….. ЛИСА

2.  Чтение рассказа (2 мин).

     Открываем коробку, (Подсказка, что нужно сделать?)

- Ребята, чтобы увидеть того, кто спрятался в коробке нужно прочитать рассказ Евгения Чарушина «Лиса».  (По ходу чтения выставляются картинки) - Готовы?

     Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала не пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

- Ребята, Лисичка предлагает нам поиграть с ней. (Проходим к ширме)

- Послушайте, я стучу деревянным молоточком; я переливаю воду, звеню колокольчиком.

- (Повторяю те же звуки за ширмой)

- Дети говорят, что я делаю.

4. Подвижная игра. (2 мин).

 (Лиса сидит на стуле, дети на корточках, рука с мышкой на пальце вытянута вверх) 

  -  Как только прозвучит бубен, спрячьте мышек за спину. Когда играем второй раз дети бегут на стульчики. (Когда мышка поймана: «Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице»). 

5.   Повторное чтение рассказа (2 мин).

-  Ребята, на коробке схемы к рассказу Лиса.

- Как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть последнюю коробку и узнать кто же в ней спрятался - нужно повторить рассказ Евгения Чарушина «Лиса».

-  Ребята, я Вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, запомните его, запомнить помогут схемы. (В процессе рассказа воспитатель заменяет картинки схемами).

     Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала не пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется.

     Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Словарная работа:

- Ребята, как Вы думаете, что означает слово «мышкует»? (мышкует означает ловит мышей)

- Что значит «кинется»? (быстро побежит)

3.  Беседа по содержанию (5 мин).

- Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует)

- Куда встала она? (Она встала на пенёк)

- Зачем она встала на пенёк? (Чтобы подальше было видно)

- Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где     шевельнётся мышь)

- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)

- Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)

- Посмотрите, коробка открылась, потому что мы всё правильно ответили. (Достаю Лису - на руку)

6.  Пересказ  (5 мин).

- Рассказы детей.

7.  Итог: сюрпризный момент (2 мин). Волшебная музыка и появление ребенка старшей группы. 

- Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам за такой интересный рассказ про меня. Я принесла Вам угощение! (Раздает угощение)

- А теперь мне пора в лес, мышей ловить, прощайте! (Уходит)

 

   ?

«Отгадай загадку – откроешь коробку!»                 «Ребята, чтобы открыть

Шубка рыжая на ней                                            Последнюю коробку и узнать

Пушистый хвост - её краса                                   кто же в ней спрятался,

Поймает ловко всех мышей                                       нужно повторить ему рассказ

Эта охотница -….                                                 Евгения Чарушина «Лиса»

                                                                                                                                                                     

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Консультация для родителей по чтению художественной литературы (средней группе)

Книга - не учебник, она не дает готовых рецептов, как научить ребенка любить литературу,потому, что научить сложному исскуству чтения и понимания книги очень трудно....

Образовательная область "Художественное творчество" средняя группа. Аппликация "Защитим границы наши" (коллективная композиция ко Дню Защитников Отечества)

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками. Цель: развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей; воспитание патриотизма....

пересказ сказки в средней группе

обучать детей коллективному пересказу сказки,  расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей...

Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой, средняя группа: "Пересказ сказки "Колосок"

Технологическая карта -  ознакомление с художественной литературой. средняя группа:"Пересказ сказки "Колосок"...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу дошкольников в средней группе».

Пересказ- это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу дети приобщаются к  художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, уч...