НОД пересказ художественного произведения "Лиса" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Пересказ художественного произведения природоведческого содержания . Конспекты занятий по обучению детей пересказу" Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Л.В. и другие авторы Средняя группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2009. - 80 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pereskazu.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (1мин). (На полу стоит пенёк, елка, коробка под ёлкой, белая простыня под ёлкой)
- Ребята, мы с Вами оказались в зимнем лесу. Коробка стоит (звук тяфканья лисы). Давайте посмотрим, кто в ней! Не открывается! Вопросительный знак, что он значит? Записка: «Отгадай загадку – откроешь коробку!»
Шубка рыжая на ней
Пушистый хвост - её краса
Поймает ловко всех мышей
Эта охотница -….. ЛИСА
2. Чтение рассказа (1-2 мин).
Открываем коробку, в ней ещё одна коробка, портрет Евгения Чарушина, книга, картинки по тексту рассказа. Портрет Е.Чарушина на мольберт, книгу и картинки под доску. (Подсказка, что нужно сделать? Если дети не ответят, говорю сама)
- Ребята, чтобы увидеть того, кто спрятался в коробке нужно прочитать рассказ Евгения Чарушина «Лиса». (По ходу чтения выставляются картинки)
Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала не пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
Словарная работа:
- Ребята, как Вы думаете, что означает слово «мышкует»? (мышкует означает ловит мышей)
- Что значит «кинется»? (быстро побежит)
3. Беседа по содержанию (5 мин). Развитие диалогической речи.
Дети отвечают полным предложением.
- Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует)
- Куда встала она? (Она встала на пенёк)
- Зачем она встала на пенёк? (Чтобы подальше было видно)
- Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнётся мышь)
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)
- Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)
- Посмотрите, коробка открылась, потому что мы всё правильно ответили.
- Ребята, Лисичка предлагает нам поиграть с ней. (Проходим к ширме)
- Послушайте, я стучу деревянным молоточком; я переливаю воду, звеню колокольчиком. (Повторяю те же звуки за ширмой, дети говорят, что делает Лисичка.)
4. Подвижная игра. (2 мин). (Лиса сидит на стуле, дети на корточках и потихоньку пищат, рука с мышкой на пальце вытянута вверх)
- Как только прозвучит бубен, спрячьте мышек за спину. Когда играем второй раз дети бегут на стульчики. (Когда мышка поймана: «Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице»).
Когда мышка поймана, воспитателем проговариваются слова: «Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице». (Собрать мышек в корзинку).
5. Повторное чтение рассказа (1-2 мин). Развитие долговременной слухоречевой памяти.
- Ребята, в коробке схемы к рассказу Лиса.
Как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть последнюю коробку и узнать кто же в ней спрятался - нужно повторить рассказ Евгения Чарушина «Лиса».
- Ребята, я Вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, запомните его, запомнить помогут схемы. (В процессе рассказа воспитатель заменяет картинки схемами).
Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала не пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
6. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем
(5 мин).
Развитие связной речи. Формирование навыков работы по алгоритму.
- Рассказы детей.
7. Итог: сюрпризный момент (2 мин). Волшебная музыка и появление ребенка старшей группы.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам за такой интересный рассказ про меня. Я принесла Вам угощение! (Раздает угощение)
- А теперь мне пора в лес, мышей ловить, прощайте! (Уходит)
Нужно сделать к занятию:
- пень, ёлка.
- три коробки, три замка на них: большая (на большой коробке большой знак вопроса и записка с загадкой), в коробке поменьше лежит лиса, еще меньше (на маленькой коробке схемы к рассказу, записка: «Ребята, чтобы открыть последнюю коробку и узнать кто же в ней спрятался, нужно повторить ему рассказ Евгения Чарушина «Лиса»).
- колонка и звуки тяфканья лисы, звук волшебства.
- в большой коробке лежат: книга Чарушина с рассказом «Лиса», портрет Евгения Чарушина, картинки к рассказу, средняя коробка.
- в средней коробке лежат: лиса на руку, в сумке на Лисе вязаные мышки на пальчики 8 - 10 штук, схемы к рассказу, маленькая коробка.
- ковер
- за ширмой: деревянный молоточек, две кружки с водой, колокольчик.
- на стуле лежит бубен.
- ребенок-лиса в костюме лисы из подготовительной группы.
- угощение.
1. Сюрпризный момент (1-2 мин). (На полу стоит пенёк, дерево без листьев, белая коробка под деревом, белая простыня под деревом) - Ребята, мы с Вами оказались в зимнем лесу. Коробка стоит (звук тяфканья лисы). Давайте посмотрим, кто в ней! Не открывается! Вопросительный знак, что он значит? Записка: «Отгадай загадку – откроешь коробку!» Шубка рыжая на ней Пушистый хвост - её краса Поймает ловко всех мышей Эта охотница -….. ЛИСА 2. Чтение рассказа (2 мин). Открываем коробку, (Подсказка, что нужно сделать?) - Ребята, чтобы увидеть того, кто спрятался в коробке нужно прочитать рассказ Евгения Чарушина «Лиса». (По ходу чтения выставляются картинки) - Готовы? Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала не пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице. | - Ребята, Лисичка предлагает нам поиграть с ней. (Проходим к ширме) - Послушайте, я стучу деревянным молоточком; я переливаю воду, звеню колокольчиком. - (Повторяю те же звуки за ширмой) - Дети говорят, что я делаю. 4. Подвижная игра. (2 мин). (Лиса сидит на стуле, дети на корточках, рука с мышкой на пальце вытянута вверх) - Как только прозвучит бубен, спрячьте мышек за спину. Когда играем второй раз дети бегут на стульчики. (Когда мышка поймана: «Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице»). 5. Повторное чтение рассказа (2 мин). - Ребята, на коробке схемы к рассказу Лиса. - Как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть последнюю коробку и узнать кто же в ней спрятался - нужно повторить рассказ Евгения Чарушина «Лиса». - Ребята, я Вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, запомните его, запомнить помогут схемы. (В процессе рассказа воспитатель заменяет картинки схемами). Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала не пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице. |
Словарная работа: - Ребята, как Вы думаете, что означает слово «мышкует»? (мышкует означает ловит мышей) - Что значит «кинется»? (быстро побежит) 3. Беседа по содержанию (5 мин). - Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует) - Куда встала она? (Она встала на пенёк) - Зачем она встала на пенёк? (Чтобы подальше было видно) - Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнётся мышь) - Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется) - Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами) - Посмотрите, коробка открылась, потому что мы всё правильно ответили. (Достаю Лису - на руку) | 6. Пересказ (5 мин). - Рассказы детей. 7. Итог: сюрпризный момент (2 мин). Волшебная музыка и появление ребенка старшей группы. - Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам за такой интересный рассказ про меня. Я принесла Вам угощение! (Раздает угощение) - А теперь мне пора в лес, мышей ловить, прощайте! (Уходит) |
?
«Отгадай загадку – откроешь коробку!» «Ребята, чтобы открыть
Шубка рыжая на ней Последнюю коробку и узнать
Пушистый хвост - её краса кто же в ней спрятался,
Поймает ловко всех мышей нужно повторить ему рассказ
Эта охотница -…. Евгения Чарушина «Лиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Консультация для родителей по чтению художественной литературы (средней группе)
Книга - не учебник, она не дает готовых рецептов, как научить ребенка любить литературу,потому, что научить сложному исскуству чтения и понимания книги очень трудно....
Образовательная область "Художественное творчество" средняя группа. Аппликация "Защитим границы наши" (коллективная композиция ко Дню Защитников Отечества)
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками. Цель: развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей; воспитание патриотизма....
пересказ сказки в средней группе
обучать детей коллективному пересказу сказки, расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей...
Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой, средняя группа: "Пересказ сказки "Колосок"
Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой. средняя группа:"Пересказ сказки "Колосок"...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Консультация для воспитателей «Обучение пересказу дошкольников в средней группе».
Пересказ- это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу дети приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, уч...