Конспект по развитию речи в младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаева Екатерина Сергеевна

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.

Задачи:

Образовательные:

-Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания.

-Повторять фразы вслед за воспитателем.

-Закреплять знание наименований частей тела курочки.

Развивающие:

-Развивать познавательную и речевую активность.

-Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

-Сопровождать слово выразительными движениями.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное общение.

Материалы и оборудование: сундучок, колокольчик, маски животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект по развитию речи в младшей группе

«Теремок»

 

Воспитатель: Николаева Екатерина Сергеевна

2019 г.

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.

Задачи:

Образовательные:

-Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания.

-Повторять фразы вслед за воспитателем.

-Закреплять знание наименований частей тела курочки.

Развивающие:

-Развивать познавательную и речевую активность.

-Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

-Сопровождать слово выразительными движениями.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное общение.

Материалы и оборудование: сундучок, колокольчик, маски животных.

Ход ООД:

Организационный момент:

 «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Основная часть:

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Колокольчик прозвени

Детей в зверюшек преврати.

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

- Покажите лягушат. Как они квакают?

- Следующая загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

- Покажите, как скачут зайчата.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(лиса)

- Покажите хитрую лисичку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

- И последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

- Покажите, как ходит медведь.

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

-Ребята. А сейчас давайте с вами немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

А на двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (сцепляем пальцы рук в замок)

Мы замочком постучали, (постукиваем основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Мы замочком повертели, (поворачиваем сцепленные кисти рук влево-вправо)

Мы замочком покрутили, (вращаем кисти рук круговыми движениями)

Потянули… и открыли! (тянем сцепленные пальцы в стороны и расцепляем руки)

- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

Беседа по содержанию сказки.

- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

- Как просились в теремок звери? Что они говорили?

- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.

- Кто пришел первым? (мышка).

- Кто пришел за мышкой? (лягушка).

- За лягушкой кто прискакал? (зайчик).

- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).

- За лисичкой пришел…(волк).

- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

Заключение:

- Напомните, как называлась эта сказка?

-Вам понравилась сказка?

-Давайте еще раз назовем всех героев сказки. Молодцы,ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Теремок"

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Цель: формирование умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление структуры простого предложения; развитие п...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок"....