Конспект по развитию речи в младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.
Задачи:
Образовательные:
-Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания.
-Повторять фразы вслед за воспитателем.
-Закреплять знание наименований частей тела курочки.
Развивающие:
-Развивать познавательную и речевую активность.
-Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
-Сопровождать слово выразительными движениями.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное общение.
Материалы и оборудование: сундучок, колокольчик, маски животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razvitiyu_rechi.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект по развитию речи в младшей группе
«Теремок»
Воспитатель: Николаева Екатерина Сергеевна
2019 г.
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.
Задачи:
Образовательные:
-Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания.
-Повторять фразы вслед за воспитателем.
-Закреплять знание наименований частей тела курочки.
Развивающие:
-Развивать познавательную и речевую активность.
-Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
-Сопровождать слово выразительными движениями.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное общение.
Материалы и оборудование: сундучок, колокольчик, маски животных.
Ход ООД:
Организационный момент:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Основная часть:
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
-Ребята. А сейчас давайте с вами немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
А на двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (сцепляем пальцы рук в замок)
Мы замочком постучали, (постукиваем основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Мы замочком повертели, (поворачиваем сцепленные кисти рук влево-вправо)
Мы замочком покрутили, (вращаем кисти рук круговыми движениями)
Потянули… и открыли! (тянем сцепленные пальцы в стороны и расцепляем руки)
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Кто пришел первым? (мышка).
- Кто пришел за мышкой? (лягушка).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик).
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
Заключение:
- Напомните, как называлась эта сказка?
-Вам понравилась сказка?
-Давайте еще раз назовем всех героев сказки. Молодцы,ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
Конспект по развитию речи для младшей группы
А.Л.Барто Стихотворения для малышей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Теремок"
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Цель: формирование умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление структуры простого предложения; развитие п...
Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»
Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь к РНС...
Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".
Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок"....